Денег нет: как заработать репутацию и не потратить на это ни рубля
Чтобы построить свой личный бренд с нуля, необязательно иметь деньги и связи. Вот семь шагов, которые помогут вам завоевать репутацию эксперта
Обрести статус известного эксперта возможно, только имея большой бюджет, — этот стереотип засел в мышлении нашего общества. Цитируемые СМИ пестрят яркими заголовками и шаблонными историями успеха: жена футболиста стала телеведущей, супруга знаменитого актера признана лучшим психологом. Кажется, стать экспертом в своей области можно только при серьезных денежных инвестициях и связях. Есть ли у обычной женщины шанс реализоваться и построить личный бренд без вложений?
Развитие медиапространства и современных PR-технологий позволяет сделать сногсшибательную карьеру. Многочисленные примеры женщин, создавших имя с нуля, демонстрируют это.
Эксперт или знаменитость?
Формат «славы» подразумевает две категории: просто известный человек и эксперт. Вспомните Пэрис Хилтон, которая регулярно мелькает на фоне неприятных скандалов. Как только девушка перестанет появляться в светских хрониках и на телевидении, ее имя быстро забудется.
К экспертам можно отнести Эллен Дедженерес, Наталью Касперскую, Татьяну Бакальчук, Тори Берч, Опру Уинфри — эти и другие женщины самостоятельно прошли путь формирования личного бренда. Результаты исследований Мэгги и Джей Джессоп, основателей Platform Strategy, показывают, что люди с «прокаченным» личным брендом обладают общими чертами: последовательностью, искренностью с аудиторией, непрерывным профессиональным развитием, коммуникабельностью.
Исследование International Business report (Grant Thornton.global) показывает рост числа женщин-экспертов. Дело не только в усилении влияния женского пола в обществе. Женщинам легче выстраивать доверительные отношения с аудиторией и комбинировать маркетинговые инструменты в инфопространстве.
Но без четко выстроенного плана можно «затеряться» в толпе безликих экспертов, которые делают ставку на повышение количества клиентов, а не на качество предоставленных услуг.
Так как же заработать себе имя?
1 шаг. Займитесь самоанализом
Чтобы быть не мнимым, а настоящим экспертом, нужно начать с самоанализа и самоопределения. Попробуйте взглянуть на себя со стороны, выявить таланты, оптимальные для вас способы коммуникации с целевой аудиторией.
Ресторатор Гаяне Бреиова в начале своего пути определила, что хочет реализоваться не только в ресторанном бизнесе, но и в качестве телеведущей. Теперь она активно участвует в различных телепроектах.
Что делать. Обозначьте сильные и слабые стороны, полезные навыки, ценности, мечты, увлечения. Напишите краткую версию автобиографии — около 30 интересных фактов о себе.