Интервью Forbes с гендиректором британского оператора дата-центров IXcellerate

ForbesБизнес

«В железном занавесе никто не заинтересован»: западная компания, которая не боится вложить в Россию $260 млн

Интервью Forbes с гендиректором британского оператора дата-центров IXcellerate Гаем Вилнером о том, зачем компания вкладывает в Россию $260 млн в эпоху санкций и почему не боится политических рисков от противостояния России с Западом?

Александр Баулин

ixcellerate.jpg__1558895108__41682.jpg
Фото IXcellerate

«Это принц Майкл Кентский возвращается с завтрака с инвесторами», — подсказывает Forbes представитель британской компании-оператора центров обработки данных (дата-центры, ЦОД) IXcellerate. Дело при этом происходит не в Букингемском дворце, а в московской гостинице. Вскоре от делегации для знакомства с корреспондентом Forbes отделяется гендиректор IXcellerate Гай Вилнер. В феврале управляемая им компания сообщила о планах инвестировать $260 млн за пять лет в строительство и расширение дата-центров на территории России.

Бизнес IXcellerate и ее конкурентов устроен просто: компьютерные устройства по интернету подключаются к их дата-центрам, где стойки с огромным количеством серверов выполняют операции для миллионов компаний и миллиардов пользователей со всего мира. Операторы ЦОД зарабатывают на безопасном размещении оборудования и подключении к сети ИТ-инфраструктуры клиентов. Последние могут арендовать дополнительные вычислительные мощности и пользоваться облачными сервисами для хранения данных — в российских реалиях, к примеру, в рамках исполнения законов из так называемого «пакета Яровой».

По плану IXcellerate, за счет инвестирования в развитие $260 млн компании удастся нарастить долю на местном рынке в 2,5 раза. Согласно исследованию CNews Analytics, по состоянию на конец 2018 года британская компания занимала в России четвертое место по количеству стойко-мест (1835 против 5868 у лидера — «Ростелекома»). Учитывая, что «Ростелеком» планирует покупку оператора Dataline, а IXcellerate — ввод не менее 1500 новых стойко-мест, так что IXcellerate может превратиться во второго по масштабу игрока рынка.

Почему IXcellerate вкладывается в рискованный рынок в эпоху санкций, как ей удалось привлечь в партнеры американский инвестбанк Goldman Sachs и добиться доверия со стороны китайских телекоммуникационных и ИТ-гигантов, Гай Вилнер рассказал в интервью Forbes.

Гай Вильнер. Фото DR

Британцы в России

Что делает принц Майкл Кентский в России?

— Он представляет Великобританию в России, приезжая сюда примерно каждые три месяца. Интерес к родине своих предков — Романовых — Майкл Кентский проявляет уже не одно десятилетие. Он давно отвечает за отношения с Россией. Вся королевская семья заинтересована в развитии предпринимательства за пределами Британии.

Хотя королевская семья и заинтересована в инвестициях, правительство Великобритании поддерживает экономические санкции в отношении России. Почему вы решились инвестировать и работать в нашей стране?

— Дата-центры IXcellerate — это долгосрочный бизнес-проект. Мы начали его в начале 2010-х, когда получили свое первое финансирование. Все это происходило еще до первых санкций и падения цены на нефть. Теперь мы просто продолжаем его реализовывать. Один из послов Британии сказал забавную вещь относительно санкций: «Роль бизнеса — сгладить те неровности, которые создают политики». Так мы и поступаем.

Каковы для вас риски из-за режима санкций? Юридически IXcellerate — британская компания, так что всегда есть вероятность запрета на работу в России от вашего же правительства. Или же локальные законы могут потребовать, чтобы вы стали российской организацией.

— Рисков действительно много, но ведь вся наша жизнь полна ими. Маловероятно, что санкции заметно усилятся. Даже если будут введены новые ограничения, они будут направлены на ряд определенных компаний. Одна причина, по которой санкции вряд ли продолжат усиливаться — Евросоюз так же сильно страдает от них. Что касается желания России полностью контролировать инфраструктуру интернет-коммуникаций — да, это может произойти. Такое возможно в любой стране. Однако история последних 20 лет в России показывает, что этот риск не слишком велик и в «железном занавесе» никто не заинтересован.

Вы можете сказать, что мы зарубежная компания, но на самом деле мы русская компания, работающая под британским руководством. Мы такие же российские, как, например, «ВымпелКом», который тоже является отечественной компанией с зарубежным руководством.

По крайней мере, от операторов дата-центров планируют потребовать, чтобы информация хранилась на российских устройствах. Готовы ли вы к этому?

