Александр Цекало - продюсер лучших сериалов в России. И это не шутка.

TatlerЗнаменитости

Как важ­но стать серьезным

Алек­сандр Цека­ло два­дцать лет на­зад был по­теш­ной эст­рад­ной звез­дой. А сей­час вы­хо­дит в Голли­вуд как про­дю­сер луч­ших в России сериалов.

Текст: Ким Белов. Фото: Слава Филиппов

О чем рас­ска­зать сна­ча­ла — о сдел­ке с «Нетфлик­сом» или о еде? Пожа­луй, луч­ше о еде. Депо мет­ро­по­ли­те­на, где «Татлер» ор­га­ни­зо­вал съем­ку, вы­гля­де­ло не са­мым уют­ным ме­стом для двух­ча­со­во­го ин­тер­вью, и мы с Сашей пе­ре­ме­сти­лись в бли­жай­ший ре­сто­ран. Им ока­зал­ся «Марио» на Климаш­ки­на. За годы ра­бо­чих встреч с Цека­ло у меня вы­ра­бо­тал­ся ре­флекс, как у со­ба­ки Павло­ва: если идем куда-то, там обя­за­тель­но мож­но бу­дет хо­ро­шо по­есть. Мы об­суж­да­ли пи­лот рус­ской вер­сии се­ри­а­ла «Отбро­сы» (был снят, но се­зон не за­ка­зан) в «Сумо­са­не» на «Киев­ской». Во вре­мя съе­мок в Пите­ре пер­вой се­рии «Гого­ля» я в ком­па­нии Цека­ло пер­вый раз в жиз­ни ока­зал­ся в Duo. В «Твиге» в Форте-деи-Марми Саша учил меня пить шей­ке­ра­то — хо­лод­ный взби­тый двой­ной эс­прес­со. В об­щем, «Марио» как нель­зя луч­ше под­хо­дил для на­ше­го обыч­но­го вре­мя­пре­про­вож­де­ния — раз­го­во­ра о сериалах.

Это тема, на ко­то­рую Цека­ло мо­жет раз­го­ва­ри­вать ча­са­ми. А воз­мож­но, и це­лы­ми дня­ми, я не про­во­дил экс­пе­ри­мент. Впро­чем, ско­рее все­го, дня­ми не смо­жет — нуж­но бу­дет сде­лать пе­ре­рыв, что­бы по­смот­реть но­вые се­ри­а­лы. Если Саше при­слать ве­че­ром на­зва­ние ка­кой-ни­будь но­вой дра­мы, к утру хоть пару се­рий он га­ран­ти­ро­ван­но по­смот­рит. Запо­ем, днем и но­чью, дома и в ма­ши­не. Здесь про­сит­ся ди­дак­ти­че­ское со­об­ра­же­ние, что лишь та­кой одер­жи­мый пред­ме­том че­ло­век мо­жет до­стичь на­сто­я­ще­го успе­ха. Цека­ло по­чти как Кевин Файги, ве­ли­кий гол­ли­вуд­ский про­дю­сер, ко­то­рый знал на­изусть все о сот­нях ге­ро­ев ко­мик­сов и, в част­но­сти, бла­го­да­ря этим зна­ни­ям смог пре­вра­тить филь­мы о су­пер­ге­ро­ях в глав­ный жанр ми­ро­во­го кино. Безум­ная страсть к се­ри­а­лам при­ве­ла Сашу к од­но­му из глав­ных пока до­сти­же­ний в ка­рье­ре — осен­ней сдел­ке с «Нетфликсом».

Хлоп­ко­вая олим­пий­ка, Alexander McQueen. Науш­ни­ки Apple EarPods, но­ут­бук MacBook Pro с Touch Bar, смарт­фон iPhone 6s, план­ше­ты iPad Pro 12.9’’ и iPad mini, все Apple; на­уш­ни­ки Beats Studio, (Product)Red.

