Мемуары 2020
Организаторы светских праздников и героини «Татлера» вспоминают, как страдали друг без друга в период пандемии.
Рассказывают антрепренеры
Мирослава Байда и Виктория Моторнюк
Основательницы компании Dazzling, в портфолио которой за два года существования сегодня значатся марки с вековой историей.
Как вы перенесли этот шторм?
С самого начала мы придумали, что будем маленькой креативной студией, — и, как показало нынешнее время, это было верной стратегией. Мы относительно легко адаптировались и не слишком рефлексировали по поводу того, что большинство событий перенеслось на следующий год. Зато он теперь очень плотно забит.
А пул клиентов изменился?
Мы работаем в сегменте люкс — редкие попытки выйти за его пределы не увенчались успехом. С торговыми центрами отношения у нас почему-то не складываются. Мы настолько вычищены и отполированы люксом, что сложно удовлетворить требования клиентов других категорий.
Как карантин изменил ваш подход к работе?
Нам всего два года — но за это время уже сделали ювелирную выставку Chanel в Музее Отечественной войны 1812 года и гала-ужин Manifesto Cartier в ГУМе. На нем был президент компании Сирил Клакэн, который после увиденного дал нам карт-бланш и зеленый свет. Впервые, кажется, в истории крупный международный бренд позволяет делать локальный креатив и не душит гайдлайнами из хед-офиса. Октябрьская выставка в «Рихтере», например, была от и до придумана здесь. Конечно, мы настроили фокус и на онлайн. Проект Сartier Women’s Initiative организовали в зуме даже раньше французов. Русская дерзость может быть полезна — в данном случае мы стали первопроходцами для других подразделений бренда в мире. Был у нас еще очень симпатичный ужин La Prairie в Мультимедиа Арт Музее с экскурсией по выставке фотографа Игоря Мухина, которую вела Ольга Львовна Свиблова. А вообще, чем больше рамок, тем круче идеи — есть такой закон креатива. Мы давно лелеяли мечту снимать кино — и в этот год начали ее реализовывать. Сняли проект для триеннале «Гаража» о художниках в условиях пандемии и многосерийную антологию русского креативного класса XXI века. Вышло уже одиннадцать выпусков, среди героев — балерина Ана Туразашвили и шеф-повар Birch Арслан Бердиев. Проект был бы невозможен, если бы нашу бесконечную беготню не притормозили карантинные обстоятельства.
Стас Панков
Партнер агентства Unity, взбодрившего светские хроники серией вечеринок Gucci, от автосервиса до «Павильона».
Вам было страшно?
Когда началась заваруха, мы делились зелеными прогнозами, а сейчас наконец можно подвести предварительную черту. За нас все очень беспокоились, спрашивали: «Как вы выживете?» А мы и сами не особо понимали. Но в итоге справились, переизобрели себя в ковидном контексте, переквалифицировались в контент-мейкеров, продюсировали ютьюб-шоу. Понятно, что объем витринно-выставочных мероприятий, нацеленных на бренд-билдинг, сократился сильно, процентов на семьдесят.
А что все-таки удалось реализовать?
Выход из карантинного сумрака ознаменовался вечеринкой Gucci в баре «Сюр». Это вселило веру в новую реальность: людям нравятся камерные вечеринки, где все свои, и они охотно на таких собираются. Не обязательно делать фесты на тысячу человек.
Какие новые скиллы удалось прокачать?
Ситуация заставила нас омолодиться. Даже в бизнесе иногда полезно жить сегодняшним днем, быть проще и смелее в решениях. Но при этом появилось больше времени на осмысление того или иного проекта. Нам всегда хотелось даже из спонсорских мероприятий делать смысловые истории — а для этого сейчас больше возможностей. В сентябре мы готовили вечеринку в «Симачёве», где решили напомнить о незакрытом у большинства летнем гештальте: придумали несуществующие авиалинии, разослали приглашенным дорожные наборы, как в первом классе, установили в ресторане самолетные кресла и иллюминаторы. Ну и конечно, нам важно давать людям ощущение безопасности. Некоторые ведь даже сторис не выкладывали из-за того, что многие там ходят без масок, а подписчики, глядя на это, негодуют. Сезон мы завершили ужином Courvoisier, где перед самым началом делали экспресс-тесты. Мы же понимаем, что приглашаем людей, чье время стоит дорого, — никто не должен подвергать себя риску выпасть из жизни минимум на две недели.
Михаил Друян
Продюсер, пламенный мотор агентства DRP Production, Придумывающего для наших героев самые цветистые ужины и пышные праздники.
А show точно must go on?
Моя жизнь последние семь месяцев — это и есть главное шоу (мировой локдаун Михаил сначала провел на острове Панган в Таиланде, а потом путешествовал по Европе. Его не было в России двести два дня. — Прим. «Татлера»). А вообще тур даже у Rolling Stones случается не каждый год, рок-звезды должны иногда отдыхать. Сейчас мой бэнд в хорошей форме, мы, воспользовавшись случаем, сознательно погрузились в общее безвременье. Думаем и притягиваем к себе новые свершения.
Как контрол-фрик Друян руководил мероприятиями дистанционно?
Огромное спасибо моей команде: мы общались с клиентами, находясь в разных концах света, но в конечном итоге все происходило ровно так, как обсуждали. Конечно, мне жалко, что физически я не был частью этой суеты, она ведь не про зарабатывание денег, а про образ жизни. Я завидовал гостям, коллегам и заказчикам, что они, как говорят на Брайтоне, имеют хорошее время.
Сколько проектов удалось реализовать за это время?
Их было наперечет, зато во время этой войны у меня появились первые иностранные клиенты. Почтенное итальянское семейство. Старые деньги. Мы организовали концерт выдающегося пианиста Александра Романовского с Миланским симфоническим оркестром прямо на заводе Almag в Брешиа. Там же накрыли ужин в четыре руки от трехзвездного мишленовского повара Энрико Череа и прорвавшегося на север Италии Владимира Мухина. Потому что, когда играют Рахманинова, на столе непременно должны быть окрошка и черная икра в подсолнухе.
Каким видится светское будущее?
Я очень жду, когда людям надоест бояться и желание чуда, праздника или как минимум хорошего настроения победит панику.
«Когда играют Рахманинова, на столе непременно должны быть окрошка и черная икра в подсолнухе».
Юлия Чернова
Партнер агентства V Confession, красиво выступающего на поле моды, арта, культуры и гастрономии.