В двух ипостасях. Переезд и планы театра «Практика»
Этой весной театр «Практика» вернулся в родное пространство после полуторагодового ремонта и в полную силу развивает давно выбранную стратегию: упор на современные тексты, желание предоставлять площадку молодым и андеграундным художникам наравне со статусными, постоянное расширение списка резидентов, лабораторность процесса и открытость к поиску новых форм. О том, как полтора сезона в Музее Москвы помогли перестроиться и расширить аудиторию, — в материале «Сноба»
«Практика» — театр резидентов. Казалось, это лишь подчеркивает, насколько афиша зависит от сотрудничающих с театром режиссеров и их предпочтений: репертуар может быть разношерстным, ведь спектакли создают разные коллективы. А когда начался ремонт на площадке театра в Большом Козихинском переулке, оказалось, что у всех театральных проектов есть еще один негласный соавтор, создающий важный контекст: собственно, это помещение театра — камерные полуподвальные залы на Патриарших.
Временным пристанищем «Практики» на время ремонта стали две площадки Музея Москвы — «Аудитория» и Корпус 2. Адаптация репертуара в блэкбоксе «Аудитории» не стала серьезным вызовом для театра, пришлось лишь масштабировать декорации под более крупную сцену. Совсем другая ситуация с Корпусом 2 — слишком просторным и гулким, больше напоминающим ангар или склад. Но привыкший к камерности театр постепенно обжил и приспособил под себя и это пространство. Смена локации привела к смене масштабов — раньше последний ряд был в десятке метров от сцены, а теперь, наверное, в тридцати — и это повлияло на стиль. Режиссеры почувствовали размах, захотели больше визуальных эффектов: лазеры, проекции, сложносочиненную машинерию; спектакли стали многолюднее, в «Аскете» Юрия Квятковского появляется даже хор. От квартирника до выступления на стадионе за один переезд: интонация интимного разговора, когда артист видит лица зрителей и мгновенно чувствует реакцию зала, на время уступила место эффекту действия — дорогим декорациям, громкой декламации артистов.