Audi A8 борется за звание самого высокотехнологичного представительского седана

Популярная механикаHi-Tech

Технократия: тест Audi A8 L 55

Audi A8 нового поколения претендует на звание самого высокотехнологичного представительского седана. Так ли это на самом деле? Пытаемся разобраться

Александр Пономарёв

Интересно, но первый флагманский седан компании «Ауди» назывался не А8, а V8 — так прямолинейно немцы намекнули на мотор под капотом. Он вышел на рынок в 1988 году и был построен на растянутой платформе модели Audi 100. В 1994 году дебютировала А8 первого поколения серии D2, спроектированная уже на собственной платформе. Силовая структура его кузова представляла собой пространственную алюминиевую раму Audi Space Frame, а все кузовные панели тоже были сделаны из алюминия — впервые не только в представительском классе, но и в истории массового автопрома! Разумеется, это обеспечило «авоське» существенное преимущество в массе перед конкурентами — кузов весил всего 249 килограммов.

Когда-то и у меня был такой автомобиль, с 4,2-литровым мотором V8 мощностью 300 лошадиных сил — разумеется, на полном приводе quattro. Он очень напористо разгонялся, здорово ехал и я до сих пор помню эту фирменную эмблему ASF на средней стойке кузова — алюминий тогда стал настоящей визитной карточкой Audi. Следующее поколение А8 дебютировало в 2003 году: седан серии D3 остался верен традициям и был так же построен на пространственной раме Audi Space Frame с кузовными панелями из алюминия. Но его кузов стал ещё легче: всего 220 килограммов!

А вот кузов третьего поколения флагмана серии D4, которое увидело свет в 2009 году, внезапно потяжелел до 231 кг. Виноватой в этом оказалась средняя стойка, в угоду безопасности сделанная из высокопрочной стали. Зато она же обеспечила кузову существенную прибавку в прочности — он стал на 25% жёстче, но алюминия в конструкции осталось лишь 92%. Автомобиль был построен на модульной платформе MLB и подрос в габаритах по сравнению с предшественником. Наконец, в прошлом году дебютировало четвёртое поколение А8 серии D5, кузов которого стал ещё тяжелее — 281 килограмм, а алюминия в нём осталось всего 58%! Стоп, тогда что же остальное? О, это целый ассортимент высокотехнологичных материалов: сталь, магний и даже армированный углеволокном пластик.

Самой большой деталью новой A8 является сверхпрочная задняя панель из углепластика, которая на треть повышает общую жёсткость кузова на кручение. Её структура включает от 6 до 19 слоёв волокна, что гарантирует оптимальное поглощение продольной и поперечной нагрузки, а также усилий сдвига. Отдельные слои волокон состоят из лент шириной 50 миллиметров, которые можно располагать в соответствии с формой и размерами панели под любым углом с минимальной потребностью в обрезке. Многослойная панель пропитывается эпоксидной смолой, затвердевающей в течение нескольких минут.

Каркас пассажирского салона, включая нижнюю часть передней поперечины кузова, пороги дверей, средние стойки и переднюю часть крыши, состоит из стальных компонентов горячей штамповки. Некоторые элементы из листового металла имеют разную толщину, другие компоненты в процессе производства также подвергаются частичной термообработке, что способствует уменьшению массы и повышению прочности. Алюминиевые детали представляют собой отлитые, профилированные или листовые элементы. Прочность на разрыв некоторых термообработанных сплавов составляет более 230 мегапаскалей, предел текучести в испытании на разрыв превышает 180 МПа, а для сплавов профилей — 280 и 320 МПа, что существенно больше по сравнению с ранее использовавшимися материалами.

Самыми крупными литыми деталями являются соединительные элементы порогов дверей и задние лонжероны, при этом исключительно сложная геометрия, недоступная для обычной стали, позволила увеличить их длину. Растяжка в моторном отсеке изготовлена из магния и весит на 28% меньше, при этом опоры растяжки соединены с кузовом алюминиевыми болтами. При сборке композитной конструкции кузова используется 14 различных методов соединения, включая завальцовку порогов дверей. Данная технология применяется для соединения алюминиевых боковин кузова со стальными листами, полученными методом горячей штамповки, на средней стойке, линии крыши и порогах. Кроме того, она позволяет получать очень узкие фланцы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Интервью с вице-президентом по управлению персоналом МТС Татьяной Чернышевой Интервью с вице-президентом по управлению персоналом МТС Татьяной Чернышевой

О новых форматах образования, лидерах будущего и книгах, которые помогут выжить

СНОБ
Алюминиевая броня: самая лёгкая защита для танка Алюминиевая броня: самая лёгкая защита для танка

Алюминиевые сплавы давно и прочно обосновались на бронемашинах

Популярная механика
Назад в СССР. Как новые санкции повлияют на российскую экономику Назад в СССР. Как новые санкции повлияют на российскую экономику

