Изобретатель туалетной бумаги так и не смог на ней разбогатеть

VC.RUБизнес

Захватить рынок туалетной бумаги и провалиться после 116 лет работы: история Scott Paper Company

Изобретатель туалетной бумаги так и не смог на ней разбогатеть, но его идею подхватила компания, заработавшая миллиарды.

Евгения Ильина

1280
Джозеф Гайетти. Find a Grave

До изобретения бумаги в разных странах использовали мох, траву, гальку, черепки глиняной посуды, куски ткани, бамбуковые палочки и даже кукурузные початки. А с появлением массовой печати люди стали использовать прочитанные газеты.

Первая туалетная бумага для продажи появилась только в 1857 году в США, но её изобретатель так и не достиг коммерческого успеха.

Одними из первых успешных предпринимателей в этой сфере стали братья Скотт: они придумали бумажные полотенца, закрутили бумагу в рулоны и более полувека оставались лидерами этой индустрии. Но в 90-х компанию поглотил более крупный конкурент.

О том, как Scott Paper Company удалось заработать миллиарды на когда-то «стыдном» товаре, и почему компании больше нет — в материале.

Джозеф Гайетти — изобретатель туалетной бумаги, который не добился успеха

В 1857 году в Нью-Йорке изобретатель Джозеф Гайетти стал продавать «медицинскую бумагу». Это были нарезанные на квадраты листы бумаги, упакованные по 1000 штук. Бумагу делали из манильской конопли и пропитывали соком алоэ — благодаря этому она была мягче, чем используемые в то время газеты или каталоги.

Упаковка бумаги смотрелась в ванной комнате опрятнее, чем прочитанная газета. 1000 листов бумаги стоили $1 (около $30, или 2000 рублей по курсу 2020 года).

1280
Упаковки «медицинской бумаги» Гайетти. Find a Grave

Гайетти так гордился своим изобретением, что на каждом листе ставил водяную метку со своим именем. Гайетти продавал бумагу как средство от геморроя и считал своё изобретение «величайшей необходимостью века». А газеты, которыми пользовались в то время вместо туалетной бумаги, назвал опасными для здоровья — из-за чернил, которые провоцируют геморрой.

За такие заявления Гайетти подвергся нападкам: медицинские журналы и сообщества медиков называли его шарлатаном.

Но простые американцы не разделяли восторга Гайетти. Они привыкли использовать в качестве туалетной бумаги бесплатные каталоги, которые приходили по почте, и не готовы были тратить деньги на специальную бумагу. К тому же люди стыдились открыто покупать товар для интимных нужд.

Реклама туалетной бумаги Гайетти. Findagrave

30 ноября 1891 года против Гайетти начался судебный процесс. Гайетти продал право на использование своего имени за $25 компании B.T. Hoogland's Sons, которая торговала туалетной бумагой. А позже передал это же право компании Diamond Mills Paper Company — что не понравилось новому владельцу бренда.

В 1900 году суд запретил компании Гайетти использовать использовать его имя на любых бумажных этикетках.

Несмотря на коммерческую катастрофу и невозможность использовать собственное имя, Гайетти остался в истории как изобретатель туалетной бумаги. А компания B.T. Hoogland's Sons указывала имя Гайетти в рекламе туалетной бумаги и ставила водяные знаки с его именем вплоть до 1920-х годов.

Scott Paper Company: компания, которая превратила туалетную бумагу в прибыльный бизнес

Эдвард Ирвин Скотт,
1917. Find a Grave

В конце XIX века в домах появилась сантехника и унитазы со сливом и, как следствие, — туалетная бумага. И хотя Гайетти как изобретатель бумаги не имел успеха, его изобретение не осталось незамеченным.

Будущий президент компании по производству туалетной бумаги Ирвин Скотт родился в Гринфилде. В 21 год он начал бизнес со своими братьями Томасом и Кларенсом под фирменным наименованием Seymour Scott & Bro. Братья продавали пакеты и обёрточную бумагу с тележки на улицах Филадельфии.

Позже один из братьев ушёл в издательский бизнес, а Ирвин и Кларенс продолжили бумажный. Осенью 1879 года в Филадельфии братья основали компанию Scott Paper Company. У Ирвина было $300, ещё $2000 он занял у своего тестя — эти деньги пошли на первоначальный капитал компании. Ирвин стал её первым президентом.

Ирвин и
Кларенс Скотты

В 1890 году братья Ирвин и Кларенс Скотты произвели революцию в сфере туалетной бумаги — начали продавать бумагу в рулонах. До этого бумагу продавали в непривычном для современности виде — нарезанную на листки, больше похожую на салфетки.

И хотя придумал и запатентовал туалетную бумагу в рулонах изобретатель Сэт Уиллер, Скотты первыми начали её массово производить.

В одном рулоне было 1000 белых перфорированных листов. В то время рулон из 1000 листов продавался за $0,1.

Братья начали производство туалетной бумаги, но не хотели продавать её под своим именем. Им было стыдно, что они занимаются таким бизнесом.

Тема была настолько табуирована, что американцы стеснялись говорить о туалетной бумаге. Поэтому Scott Paper Company продавала бумагу частным дилерам, а те перепродавали её под разными торговыми марками — их было около 2000.

