Kia cee’d: крепкий середняк
Такие автомобили предпочитают люди семейные. Ведь cee’d не очень большой, но и не маленький — середнячок. К тому же практичный, вместительный и недорогой, но главное — надежный
Kia cee’d второго поколения оказался на редкость беспроблемным автомобилем, несмотря на его стильную и, если угодно, утонченную внешность. Отчасти благодаря тому, что его техническая начинка не столь прогрессивна по конструкции. Хотя и простаком его также не назовешь. Моторы у «Сида» бензиновые 4-цилиндровые с многоточечным впрыском объемом 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (129 л.с.). В паре с ними работают 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач.
Следите за катализатором
Оба мотора достаточно прочны. Правда, на 1,4-литровом уже на 60– 90 тыс. км может выйти из строя нейтрализатор. Момент этот важно не упустить. Дело в том, что если с изношенным катализатором (от 46 000 руб.) продолжать ездить, то и мотор можно погубить. Фарфоровые соты нейтрализатора со временем разрушаются и их сверхтвердые останки засасываются обратно в недра мотора, разрушая цилиндро-поршневую группу. Если вовремя распознать болячку, то можно отделаться малой кровью – заменой или просто удалением нейтрализатора.
Более мощный двигатель 1.6 л страдает этим недугом в меньшей степени. Зато у него чаще проворачивает вкладыши. Корейцы связывают это с использованием не самого качественного масла, хотя не исключены и конструктивные просчеты. Зато в остальном с силовыми агрегатами проблем практически нет. В механизме ГРМ у них применена прочная цепь, которая выхаживает до 200 000 км и больше. Оба мотора рассчитаны на 92-й бензин, хотя на 95-м cee’d едет лучше, да и экономичнее. Следите за уровнем масла и меняйте его раз в 10 000 км, особенно если вы эксплуатируете машину в основном в мегаполисе. В группе риска сальники коленчатого и распределительного валов, свечи и катушки зажигания, чувствительные к качеству топлива.
Последствия детских болезней
Коробки тоже надежны. Хотя у МКП был один врожденный дефект – коррозия первичного вала, который меняли заодно с сальником, и даже провели отзывную кампанию. Если на машинах, выпущенных до августа 2014 года, этих деталей не касались, то второму владельцу придется потратить на замену 10 000 руб. Заодно можно установить ремкомплект кулисы рычага КП – всего за 3000 руб.
Автомат тоже не доставит проблем. Залог его долголетия – замена масла каждые 60–80 тыс. км, желательно вместе с фильтром. Операция затратная – в среднем 20 000 руб., поскольку приходится снимать или вывешивать коробку.
В подвеске слабые ступичные подшипники, которые могут «завыть» уже на 30 тыс. км. А вот подшипники стоек (по 1500 руб.) выдерживают в два раза больше. Стойки стабилизатора (по 900 руб.) держатся до 70 тыс. км.
В целом же подержанный cee’d – неплохой вариант. Лучше брать пострестайлинговый экземпляр, когда основные дефекты уже одолели.
После рестайлинга 2015 года большинство врожденных болячек «Сида» было вылечено
- ТРАНСМИССИЯ В автоматической коробке передач рекомендуется обновлять масло в среднем каждые 70 тыс. км пробега. Причем лучше это делать вместе с заменой фильтра, который расположен в поддоне автомата. Следите также за состоянием пыльников ШРУСов. Если их резиновые чехлы изношены и потерты, срочно меняйте. Иначе придется тратиться уже на сами «гранаты», которые стоят на порядок дороже – минимум по 7500 руб.
- ДВИГАТЕЛЬ Следите за состоянием каталитического нейтрализатора. Если он начнет разрушаться, то может погубить и сам мотор. Больше пяти лет в российских условиях редко держится радиатор – от соли и химических реагентов разрушается его верхний бачок. Замена – от 10 500 руб. В это же время двигатель начинает гнать масло. Дело в том, что как таковых уплотнений и прокладок в моторе нет – все навесные детали посажены на герметик, а он рассыхается.
- ПОДВЕСКА Слабое место ходовой – задние пружины и амортизаторы. Из-за их изначально неправильных настроек после 120 км/ч автомобиль начинает вести себя неадекватно. Проблема решается установкой неоригинальных пружин с амортизаторами любой известной марки. Говорят, помогает. С возрастом быстро корродируют болты и шпильки крепления колес. Мастера советуют все резьбовые соединения смазывать.
- КУЗОВ Лакокрасочное покрытие у «Сида» хилое, а сам металл недостаточно прочен и стоек к коррозии. Причем сколами он может обрасти где угодно: от порогов и колесных арок до крыши и стоек кузова. Больше всего достается крыше, поскольку она изначально не защищена от ржавчины. На некоторых экземплярах уже после первой зимы краска в районе ветрового стекла и крыши вспучивается пузырями.
- ЭЛЕКТРИКА Сбои здесь случаются – порой глючат стеклоподъемники и мультимедийная система, начинает жить своей жизнью центральный замок и климат-контроль. К счастью, эти проблемы на «Сиде» не носят массового характера. Хуже, когда из-за химии и соли начинает хандрить подкапотная электрика. Ремонт обойдется отнюдь недешево.
На «вторичке» доминируют версии с 1,6-литровым мотором и автоматом
История
KIA CEE’D дебютировал на Парижском автосалоне в сентябре 2006 года,
а в декабре началась его серийная сборка в чешском Жилине. Для
машины предлагалась широкая гамма моторов. В России «Сид»
продавался с бензиновыми «четверками» объемом 1.4 и 1.6 л.
KIA CEE’D третьего поколения засветился прошлым летом,
а заказы стали принимать в декабре. У нас продаются машины
калининградской сборки с моторами 1.4 л (100 и 140 л.с.) и 1.6 (128 л.с.)
Модификации
Универсал Kia cee’d
Выпуск с 2012 года, цена на вторичном рынке от 450 000 руб.
Трехдверный хэтчбек Kia cee’d
Выпуск с 2013 года, цена на вторичном рынке от 550 000 руб.
Продажи практичного и стильного универсала начались позднее пятидверного хэтчбека, но в том же 2012 году. А спустя год модельная гамма «Сида» пополнилась задиристой трехдверкой, оснащенной 1,6-литровым двигателем. Позднее также появился турбомотор мощностью 204 л.с. У нас продавались машины в основном калининградской сборки.
Технические характеристики
Стоимость Kia cee’d на вторичном рынке
Плюсы и минусы
+ В целом надежные моторы, почти беспроблемные коробки, незатратная электрика, привлекательный дизайн, вместительный салон и большой багажник
- Слабое лакокрасочное покрытие, хилые задние амортизаторы, нежная обшивка руля
Этот и другие тексты — в наших подкастах
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl