В чем секрет Xiaomi: что действительно выпускает компания?
За, в общем-то, небольшое время Xiaomi превратилась из заурядной китайской компании во всемирно известный бренд. Как компания смогла достичь этого, рассказываем в нашей статье.
![widen_930_crop_1000_562_0_8_q90_618202_da1533a5b75e9686668ddd733.jpeg](https://cs.kiozk.ru/content/article/unl/t1a/xem/b2ibqhroetfrf6qbluvvn0e/g2hpti.jpg?v=2&temp_url_sig=-l-EAb_Zj7t9bUXJkAxcjg&temp_url_expires=1738957854)
Вопреки расхожему мнению, история Xiaomi началась не со смартфонов, а с разработки программной оболочки MIUI. И лишь увидев ее популярность, руководство компании приняло решение выпустить свой первый смартфон на ее основе. Причем особых иллюзий на этот счет в руководстве Xiaomi явно не питали, и 300 000 заказов за первые сутки предпродаж Xiaomi Mi 1 стали для них настоящим сюрпризом. Только после этого в компании активно начали искать завод, который займется производством уже заказанных гаджетов, ну а первая партия Xiaomi Mi 1 добралась до своих новых владельцев только через три месяца после предпродаж.
С тех пор прошло уже много лет, но именно это событие стало знаковым в истории Xiaomi, показав руководству компании жизнеспособность выбранной им стратегии. Китайцы сделали ставку на современные технологии в доступном бюджете, и предпочли не вкладывать средства в создание собственных производственных мощностей, вместо этого воспользовавшись услугами множества контрактных производителей.
Собственная экосистема Xiaomi
Электорчайники, умные пылесосы и даже диспенсеры мыла. В наше время технику Xiaomi можно встретить практически в любой сфере жизни. Но собственная экосистема компании совсем невелика и насчитывает лишь несколько дочерних брендов – Mi, Redmi, POCO и Black Shark. Основной из них – это бренд Mi, точную расшифровку которого не могут привести даже в самой Xiaomi. И на официальном сайте компании он представлен сразу в двух значениях – Mobile Internet и Mission impossible.
Под брендом Redmi в первое время выпускались только бюджетные смартфоны, но позднее к ним присоединились и вполне достойные флагманы, и другие гаджеты экосистемы Xiaomi. В линейке POCO традиционно делается акцент на компромиссы. Здесь можно найти и смартфоны с околофлагманской производительностью, и гаджеты с отличными камерами. Причем все это за весьма доступные деньги. Ну а бренд Black Shark полностью отдан на откуп полноценным игровым телефонам.