1280
На заводе в Честере работал станок, который наматывал бумагу в рулоны. Очень длинную картонную трубку нарезали на короткие 65-дюймовые тубусы, на которые дальше наматывали туалетную бумагу. Дальше их нарезали пилой на четырёхдюймовые рулоны и упаковывали. Old Chester

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лениться, как Лев Толстой Лениться, как Лев Толстой

Как лев Толстой боролся с прокрастинацией и двигался к своей цели

Культура.РФ
Первые выходцы из Африки не стали держаться берегов Первые выходцы из Африки не стали держаться берегов

Человеческие следы в пустыне Нефуд оставили самые первые люди из Африки

N+1
Как американцы становятся долларовыми миллионерами к 40 годам и почему это не происходит в России Как американцы становятся долларовыми миллионерами к 40 годам и почему это не происходит в России

Уйти из офиса и больше не работать ни дня в своей жизни — такое возможно?

СНОБ
Как формируется детское мировоззрение Как формируется детское мировоззрение

Вопрос «кто виноват?» — основной толчок для формирования мировоззрения удетей

СНОБ
Боровиха и журавлиха Боровиха и журавлиха

Брусника — один из растительных символов осени

Наука и жизнь
Повилика синхронизировала время цветения с хозяином с помощью ворованных белков Повилика синхронизировала время цветения с хозяином с помощью ворованных белков

Ботаники проанализировали геном двух видов повилики. Что стало известно

N+1
Критика чистого разума Критика чистого разума

Революционная классика философской мысли о пределах человеческого разума

kiozk originals
Животная страсть Животная страсть

Елена Перминова: о муках совершенствования пресса

Vogue
Пушкинская речь Пушкинская речь

Идейные антагонисты — Иван Тургенев и Фёдор Достоевский

Дилетант
Все четыре стороны Все четыре стороны

Героини осенних кинопремьер о сексе, моде, детях

Vogue
Курортный роман: как к нему относиться и правильно завершить Курортный роман: как к нему относиться и правильно завершить

Как провести незабываемый курортный роман и закончить его без вреда для психики

Psychologies
Такого Джуда Лоу вы еще не видели. Хоррор-сериал «Третий день» с аллюзиями на Брекзит Такого Джуда Лоу вы еще не видели. Хоррор-сериал «Третий день» с аллюзиями на Брекзит

«Третий день» — необычный фолк-хоррор

Forbes
Почему все больше знаменитостей занимаются производством вина (и почему это вино, как правило, плохое) Почему все больше знаменитостей занимаются производством вина (и почему это вино, как правило, плохое)

Почему голливудские звезды, выпускающие вино, на самом деле убивают малый бизнес

Esquire
Управляемый таракан, «сидячий» дрон и геккон со сменными ногами: что умеют роботы, которые копируют строение животных Управляемый таракан, «сидячий» дрон и геккон со сменными ногами: что умеют роботы, которые копируют строение животных

Как применяются природные структуры в робототехнике

VC.RU
Худой мир Худой мир

Почему от диеты худеют только наши карманы

GQ
Мама купила: как бывшая вебкам-модель зарабатывает сотни миллионов на открытках для подростков и мерче для Моргенштерна Мама купила: как бывшая вебкам-модель зарабатывает сотни миллионов на открытках для подростков и мерче для Моргенштерна

Компания «Мам, купи» Дарьи Зарыковской получила 43 млн руб. прибыли в 2019 году

Forbes
Одна вокруг света: рисовые поля и лаосские пионеры Одна вокруг света: рисовые поля и лаосские пионеры

89-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки

Forbes
9 самых популярных памятников архитектуры, которые поначалу считали уродливыми 9 самых популярных памятников архитектуры, которые поначалу считали уродливыми

Оказывается, когда-то признанные архитектурные памятники подвергались гонениям

Maxim
8 самых удивительных (и красивых) авторазвязок мира 8 самых удивительных (и красивых) авторазвязок мира

Красота в глазах проезжающего

Maxim
Игра в молчанку Игра в молчанку

Что такое синдром FOSO и как с ним жить

GQ
Артизаны не сдаются Артизаны не сдаются

Станет ли нынешнее поколение мастеров последним в истории материальной культуры

Robb Report
5 психологических уловок, которые сделают жизнь проще 5 психологических уловок, которые сделают жизнь проще

5 хитростей психологии, которые помогут расположить к себе людей

Cosmopolitan
Хилиазм: хеппи-энд истории Хилиазм: хеппи-энд истории

Что такое хилиазм и чем он отличается от докетизма

Weekend
НЕ НОЙ НЕ НОЙ

Только тот, кто перестал сетовать на судьбу, может стать богатым

kiozk originals
Магия утра Магия утра

Как первый час дня определяет ваш успех

kiozk originals
Слишком взрослый для внутреннего ребенка? Слишком взрослый для внутреннего ребенка?

Признайтесь, что вы чувствуете, услышав словосочетание «внутренний ребенок»?

Psychologies
«Я никогда не ем перед переговорами». Приметы и суеверия предпринимателей «Я никогда не ем перед переговорами». Приметы и суеверия предпринимателей

Странные иррациональные привычки российских предпринимателей

Inc.
Биологи разобрались в механизме возбуждения нейронов предрасположенных к шизофрении пациентов Биологи разобрались в механизме возбуждения нейронов предрасположенных к шизофрении пациентов

Нейроны пациентов с делецией 22 хромосомы возбуждаются чаще обычных клеток

N+1
«По умолчанию человек — это мужчина»: почему из-за дискриминации женщины чаще умирают от инфаркта и гибнут в авариях «По умолчанию человек — это мужчина»: почему из-за дискриминации женщины чаще умирают от инфаркта и гибнут в авариях

Интервью с автором бестселлера «Невидимые женщины» Кэролайн Криадо Перес

Forbes
Интервью с инвестиционным директором РВК Алексеем Басовым Интервью с инвестиционным директором РВК Алексеем Басовым

Интервью с инвестиционным директором РВК Алексеем Басовым

СНОБ
Открыть в приложении