Успешный кандидат. Как пройти собеседование в международной компании
Процесс отбора сотрудников в международные компании имеет свою специфику. Желающие стать частью команды должны доказать, что обладают набором нужных soft skills
Трудоустройство в любую компанию имеет ряд особенностей, которые зависят от множества факторов — страны основания, корпоративной культуры, масштаба, ресурсов. И тем не менее существуют общие правила, следование которым поможет вам стать частью международного коллектива.
На Брайтон-Бич опять идут дожди
Интервью в международных компаниях часто начинается со small talk, небольшой беседы. Обмен ничего не значащими фразами помогает снять напряжение и разрядить обстановку. Это может быть обсуждение недавней премии «Оскар», политических новостей или каких-то технологических новинок. Новости могут влиять на международные дела компании, поэтому важно быть в курсе событий. Торговая война между Китаем и США может сказываться на бизнесе, если эти регионы для него приоритетны. «Знание международной повестки представит вас как человека-космополита с глобальными взглядами на мир», — говорит Ольга Лоренц, партнер и руководитель направления «Карьерное консультирование» RosExpert. Будьте готовы поддержать светскую беседу или обсудить актуальную новостную повестку.
Один день
Если соискатель отправляется на собеседование в российскую компанию, то обычно закладывает на это пару часов. Многие, не имея возможности оставить свою текущую работу, отправляются на встречу в обеденный перерыв. В случае с международными компаниями такой фокус не пройдет — лучше возьмите отгул и будьте готовы провести на собеседовании весь день. Международные компании стремятся к сокращению количества этапов интервьюирования — по крайней мере когда это касается массового подбора и работы с молодежью, и часто организуют цикл интервью в рамках одного дня или же панельные интервью. Это продиктовано необходимостью быстро закрывать позиции и высокой конкуренцией между работодателями, рассказывает Виктория Филиппова, партнер рекрутинговой компании Cornerstone. Запаситесь терпением, работайте над своей эмоциональной устойчивостью и тренируйте психологическую выносливость.
Работа в кадре
Чтобы познакомиться с кандидатом заранее и провести первичный отбор, некоторые компании просят присылать презентацию, записанную на видео. Это совершенно особое искусство. Изучите удачные примеры на YouTube, сделайте несколько дублей и перед тем, как отправить потенциальному работодателю, покажите, например, своим друзьям и попросите честной критики. «Важно до старта записи зафиксировать, о чем именно хочется сказать (можно даже отрепетировать). Но ни в коем случае не читайте с листа и старайтесь сохранять зрительный контакт с камерой — не забывайте, что запись будут смотреть реальные люди», — советует Надежда Рогулева, менеджер по развитию бренда работодателя