Что та­кое «Нетфликс»? Сайт DVD‑про­ка­та, вы­рос­ший в ком­па­нию сто­и­мо­стью три­на­дцать мил­ли­ар­дов дол­ла­ров. Люди, по­рвав­шие все при­выч­ные те­ле­ви­зи­он­ные шаб­ло­ны, вы­ло­жив од­на­жды це­ли­ком се­зон «Карточ­но­го до­ми­ка». Дисрап­то­ры, опре­де­ля­ю­щие — вме­сте с «Амазо­ном» и бо­лее тра­ди­ци­он­ны­ми HBO и FX — бу­ду­щее ин­ду­стрии раз­вле­че­ний. Цека­ло пер­вым из рос­сий­ских про­дю­се­ров про­дал «Нетфлик­су» рос­сий­ский се­ри­ал. Теперь «Мажор», по­ли­цей­ская дра­ма ре­жис­се­ра Констан­ти­на Стат­ско­го с Павлом Прилуч­ным в глав­ной роли, до­сту­пен (в ори­ги­на­ле, с ан­глий­ски­ми суб­тит­ра­ми) се­ми­де­ся­ти мил­ли­о­нам под­пис­чи­ков «Нетфликса».

До се­ри­а­лов у пя­ти­де­ся­ти­ше­сти­лет­не­го Алек­сандра Цека­ло была со­вер­шен­но дру­гая, ме­гауспеш­ная ка­рье­ра. Вы все о ней зна­е­те. Музы­кант, эст­рад­ный пе­вец, ак­тер, те­ат­раль­ный и ки­но­про­дю­сер, ве­ду­щий. Эстра­да: «Ты от­ка­за­ла мне два раза, «не хочу» ска­за­ла ты» ка­ба­ре-ду­э­та «Акаде­мия». (В рай­де­ре Саши сто­я­ло тре­бо­ва­ние: он не ужи­на­ет с ру­ко­вод­ством го­ро­да, где про­хо­дит кон­церт.) Кино — от «Ланды­ша се­реб­ри­сто­го» Тигра­на Кеоса­я­на до про­ек­тов «Квар­те­та И». Мюзик­лы: «Норд-Ост», «12 сту­льев». Теле­пе­ре­да­чи: «Боль­шая раз­ни­ца», «Прожек­торперисхилтон».

Прак­ти­че­ски на каж­дом эта­пе Саше при­хо­ди­лось пре­одо­ле­вать, ска­жем так, со­про­тив­ле­ние сре­ды. Он этот факт сна­ча­ла от­ри­ца­ет («всем труд­но»), но по­том на­чи­на­ет рассказывать.
— Когда я при­е­хал в Моск­ву в 1989 году, то про­дви­гал все виды сво­их твор­честв. Бегал за ре­жис­се­ром про­грам­мы «Весе­лые ре­бя­та» по «Остан­ки­но» и го­во­рил, что я тоже ве­се­лый, возь­ми­те меня! Он от­во­ра­чи­вал­ся: «Прости­те, я сей­час с мон­та­жа бегу на пло­щад­ку…» Все те слу­чаи, ко­гда мои пред­ло­же­ния от­кло­ня­ли, при­ве­ли к тому, что те­перь мне очень труд­но от­ка­зы­вать, ко­гда мне что-то пред­ла­га­ют. Я все чи­таю и все слу­шаю. Во-пер­вых, я пом­ню, как было со мной. Во-вто­рых, мож­но дей­стви­тель­но про­пу­стить что-то талантливое.

Свой пер­вый се­ри­ал «Обрат­ная сто­ро­на Луны», на­уч­но-фан­та­сти­че­скую дра­му с Павлом Дере­вян­ко в роли по­ли­цей­ско­го, пе­ре­ме­стив­ше­го­ся в СССР, ком­па­ния Цека­ло «Среда» сня­ла в 2012 году.
— Когда я пе­ре­шел с СТС на Первый ка­нал, — го­во­рит Саша, — в пла­нах было про­из­во­дить и се­ри­а­лы, и про­грам­мы. Но ка­кие се­ри­а­лы, я не знал. Рабо­тав­ший то­гда у меня ре­дак­тор Андрей Леонов ска­зал: «Посмот­ри бри­тан­скую «Жизнь на Марсе» 2006 года». Там ге­рой пу­те­ше­ство­вал во вре­ме­ни из на­ших дней в 1976 год. Я по­смот­рел и уви­дел, как мож­но это ин­те­рес­но сде­лать у нас — пу­те­ше­ствие из со­вре­мен­ной России в Совет­ский Союз. Ну а ко­гда «Обрат­ная сто­ро­на Луны» по­лу­чи­лась, ста­ло ин­те­рес­нее еще что-то попробовать.

