«Убивая Еву» — один из лучших современных сериалов. Рассказываем, почему его нужно смотреть
«Убивая Еву» — шпионский детектив, нарушающий все каноны шпионского детектива. В роли спецагента — не какой-нибудь Джеймс Бонд, а самая обычная женщина, которую тяготит рутина и пугает неизвестность, в роли жестокого киллера — тоже женщина, и она вовсю эксплуатирует внешние данные — но только для того, чтобы убивать. А еще здесь есть быт, сосиски, изощренные убийства, стильные наряды и много, очень много черного юмора. Все это делает «Убивая Еву» одним из лучших современных сериалов, который обязательно нужно смотреть.
Второй сезон «Убивая Еву» обрывается в Риме. В окружении античных колонн стоят и смотрят друг на друга Ева Поластри (Сандра О) и Вилланель (Джоди Комер), напоминая о противостоянии дионисийского и аполлонического. История их противостояния-противопоставления-притяжения началась в прошлом году и продолжится в следующем (уже заявлен третий сезон). И в эту реку никогда не поздно войти, если вы хотите знать, кто и за что получил этой весной три премии BAFTA и помогает сериаломанам по всему миру спокойнее прощаться с «Игрой престолов».
До того как все завертелось, Ева трудилась аналитиком в MI5: опаздывала на скучные брифинги, перешучивалась с коллегами, наслаждалась сэндвичами и мечтала о чем-то большем — не только о вечерах с мужем-учителем Нико (Оуэн МакДоннел), но и о настоящей полевой работе. Ну или хотя бы интриге. Как свойственно детективным сюжетам или драматургической пружине триллеров, удивительное уже бродит где-то рядом. На консервативной сцене наемных убийц появляется женщина — новенькая (остальные уже сидят), наглая, остроумная. Еве поначалу не верят, что за виртуозными смертями стоит не мужчина-киллер, а для нее это любовь с первой догадки: то ли потаенное чувство солидарности, то ли заковыристое сексуальное влечение, то ли надежда на билет в высшую лигу. И вера эта так сильна, что она даже решает рискнуть свидетельницей ради, по сути, догадки. В итоге MI5 с ней попрощается, но откроет свои двери тайное подразделение MI6 под руководством гранд-дамы британской разведки Каролин Мартенс (Фиона Шоу, в которой уже только с большим трудом можно опознать Петунью Дурсль из «Гарри Поттера»). Ева начнет охоту на Вилланель, по сути, нелегально — и это только первое правило, которое ей предстоит нарушить.
Ослепительная киллерша, которая обожает менять наряды, акценты и методы убийства, на самом деле девушка непростой судьбы. Русскую балерину по имени Оксана тюрьма и сума (а в романах Люка Дженнингса, по мотивам которых поставлен сериал, — еще и сексуальное насилие) превратили в убийцу и психопатку, избравшую кодовое имя Вилланель. Теперь она трудится на загадочную преступную организацию «12» (Никита Михалков здесь ни при чем), пронзая, расстреливая и травя людей, чья роль в мировой политике незаметна, но неуловимо важна. Впрочем, ей просто нравится это делать. «Убивая Еву» вообще рассказывает о том, как сильно механизм зависит от винтиков, хотя и не только об этом. К концу второго сезона здесь все окончательно смешается: интересы государства и личная одержимость, британская разведка и преступный мир, безжалостность и страсть, взвешенность и взбалмошность,