Вертолетные площадки, бассейны, зимние сады и винные погреба на яхтах Monaco Yacht Show
Forbes Life побывал на выставке Monaco Yacht Show и рассказал о новых яхтах, спущенных на воду в этом году, при строительстве которых их создатели использовали инновационные технологии
Каждую осень в порту Hercules под патронажем принца Монако Альбера II проводится выставка яхт, демонстрирующая вершины дизайна, технологий и роскоши, доступные для супербогатых мореплавателей. В этом году в Monaco Yacht Show участвовало 125 яхт и 600 компаний. 44 яхты были показаны впервые. Самая большая яхта достигала 111 метров, а средняя длина экспонатов составила 50 м. Общая стоимость выставленных в Монако суперъяхт насчитывает $4,3 млрд.
Тенденции 2019 года: яхты на выставке стали длиннее, их уже называют гигаяхтами. Судоверфи, строящие мегаяхты, загружены до отказа. При этом продажи проектов новостроек заметно отстают от предыдущего года. Представители верфей отмечают, что аудитория покупателей омолодилась, а некоторые из них приобретают очень большие яхты. Наметилась и еще одна тенденция, которая нехарактерна для стабильного (в экономическом и политическом смысле) рынка — продажа фактически новых больших яхт, которым едва исполнился год-полтора, и их число растет.
Судостроители все больше обращаются к теме зеленой экологии, поскольку клиенты чаще хотят путешествовать по отдаленным местам с уникальной экосистемой. Опытные судовладельцы задают тон развитию индустрии, ставя задачи верфям по созданию инноваций, что до этого никем не применявшихся.
Согласно последним данным маркетингового агентства SYT Intellengent, занимающегося аналитикой яхтенного рынка, российские клиенты стали ключом к огромному росту индустрии суперъяхт с 2000 года. Россияне по-прежнему ценные клиенты, особенно в более высоких сегментах рынка, где их доля составляет 11%. Тем не менее, североамериканские клиенты остаются движущей силой на рынке в последние несколько лет — покупая 17% строящихся суперъяхт.
Яхтостроение считается одной из самых быстроразвивающихся отраслей. Forbes Life, побывав на выставке MYS, включил в обзор только самые новые яхты, спущенные на воду в этом году и при строительстве которых были применены инновационные технологии.
TIS
Длина: 111 метров
Год постройки: 2019
Верфь: Lurssen, Германия
Дизайн: Andrew Winch Design (интерьер и экстерьер)
Когда впервые ступаешь на борт этого судна с захватывающим дух интерьером, не покидает ощущение, что яхта русская. Или украинская. Столько в ней в одной дворцового и помпезного, изысканного и невероятного, филигранного и грандиозного. Парадная белая мраморная лестница ведет на верхнюю палубу из главного салона с витым стальным орнаментом, покрытым позолотой. Каждый из 8 гостевых люксов оформлен в стиле уникальных географических регионов со всего мира: Прованса, Китая, Тосканы и даже русской дачи.
Еще одна особенность, которую редко встретишь на борту — камин. Водяной пар и световые эффекты ловко имитируют вид открытого огня, излучая теплое нежное свечение. Мраморная окантовка вырезана так, чтобы соответствовать общему декору, включая повторяющиеся мотивы листьев, и отсылая нас во времена королей Людовика XV и XIV. Цитрусовая тема будет сопровождать вас в спа. Зона релаксации, которая централизовано соединяет массажные салоны, душ с ароматерапией и хаммам, имеет изогнутый литой потолок с цитрусовыми плодами ручной работы, который выглядит как трехмерная лимонная роща с острова Капри.
Некоторые детали интерьера напоминают о 85-метровой Solandge постройки 2013 год этой верфи, но почему в этой новой яхте все кажется чрезмерным?
На главной палубе вестибюль переходит в офис и затем в столовую — через зеркальное хранилище, в котором можно хранить 200 бутылок вина. Зеркальные стены создают впечатление бесконечно расширяющегося пространства, а архитектурное освещение отражается от полированной нержавеющей стали, добавляя впечатление объема и света внутри винного погреба. Каждый держатель для бутылок имеет морской крепежный элемент, а в подвале помещаются винные бутылки любых размеров.
Вертолет может садиться на мегаяхту на две площадки: носовая часть усилена для периодического взлета и посадки (touch-and-go), а корма верхней палубы предназначена для более частой эксплуатации вертолета размера Eurocopter EC135. Когда эта палуба не используется, она служит танцполом и кинотеатром под открытым небом.
Яхту можно взять в чартер в любой сезон. Стоимость за неделю — всего $2,2 млн
Награды: Победитель конкурса Monaco Yacht Show 2019 в номинации «Лучший дизайн интерьера».
DreAMBoat
Длина: 90 метров
Год постройки: 2019
Верфь: Oceanco, Голландия
Дизайн: Espen Oeino (экстерьер), Terence Disdale (интерьер)
Дизайнер Теренсе Дисдэйл всегда стремится избежать «big wow» фактора, который быстро становится скучным. Он верит, что DreAMBoat с ее утонченным интерьером — действительно будущая классика.
В интерьере — более 170 различных отделок. Специальные, нестандартные художественные панели на стенах, потолках и скрывающие телевизоры используются повсюду, чтобы удивить гостей. Потолки с отделкой кристаллами Swarovski в спа-центре. Туалетные столики, массивные декоративные подставки и полки с уложенными вручную полудрагоценными камнями, можно увидеть по всей яхте. Полы из натурального дерева и известняка, модные вещички, декор и шкафчики — из полудрагоценных камней, экзотических пород дерева, пергамента, кожи и перламутра: все находится в гармонии, избегая скуки общей однородности.
Солнечная палуба длиной более 30 м и площадью более 250 м кв. ранее не встречалась на судах такого размера. Джакузи на 8 человек с крытой неформальной обеденной зоной и бассейн на главной кормовой палубе. Эта зона легко трансформируется в кинотеатр al fresco с 4-метровым экраном.