«Власть» Адама МакКея не спасает даже последний подвиг Кристиана Бэйла
Сложно снимать сатиру на то, как последние стали первыми.
1963 год, по пыльной американской пересеченке несется кабанчиком автомобиль - походка его нетрезва, как и водитель. Полуночное дорожное родео пресекает страж порядка: стекло опускается, из потемок салона полицейскому улыбается крепко сбитый мужчина – Дик Чейни (Кристиан Бэйл). Под звездным небом США его ждет, вероятно, штраф, дома – расстроенная жена Линн (Эми Адамс), которая давно требует от муженька, чтобы тот взялся за ум. Тот же успешно – еще с университета – балбесничает, но в этот раз женин голос звучит достаточно убедительно, чтобы Чейни стал на тропу политического успеха. Довольно стремительно, если верить магии монтажа, манипулирующей временем, как великие жены – великими мужчинами (тут все как в известной поговорке). Вскоре он изроет своим влиянием коридоры власти, выживет в администрациях четырех президентов, а при Джордже Буше-младшем (Сэм Рокуэлл) будет, в сущности, серым кардиналом, человеком, который замутил все.
Любит побалбесничать и режиссер Адам МакКей, несколько лет назад прогремевший «Игрой на понижение», – ернической презентацией, объясняющей, как вздулся в нулевые пузырь американской экономики и почему он лопнул. В кадре толпились лучшие люди: Кристиан Бэйл, Стив Карелл и Брэд Питт играли реальных людей, Марго Робби в пенной ванне и другие звезды в ролях самих себя объясняли сложные экономические понятия буквально на пальцах (и мыльных пузырях).