Но по­лу­чи­лась «Обрат­ная сто­ро­на Луны» не сра­зу. В Цека­ло как в со­зда­те­ля дра­ма­ти­че­ских се­ри­а­лов по­ве­рил, воз­мож­но, глав­ный ви­зи­о­нер рос­сий­ско­го ТВ по­след­них трид­ца­ти лет Констан­тин Эрнст. Сцена­рий, прав­да, ле­жал у него год.
— Нормаль­ный срок для та­кой си­ту­а­ции, — го­во­рит Саша. — С «Мето­дом», на­при­мер, было по­том так же. Когда Костя в ито­ге по­звал меня по­го­во­рить, я уви­дел пе­ред ним рас­пе­ча­тан­ный, по­тре­пан­ный сце­на­рий всех се­рий. Потре­пан­ный — то есть, ве­ро­ят­но, про­чи­тан­ный. Костя стал за­да­вать во­про­сы по кон­крет­ным се­ри­ям (тут это сла­бее, тут это), и я по­нял, что он и прав­да про­чел. Ощуще­ние, ко­то­рое я в этот мо­мент ис­пы­тал, было на уров­не оргазма.

С же­ной Викто­ри­ей Галуш­кой и до­че­рью Алек­сан­дрой на пре­мье­ре мю­зик­ла «Поющие под до­ждем» в Москве, 2015. 

— Поче­му во­об­ще се­ри­а­лы? — спра­ши­ваю я, пока нам при­но­сят еще кофе.
— Само­му мне не уди­ви­тель­но, что я этим на­чал за­ни­мать­ся, — го­во­рит Саша. — Я еще в юно­ше­ском воз­расте силь­но увлек­ся по­э­зи­ей и дра­ма­тур­ги­ей. Читал очень мно­го пьес. Прочел все, что есть, вплоть до со­вре­мен­ных дра­ма­тур­гов. А по­том так вы­шло, что со всем этим зна­ни­ем по­шел на эст­ра­ду. Начал­ся крен в юмор, в раз­вле­че­ния, этот же курс со­хра­нил­ся в про­из­вод­стве раз­вле­ка­тель­ных про­грамм. А по­том, на­вер­ное, слу­чи­лась, как го­во­рят фи­зи­ки, уста­лость металла.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кофе со сливками Кофе со сливками

Двадцать лет назад в Москве открылась первая «Кофемания»

Tatler
Мясорубка для чайников Мясорубка для чайников

Как выжить на войне, в плену и в тюрьме

Maxim
Измениться и выиграть Измениться и выиграть

Мир меняется — какие стратегии выбрать, а что лучше оставить в прошлом?

Psychologies
Юлия Александрова и Жора Крыжовников: Как в кино Юлия Александрова и Жора Крыжовников: Как в кино

Интервью с актрисой Юлией Александровой и режиссером Жорой Крыжовниковым

Караван историй
Не только кино Не только кино

Какие плоды приносит французскому городку «Золотая пальмовая ветвь»

Forbes
Джонни Флинн: «Сыграв Эйнштейна, я понял, что значит быть гением» Джонни Флинн: «Сыграв Эйнштейна, я понял, что значит быть гением»

При слове «гений» имя Эйнштейна всплывает в голове одним из первых. Кто-то вспомнит формулу энергии, кто-то – знаменитую фотографию с высунутым языком или цитату про Вселенную и человеческую глупость. Но что мы знаем о его настоящей жизни? Мы поговорили об этом с Джонни Флинном, исполнителем роли молодого Эйнштейна в новом сериале «Гений».

