Вечерний бесогон. В прокате «Полночь с дьяволом» — самый необычный хоррор года, который оказался и не хоррором вовсе
После целого года странствий по фестивалям в российский прокат выходит сенсационный ужастик «Полночь с дьяволом» — история про вечернее телешоу, которое пошло не по плану. Рассказываем, почему этот фильм — настоящий подарок для фанатов постхорроров и экспериментальных страшилок. Но только при условии, что они простят фильму, что он смешной, а не ужасный.
«Полночь с дьяволом» с первых секунд устанавливает важные правила игры. Во-первых, это found footage, то есть якобы найденная видеопленка, совсем как кассеты из «Ведьмы из Блэр» или дневники из романа Брэма Стокера «Дракула». Во-вторых, это найденная пленка, смонтированная из двух разных записей. Первая — это сохранившийся эфир телепередачи вроде «Вечернего Урганта», которая вышла в Хеллоуин 1977 года и на которой произошло нечто трагическое и загадочное. А вторая запись — это съемки за кулисами этого шоу, которые велись в тот злосчастный вечер. Наконец, прежде чем продемонстрировать нам найденные материалы, закадровый голос удивительно подробно описывает завязку. Все шестидесятые и семидесятые годы телеведущий Джек Дэлрой (Давид Дастмалчян) мечтал стать телеведущим номер один в Америке, но его вечернее шоу всегда проигрывало главному конкуренту. Еще про Джека ходили слухи, что он состоит в тайном ордене, члены которого собираются в лесу, устраивают жертвоприношения, предаются оргиям и вообще умеют нескучно проводить время. А еще у Джека недавно скончалась от рака жена — и на финальной стадии болезни он не постеснялся притащить ее в прямой эфир. Однако и в тот вечер рейтинги не побили рекорды. А потом Джек ненадолго пропал, но вернулся в Хеллоуин с очень дерзкой программой. Приглашенные гости на праздничном выпуске — экстрасенс, способный разговаривать с духами, бывший фокусник, превратившийся в разоблачителя шарлатанов, женщина-профессор, исследующая паранормальные явления, и маленькая девочка, в которую вроде как вселился демон.
«Полночь с дьяволом» — дитя любви трех (раз уж это кино про оргии) культовых кинокартин.
В первую очередь это «Ведьма из Блэр». Как и она, «Полночь с дьяволом» — виртуозное мокьюментари, где зритель ни на секунду не сомневается, что смотрит запись передачи, которую однажды ночью показали в прямом эфире. У фильма идеальные пульс и ритм, бесшовное повествование и безукоризненная внутренняя логика. Это кино про фокусников, которое всегда ходит по грани, но ни разу не дает себя разоблачить. У зрителя моментально возникают две противоположные версии происходящего. Либо ведущий ради рейтингов подстроил все творящиеся на экране кошмары, либо на телевидении и правда открылся портал в ад. Каждую из теорий