В случае даже частичного принятия санкции будут самыми серьезными со времен СССР

Forbes
Лига трезвости: 20 знаменитостей, которые завязали с выпивкой Лига трезвости: 20 знаменитостей, которые завязали с выпивкой

Знаменитости, с которыми тебе уже не удастся выпить на брудершафт

Maxim
Рецепт ее выпечки Рецепт ее выпечки

«Буханка» кормит завод УАЗ вот уже 60 лет

Quattroruote
Не верь рекламе: 5 бьюти-гаджетов, которые не работают Не верь рекламе: 5 бьюти-гаджетов, которые не работают

Так ли хороши эти новые бьюти-гаджеты, как обещают производители?

Cosmopolitan
Яндекс.Станция Яндекс.Станция

Вот уже неделю Яндекс.Станция живет у меня дома

Популярная механика
Григорий Константинопольский: «Мне десять лет никто не давал ничего снимать!» Григорий Константинопольский: «Мне десять лет никто не давал ничего снимать!»

Мы задали Григорию Константинопольскому десятка полтора вопросов

Maxim
1970: Прошла зима, настало лето 1970: Прошла зима, настало лето

В 1971 году операторы «Лунохода–1» «нарисовали» на поверхности Луны цифру «8»

Esquire
Ах, Одесса! Ах, Одесса!

Интервью с телеведущей Региной Тодоренко

OK!
Kia Stinger Kia Stinger

Kia Stinger. Достоин ли лифтбек встать в один ряд с именитыми «европейцами»?

Quattroruote
Большие каникулы в Сен-Тропе Большие каникулы в Сен-Тропе

Игрушечные пистолеты против карманников и незавидная судьба шиншилл

StarHit
Кража цыпленка и драка со старушкой: 7 сумасшедших судебных исков против звезд Кража цыпленка и драка со старушкой: 7 сумасшедших судебных исков против звезд

Кража цыпленка и драка со старушкой: 7 сумасшедших судебных исков против звезд

Cosmopolitan
Семейное дело Семейное дело

На Кипр стоит поехать и взрослым, и детям

Лиза
Покоряются моря Покоряются моря

Телеведущий Иван Чуйков решил показать весь мир своей маме!

OK!
Уральские приключения Уральские приключения

Путешествие по удивительному Пермскому краю на кроссовере Ford Ecosport

АвтоМир
Зерно вне закона. Почему России не поможет рекордный урожай Зерно вне закона. Почему России не поможет рекордный урожай

Российский рынок нуждается в создании стандартизированных правил торговли

Forbes

«Каталог всей Земли» в 1970-е годы стал «библией своего поколения»

Esquire
Прививка или смерть Прививка или смерть

Создание эффективной вакцины против ВИЧ заняло почти 40 лет

Популярная механика
Кадровая политика Кадровая политика

Эксперты по фуд-фотографии о том, как сделать сочный снимок для «Инстаграма»

Cosmopolitan
Страховое прикрытие. Как анонимно хранить деньги за рубежом Страховое прикрытие. Как анонимно хранить деньги за рубежом

Полис иностранного страховщика стал альтернативой налоговой гавани

Forbes
Школьная пора Школьная пора

Интервью с актрисой Александрой Ребенок, создающей одежду для школьников

OK!
Как еще на свадьбе понять, что брак будет крепким? Как еще на свадьбе понять, что брак будет крепким?

Наблюдения свадебных организаторов о потенциале брака

Psychologies
Великие и Ужасные: 13 незабываемых сцен из фильмов Тима Бертона Великие и Ужасные: 13 незабываемых сцен из фильмов Тима Бертона

«Самые-самые» моменты «самых-самых» фильмов Тима Бертона

Playboy
4 типажа из сериала «Гранд», которых ты точно встретишь в реальной жизни. 4 типажа из сериала «Гранд», которых ты точно встретишь в реальной жизни.

Этих персонажей ты точно еще не раз встретишь в реальной жизни

Cosmopolitan
Строгость и справедливость Строгость и справедливость

Основатель компании Luciano Barbera о демократии в моде и хороших портных

The Rake
Шалость удалась! Шалость удалась!

В конце августа 2008 года на экраны вышла первая серия сериала «Универ»

StarHit
Джакомо Барон Джакомо Барон

Джакомо Барон о престиже, хорошем вкусе и дизайне кухни

SALON-Interior
В Москве пройдет рэп-фестиваль Rhymes Show В Москве пройдет рэп-фестиваль Rhymes Show

Вторая часть музыкального фестиваля Rhymes Show пройдет 18 августа в Москве

Cosmopolitan
Если очень захотеть, можно в космос полететь Если очень захотеть, можно в космос полететь

Профессия, которой не учат ни в одном учебном заведении

Популярная механика
Открыть в приложении