Psychologies
Русская Швейцария Русская Швейцария

«Лукойл» занял заметное место на рынке торговли нефтью

Forbes
Зиявудин Магомедов: «Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба» Зиявудин Магомедов: «Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба»

Интервью с Зиявудином Магомедовым о инновациях и технологиях

Forbes
Большая энциклопедия джентльмена. Том XIII Большая энциклопедия джентльмена. Том XIII

Учимся выходить из любых идиотских ситуаций.

GQ
Ольга Шелест: В воспитании самое главное – не перегнуть палку Ольга Шелест: В воспитании самое главное – не перегнуть палку

30 марта на Канале Disney стартовал новый сезон шоу «Это моя комната!». Ведущей стала Ольга Шелест

Лиза
На поле он!.. и на столе На поле он!.. и на столе

Запутанная история пирожного или торта «Наполеон»

Дилетант
Зачем им раннее развитие? Зачем им раннее развитие?

Что думают психологи о модных методиках раннего развития детей?

Psychologies
Весенние сны крейсера «Аврора» Весенние сны крейсера «Аврора»

Как крейсер «Аврора» оказался в центре социально-политических катаклизмов

Дилетант
Последний шанс Наполеона Последний шанс Наполеона

Возвращение Наполеона к власти получило название «Сто дней»

Дилетант
Плохой Олли Плохой Олли

Повеса и хулиган Оливер Рид не терял лицо разве что в присутствии любимой собаки

The Rake
Самые молодые участники списка Forbes — 2017 Самые молодые участники списка Forbes — 2017

Как до 40 лет войти в топ-200 богатейших российских предпринимателей

Forbes
Сборная «Матч ТВ» Сборная «Матч ТВ»

Канал «Матч ТВ» поделился с нами своими главными победами: своими ведущими.

Maxim
Письма мокрого человека Письма мокрого человека

Одна из самых наглых операций Второй мировой

Maxim
Точка опоры Точка опоры

Мифов о позвоночнике сложено немало, разбираем самые живучие из них.

Добрые советы
«Сельское хозяйство на третьем месте по прибыли после нефтянки и торговли» «Сельское хозяйство на третьем месте по прибыли после нефтянки и торговли»

Почему сельское хозяйство стало популярным бизнесом олигархов, о пользе санкций и их отмене рассказал министр сельского хозяйства Александр Ткачев.

Forbes
Рискнуть и довериться Рискнуть и довериться

Отношения с другими людьми невозможны без доверия

Psychologies
Реки у нас под ногами Реки у нас под ногами

Большинство рек в крупных городах текут под землей, в коллекторах

Популярная механика
Со знаком “плюс Со знаком “плюс

Неприятности случаются с каждым, но оптимист умеет видеть хорошее в плохом

Cosmopolitan
Рыночные отношения: как устроены приложения для знакомств и как мы в них себя ведем Рыночные отношения: как устроены приложения для знакомств и как мы в них себя ведем

Что нужно знать про мобильные dating-приложения, чтобы получать от них пользу

Forbes
Путешествующий бонсай Азумы Макото Путешествующий бонсай Азумы Макото

Композиции японского флориста побывали на границе космоса

Популярная механика
Land Rover Discovery Land Rover Discovery

Да, Disco 4 – не эталон надежности. Однако нам кажется, что многие свои грехи эта модель все же оставила в прошлом.

АвтоМир
Дмитрий Гришин Дмитрий Гришин

Сооснователь Mail.ru Group Дмитрий Гришин о стартапах.

GQ
Освободиться от чувства вины Освободиться от чувства вины

Искать в себе недостатки, переживать из-за своей ущербности – удел многих из нас

Psychologies
Алексей Петренко. Мистика и судьба Алексей Петренко. Мистика и судьба

Алексей Петренко. Мистика и судьба.

Лиза
Актри­са Весна Актри­са Весна

Голливудская актриса Зои Дойч - о съемках с Данилой Козловским и будущих премьерах.

Vogue
Открыть в приложении