Маттео Гарроне: «Иногда я не уверен в себе»
Перехватили режиссера «Страшных сказок» и «Догмэна» на 15 минут в Милане, где прошла премьера его короткого фильма Entering Red, чтобы понять, зачем ему, кроме денег, снимать кино к столетию негрони. А в итоге поговорили о его слабостях и о том, способны ли кинонаграды сделать его счастливым.
В 2018-м, через десять лет после Гран-при Каннского кинофестиваля за «Гоморру», Маттео Гарроне выпустил «Догмэна» и, будучи, вероятно, главным из современных режиссеров любителем сказок, взялся за свою интерпретацию «Пиноккио». Как удалось в его графике выкроить десять дней на съемки короткометражки для проекта Campari Red Diaries, в котором уже участвовали итальянцы Паоло Соррентино и Стефано Соллима, вопрос хороший. Вероятно, Гарроне просто слишком любит красивую картинку (а когда можно снимать в самом центре Милана и разрешают подсветить фасад Дуомо соблазнительным красным цветом – некрасиво получиться не может). И негрони.
Пицца или паста?
И то и другое.
А если придется выбирать?
Это очень серьезный вопрос, я ведь итальянец. Пицца и паста – это моя жизнь.
Но надо выбрать одно!
Паста. С томатами!
А напитки: коктейли или в чистом виде?
Коктейли.
Ужин дома или в ресторане?
В ресторане. Могу посоветовать потрясающий ресторан здесь, в Милане. У них лучшая паста с томатами в моей жизни. Называется Santa Lucia. Ему уже 90 лет.
Почти как негрони, только ему уже все 100.
Да, именно.
Почему вы решили снимать фильм для Campari Red Diaries? Это вопрос только денег или было что-то еще, что заставило вас согласиться?
Прежде всего это очень важный классический бренд с длинной историей. Были моменты, когда с этим брендом работали художники намного лучше и талантливее меня и создавали невероятные произведения искусства. (