— С момента запуска первого машинного зала в 2013 году мы постоянно осуществляем импортозамещение. Уже сейчас мы используем умные распределительные шкафы SmartPDU, сделанные на Подольском электромеханическом заводе, серверные стойки и системы холодных коридоров российского производителя C3 Solutions, а также установки электропитания на 48 вольт производства «АТС-Конверс» из Пскова.

Очень важно, чтобы Россия имела свою проработанную инфраструктуру, свой интернет. Весь правительственный проект направлен на то, чтобы узнать, насколько устойчив российский интернет, если отключить его от внешней среды. На самом деле, это достаточно мудро, и, возможно, каждая страна должна знать ответ, поскольку правительство должно быть готово отреагировать в случае наступления каких-либо катастроф. Принято считать подобные проекты контроля сети негативными и вредными, но это не так. Более того, это даст понять, какая часть российского интернета действительно российская.

Какие страны, на ваш взгляд, уже готовы к переходу на закрытый интернет?

— США готовы к этому целиком и полностью. Также страны вроде Сингапура или Тайваня очень серьезно подошли к тому, чтобы их сеть была отделена от внешнего вмешательства. При этом инфраструктура в этих странах развита лучше, чем в России: в Сингапуре 31 дата-центр и всего 6 млн граждан. В России же эта пропорция, как минимум, в 10 раз меньше — здесь работают чуть более 50 ЦОД, а население превышает 140 млн.

Зато сектор, в котором мы работаем в России, показывает позитивный рост — 20% в год. Вот почему мы продолжаем инвестировать, несмотря на санкции и прочие риски.

«Пакет Яровой» повлиял на ваше решение строить центры хранения данных в России?

— Нет, решение о развитии бизнеса принято задолго до этого. Я просто взглянул на Россию и увидел, что здесь почти нет дата-центров. (Проект IXcellerate запущен в 2012 году. Наряду с Россией рассматривались варианты развития б0изнеса в Турции и Бразилии. — прим. Forbes) Но я знал, уже через 10 лет их будет гораздо больше, поэтому логично инвестировать сюда: страна имеет многомиллионное население, высокий уровень проникновения интернета и известный всему миру интеллектуальный потенциал.

А на дополнительные инвестиции в этом году «пакет Яровой» повлиял?

— «Пакет Яровой»скорее относится к дата-центрам, которыми владеют телеком-операторы («Ростелеком», МТС, «Вымпелком» и другие), а для нас гораздо большим эффектом и стимулом к развитию послужил 242-ФЗ 2015 года (Закон о персональных данных предписывает хранить персональные данные россиян внутри страны. — прим. Forbes), с него начались наши первые большие проекты.

Правительство хочет поддерживать безопасность. Такой подход становится нормальным: во Франции все мобильные операторы обязаны хранить телефонные звонки.

В этом есть и элемент политики. Microsoft строит дата-центры по всему миру, потому что правительства говорят: «Мы не можем хранить наши письма в другой стране». В результате Microsoft построили два дата-центра в Канаде для почты местного правительства, которая раньше хранилась в США. Так же поступили в европейских странах.

«Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) придется решить, отключаются они от России или будут соблюдать правила информационного суверенитета»

Инвесторы: от Goldman Sachs до российских банков

Как вы привлекли Goldman Sachs, и кто вложит $260 млн, о которых вы объявили в начале этого года?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Доигрались: как распознать зависимость от компьютера Доигрались: как распознать зависимость от компьютера

Что такое компьютерная зависимость?

CHIP
Вербальное насилие: как ранят слова Вербальное насилие: как ранят слова

Насколько серьезны последствия психологического насилия

Psychologies
Сенсация сезона. Как разумная экономия помогла «Тоттенхэму» добраться до финала Лиги чемпионов Сенсация сезона. Как разумная экономия помогла «Тоттенхэму» добраться до финала Лиги чемпионов

Лондонский клуб «Тоттенхэм» проводит самый успешный сезон в своей истории

Forbes
Звездные победители и гости  юбилейной церемонии Fashion People Awards 2019 Звездные победители и гости  юбилейной церемонии Fashion People Awards 2019

Церемония вручения ежегодной премий Fashion People Awards 2019

Cosmopolitan
Атомный кореец: чем хорош, а чем и не очень Kia Stinger Атомный кореец: чем хорош, а чем и не очень Kia Stinger

Тот самый случай, про который в Хогвартсе бы сказали: «Шалость удалась!»

