Тетрису 35 лет: темная история советской игры, ставшей самой популярной в мире
Больше экземпляров продал только Minecraft.

Для людей каждого возраста есть видеоигры, которые «знают все». Это могут быть Pac-Man или первый Super Mario Bros, а может, и GTA. Но та игра, которая известна абсолютно всем поколениям, и которая завоевала популярность практически во всех странах — это советский Тетрис.
Компания Tetris продала более 170 миллионов копий практически на всех игровых и компьютерных платформах, которые вы можете себе вообразить, и только лишь постоянно развивающийся Minecraft продал больше.
6 июня легендарной игре исполняется 35 лет, и мы просто обязаны раскрыть загадочную историю ее создания и распространения. Благодаря научно-популярному графическому роману 2016 года под названием «Тетрис: игра, в которую играют люди» писателя и иллюстратора Бокса Брауна у нас есть хотя бы примерно общая картина истории этой игры. В книге объединились кусочки всей этой советской секретной головоломки.
Как родился Тетрис
Все началось с советского любознательного инженера-программиста по имени Алексей Пажитнов. Он создал «Тетрис» в 1984 году, работая в Вычислительном центре им. Дородницына Академии наук СССР.

«Пажитнов не собирался делать деньги на своем творении, он разработал игру „для удовольствия“», — сказал Браун для Live Science. Ну а мы, как люди из России, понимаем, что ни о каких деньгах он думать-то и не мог.
Пажитнов был вдохновлен не электронной игрой-головоломкой под названием «пентамино», в которой в коробке собраны различные пластиковые фигурки из пяти кубиков. Он стал думать, как бы перенести это в электронный вид: Пажитнов вообразил формы, падающие сверху в стакан, где игроки контролируют эти формы и направляют их на нужное место. Ему пришлось «обрезать» форму фигурок, потому что тормозил компьютер, и... уже первичный вариант игры получился