Партнерство с Nike помогло Георгию Генсу заработать 4 млрд рублей за год

ForbesСпорт

Маркетинг / Street Beat

Американская мечта

Партнерство с Nike помогло компании миллионера Георгия Генса заработать 4 млрд рублей за год на трех сетях спорттоваров.

Текст Елена Ганжур

Фото Павел Крюков Для Forbes

«Идею создать сеть по продаже спортивной обуви предложил наш гендиректор Тихон Смыков после одной из зарубежных командировок. Street Beat стал первым собственным розничным проектом», — вспоминает Филипп Генс — сын миллионера Георгия Генса (№127 в списке Forbes) и президент Inventive Retail Group, входящей в ГК «Ланит» (принадлежит Генсу-старшему). Начав с открытия фирменных магазинов Nike в 2012 году, Inventive Retail Group запустила 23 спортивных монобрендовых магазина, а также 20 магазинов Street Beat и несколько детских Rookie. По итогам 2016 года спортивное направление принесло компании около 4 млрд рублей — 8% в структуре выручки «Ланита». Компания, основанная в 2005 году, сначала открывала монобрендовые магазины re:Store, затем подписала партнерские контракты на открытие магазинов с Lego, Sony, Samsung и Nike по всей стране. «До 2014 года 75% продаж приходилось на мобильную электронику, остальные направления приносили очень мало. Ситуацию могло изменить только появление новых брендов», — объясняет Филипп Генс.

Топ-менеджеры Inventive Retail Group открыли три спортивные сети: Street Beat, Rookie и Leap, сделав ставку на мультибрендовый ассортимент. На фото — Тихон Смыков

Часто бывая в США и Европе, Филипп Генс и Тихон Смыков обратили внимание на успех спортивных ретейлеров — американского Foot Locker, немецкого Snipes и польского Sizeer. Магазины продавали одежду и обувь ведущих спортивных брендов в категории life-style. Бизнес-модель Генсу и Смыкову понравилась, и они решили попытаться применить ее в России, сначала сделав ставку на обувь. Помимо Nike, с которым уже работали, договорились со спортивными брендами Jordan, Converse, Asics, Puma и New Balance о поставках обуви.

В ноябре 2014 года открылся первый магазин Street Beat в ТЦ «Золотой Вавилон» в Москве. «Нас привлекало, что, продавая обувь популярных и любимых покупателями марок, мы развиваем собственный бренд», — говорит Смыков. Кроме того, уверенности предпринимателям придала сочинская Олимпиада 2014 года, которая подстегнула интерес к спорту, а следовательно, и к спортивной одежде и обуви в повседневной жизни. «Ниша городской спортивной обуви была практически не занята. Доля мультибрендов, работающих в ценовых сегментах «средний» и «средний плюс», в 2014 году составляла менее 10% всего рынка», — вспоминает Филипп Генс.

Тренд на развитие спортивных мультибрендов пришел с Запада, где потребитель привык к богатому выбору брендов и стилей в разных ценовых сегментах. «Оценить, какой из форматов популярнее в России — монобрендовый бутик или спортивный ретейлер, достаточно сложно. Доли на рынке у сетей «Спортмастер», «Интерспорт», «Декатлон» и крупнейших монобрендов Adidas и Nike практически одинаковые», — комментирует представитель «Спортмастера». По словам директора по оптовым продажам Adidas Алексея Безуглого, только 2–3% целевой аудитории спортивных брендов — это покупатели, которые лояльны к определенной марке. «В основном у людей нет четких предпочтений, каждый раз они выбирают среди разных марок, моделей и цветов», — говорит Безуглый.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Цифровая лихорадка Цифровая лихорадка

Наиболее интересные выступления из конференции CG Event

Популярная механика
Необходимый блокчейн: кому нужна технология распределенного реестра Необходимый блокчейн: кому нужна технология распределенного реестра

Технология блокчейн станет основным драйвером для трансформации экономики

Forbes
Мои любимые студентки Мои любимые студентки

Алексей Беляков делится мудростью с юными нимфами.

GQ
Моряк и принцесса Моряк и принцесса

История княжны Ольги Романовой и лейтенанта Павла Воронова

Караван историй
Доходное зерно Доходное зерно

«Лаборатория кофе» перевыполнила план обжарки кофе в шесть раз

Forbes
Второй Рим Второй Рим

В экономике России можно найти немало сходства с хозяйством Древнего Рима

Forbes
Малыш, ты меня волнуешь Малыш, ты меня волнуешь

Фигуристка Евгения Медведева — о победах и пьедесталах.