Maxim
Урбанистика: Команда краеведов «Гэнгъ» Урбанистика: Команда краеведов «Гэнгъ»

Сити-блогеры Максим Косьмин, Ксения Сидорина, Алексей Шишкин, Мария Тычинина

Собака.ru
Сообщения вместо живого общения Сообщения вместо живого общения

Пять особенностей виртуального общения, которые нам сильно вредят

Лиза
Системное хозяйство Системное хозяйство

Владимир Евтушенков занял второе место в списке крупнейших латифундистов России

Forbes
«Если не умру, сяду на двадцать лет». Как больная раком героиновая наркоманка, признанная умершей, пыталась доказать, что она жива «Если не умру, сяду на двадцать лет». Как больная раком героиновая наркоманка, признанная умершей, пыталась доказать, что она жива

История «умершей» наркоманки Кристины Бальчевой

СНОБ
Зачем нужны положительные и отрицательные эмоции Зачем нужны положительные и отрицательные эмоции

Эмоции — это наше настоящее отношение к людям и событиям

Psychologies
Миллионеры на поле. Самые высокооплачиваемые футболисты мира-2019 Миллионеры на поле. Самые высокооплачиваемые футболисты мира-2019

Первое место в списке футболистов с самым высоким доходом заняли Месси и Роналду

Forbes
Тест камеры Huawei P30 Pro: заменит ли обычную камеру? Тест камеры Huawei P30 Pro: заменит ли обычную камеру?

Huawei P30 Pro при тестировании камеры нас удивил

CHIP
Ищите женщину. Как найти баланс кадров в сфере IT Ищите женщину. Как найти баланс кадров в сфере IT

Гендерное разнообразие приносит бизнесу чисто практический результат

Forbes
Как защитить сад от вредителей и болезней Как защитить сад от вредителей и болезней

Боремся с вредителями и болезнями на садовом участке

Наука и жизнь
Модные планы на выходные. 29–30 июня Модные планы на выходные. 29–30 июня

«Экология как новая политика», летняя еда и каннское кино

Vogue
БАМ в документах и датах БАМ в документах и датах

Строительство БАМ — процесс, растянувшийся на несколько десятилетий

Дилетант
Мы пришли в «Севкабель Порт» Мы пришли в «Севкабель Порт»

Кластер у моря превратился в порт приписки не только для главных опенэйров лета

Собака.ru
С высоты птичьего полета С высоты птичьего полета

Расскажем о Рио то, что не пишут в путеводителях, а рекомендуют местные жители

АвтоМир
Сбербанк назвал сроки возобновления работы крупнейшего независимого НПЗ Сбербанк назвал сроки возобновления работы крупнейшего независимого НПЗ

Поддержка Антипинского НПЗ сейчас обходится Сбербанку в $10 млн в месяц

Forbes
Тонкая и звонкая: 9 звезд с самой узкой талией Тонкая и звонкая: 9 звезд с самой узкой талией

Кто из звезд сегодня может похвастать самыми изящными изгибами

Cosmopolitan
6 актеров, которые могли бы сыграть Росомаху в будущих фильмах Marvel 6 актеров, которые могли бы сыграть Росомаху в будущих фильмах Marvel

Росомаха обязательно появится на экранах, это вопрос времени

Playboy
Стражи галактики. Почему первые «Люди в черном» — лучшая экранизация комиксов Marvel Стражи галактики. Почему первые «Люди в черном» — лучшая экранизация комиксов Marvel

На российские экраны вышел перезапуск «Людей в черном»

Forbes
Секстинг вместо секса Секстинг вместо секса

Не секстинг виноват в том, что исследователи называют кризисом секса

Playboy
Джоан Осборн, Дайдо и еще 6 музыкантов, которых прославила одна песня Джоан Осборн, Дайдо и еще 6 музыкантов, которых прославила одна песня

Есть музыканты, главный хит которых мы узнаем с первых нот

РБК
Самые большие зарплаты футболистов в России и мире на 2019 год Самые большие зарплаты футболистов в России и мире на 2019 год

Здесь и Дзюба, и Месси, и даже Кокорин

Playboy
Лучшие ультрабуки 2019: рейтинг с ценами Лучшие ультрабуки 2019: рейтинг с ценами

Рассказываем, какой ультрабук выбрать в 2019 году

CHIP
Как победить прокрастинацию? Как победить прокрастинацию?

Чем может обернуться привычка откладывать все на завтра и как с ней справиться?

9 месяцев
Муся Тотибадзе — о дебютном альбоме, первом концерте и быстром успехе Муся Тотибадзе — о дебютном альбоме, первом концерте и быстром успехе

Интервью с Мусей Тотибадзе об амбициях, страхе и первом сольном концерте

РБК
Капиталисты бьются за рабочих: почему растут инвестиции в HR-технологии Капиталисты бьются за рабочих: почему растут инвестиции в HR-технологии

Спрос на трудовые ресурсы растет, а население стареет

Forbes
Макс Мингелла — о своем фильме Макс Мингелла — о своем фильме

В прокате «За мечтой» — музыкальная сказка о современной Золушке

Esquire
Открыть в приложении