Tatler
Kia Rio Kia Rio

Седан или хэтчбек питерской сборки не только хорош собой. Будучи бестселлером он демонстрирует надежность и стойкость к непростым условиям эксплуатации в России.

АвтоМир
Скарлетт Йоханссон. По ту сторону счастья Скарлетт Йоханссон. По ту сторону счастья

Непростая личная жизнь Скарлетт Йоханссон

Караван историй
Дар Лизы Дар Лизы

Очерк Ксении Соколовой о Елизавете Глинке.

СНОБ
Toyota Prius Toyota Prius

Он все так же способен проезжать по 20 км на одном литре бензина

Quattroruote
Король и шут Король и шут

Чарли Ханнэм о роли короля Артура.

GQ
Константин Хабенский: «Хочу, чтобы работа меня удивляла» Константин Хабенский: «Хочу, чтобы работа меня удивляла»

Самый популярный российский актер начала XXI века по версии «Википедии»? Сам он от такого определения просто отмахивается. В этом нет кокетства: и на жизнь, и на профессию Константин Хабенский смотрит под совершенно другим углом.

Psychologies
Гид по «Американским богам»: все, что нужно знать о героях Гид по «Американским богам»: все, что нужно знать о героях

В борьбе старых и новых богов очень много игроков – объясняем, что к чему

Правила жизни
Тело в дело Тело в дело

Топ-модель Марина Линчук спасает Мальдивы и свою карьеру.

Tatler
Фредерик Бегбедер: «Я написал, что любовь длится три года. А потом опроверг себя» Фредерик Бегбедер: «Я написал, что любовь длится три года. А потом опроверг себя»

Ему 51, и вся его жизнь – предмет зависти мужчин. Сплошные вечеринки и красивые женщины, которые его обожают, карьера успешного писателя, третий брак с красавицей моделью, жизнь между Парижем и Страной Басков. Недавно Фредерик Бегбедер второй раз стал отцом. Можно подумать, что писатель наконец остепенился? Не все так просто…

Psychologies
Последний шанс Наполеона Последний шанс Наполеона

Возвращение Наполеона к власти получило название «Сто дней»

Дилетант
Дорога на Уолл-Стрит: как маркетолог из Москвы построила карьеру в Нью-Йорке Дорога на Уолл-Стрит: как маркетолог из Москвы построила карьеру в Нью-Йорке

Путь от консультанта с туристической визой до владелицы собственного бизнеса

Forbes
Физи­ка тела Физи­ка тела

Хореограф Владимир Варнава смело пишет новые главы в истории русского балета.

Vogue
Жесткая посадка Жесткая посадка

Геннадий Иозефавичус ужасается нравам современных авиапассажиров.

GQ
Медицина будущего Медицина будущего

Диагностировать заболевания будут алгоритмы, а лечить людей — роботы?

CHIP
Надежда Бабкина: Секрет молодости – в жажде жизни Надежда Бабкина: Секрет молодости – в жажде жизни

Надежда Бабкина уверена: для сильной женщины – нет преград.

Лиза
Разогнать мозг Разогнать мозг

Мозг всегда работает на сто процентов

Maxim
Троцкий. Личное Троцкий. Личное

Тогда, в 1898 году, он еще был Лейбой Бронштейном...

Дилетант
Русская Швейцария Русская Швейцария

«Лукойл» занял заметное место на рынке торговли нефтью

Forbes
Инвестиции будущего: что купить, чтобы не проиграть через 10 лет? Инвестиции будущего: что купить, чтобы не проиграть через 10 лет?

От ракушек и мешочков с солью к новой цифровой экономике

Forbes
Хорошо сидим Хорошо сидим

Когда семиместный автомобиль становится необходимостью

Quattroruote
Третий сон Бананана Третий сон Бананана

Жизнь после кино: легендарной «Ассе» 30 лет.

Русский репортер
Lexus LS Lexus LS

Пятое поколение флагманского седана японского премиум-бренда

Quattroruote
Развести Нигерию Развести Нигерию

Что Сергей Мавроди забыл в Нигерии.

GQ
Открыть в приложении