Адвокат Добровинский в каждой истории режет по живому со всеми подробностями

Tatler18+

Конец прекрасной эпохи

Адвокат Добровинский в каждой истории режет по живому, но в этот раз — со всеми подробностями.

Послушай, раз в жизни ты можешь помочь другу детства? Этот голос я узнаю, даже если его хозяин будет молчать. Толя Кацман — заслуженный еврей-тысячник (один еврей-идиот на тысячу умных, по меткому выражению моей мамы) — был действительно другом детства. Когда нам было по семь лет, мы мелко хулиганили на 14‑й станции в санатории «Октябрь», директором и главврачом которого был мой дальний родственник, и убегали на лиманы, заставляя мою маму нервничать. В один из таких дней Толик скоммуниздил пачку сигарет Philip Morris у моего дяди, и, чтобы выгородить товарища, я взял вину на себя. Все всё понимали: Анатолий был из благополучной семьи аферистов, его папу и маму, а также их родителей вместе с многочисленными родственниками периодически сажали в тюрьму, но они оттуда благополучно и довольно быстро выходили на свободу.

Из педагогических соображений меня ругали при товарище, чтобы ему было стыдно. Толику было стыдно, но не очень. В конце концов мне купили мороженое и какую-то игрушку, а Толика, чтобы утихомирить сигаретную вонь изо рта и чтоб неповадно было, накормили касторкой. Однако на следующий день Кацман выступил с новой инициативой: — Я поговорил с папой, и он сказал, что если у тебя в семье такой расклад пасьянса, то у вас спокойно можно украсть что-нибудь посущественнее. Тебе за это все равно ничего не будет. Как тебе мысль?

С тех пор я и несу на себе этот крест, вернее, согласно нашему вероисповеданию, не крест, а шестиконечную звезду.

В середине семидесятых наши пути разошлись. Толик с родителями и остальными родственниками с купленными дипломами зубных врачей и нейрохирургов эмигрировал в Германию. Мне пришлось переехать из Москвы в Париж, к маме. Через пару лет Кацмана арестовали уже в Берлине, а я поступил в институт в Фонтенбло. Все последующие годы герр Кацман постоянно попадал в какой-то глубокий и среднего уровня дрек («дерьмо» на идише. — Прим. автора), откуда мне приходилось его вытаскивать. Несмотря ни на что, мы были близкими друзьями.

— Слушай, гений адвокатуры, у меня масса хороших новостей и одна немножко плохая. С какой начать? — С плохой. Тебе нужны деньги? — Нет, это для тебя не новость. Я хочу сказать тебе за плохую: я не обрезанный. — Ты только сейчас внимательно рассмотрел свою недвижимость? — Это долгая история. Но так и быть, если ты хочешь, расскажу. За месяц до того, как я родился, папа проиграл дедушке в деберц крупную сумму денег и не хотел отдавать. Бабушка имела в Одессе кое-где-надо связи, и папу закрыли на год. Дед назначил день обрезания внука у раввина в местной синагоге и даже обещал заплатить, но мама, чтобы сделать своему папе обратку за мужа, ребенка на это дело не отнесла. Тихо и громко шли мои вырванные годы, и я спокойно жил, как все гои. Но вот теперь в Германии с их демократией и иммигрантами стало совсем нишгит («нехорошо» на идише. — Прим. автора), и я решил переехать на совсем доисторическую родину — в Москву.

— И что? Тебя попросили на паспортном контроле что-то предъявить? Вместо визы? — Да, но эффекта это не вызвало. Вопрос за другое. Я нашел у вас потрясающую и очень денежную работу: менеджером старого еврейского кладбища! Что ты на меня смотришь, как Сталин на Троцкого? Ты не видишь парнус («заработок» на идише. — Прим. автора)? Я вижу и за себя, и за тебя тоже. На кладбище уже нету места. Но все хотят прилечь именно там. И за это готовы платить большие деньги. Как будто они оттуда встанут вне очереди первыми. А я придумал гешефт! Еврейских жмуриков можно класть ярусами. Как в Большом театре: партер, бельэтаж, первый ярус, второй… ну и так далее. Могут быть еще ложи бенуара.

— Не тошни меня, Толик. Так в чем дело? — Стой там и слушай сюда. Им на кладбище нужен только еврей. — Извини, а ты кто? Перуанец? — Уже внимайте мине, дядя, еще пару секунд! Они там все стали религиозные и за эти деньги хотят еврея до конца. В прямом смысле слова. И вот им я уже сказал, что я — да, хотя, как я тебе уже объяснил, я таки нет. И что теперь делать? Ты знаешь евреев. Они за эту мизерную зарплату проверят все, включая гланды. А у меня такой шанс будет один. Шо делать? Есть кто-нибудь, кто может меня откусить без боли? И втайне?

Несмотря на то что задание было сложным, Толику надо было помочь стать евреем в конце концов. Первая мысль была проста и лаконична. Помогли мои обширные знакомства в дагестанской общине.

В назначенный день я привез Кацмана к рекомендованному мулле, и тот позвал не очень приветливого вида человека с бородой и небольшим тесаком.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вне игры Вне игры

Тата Карапетян, героиня самого громкого светского расставания сезона

Tatler
Массимо Боттура: «Но мы не готовим еду, мы сервируем эмоции» Массимо Боттура: «Но мы не готовим еду, мы сервируем эмоции»

Зачем Массимо Боттуре звезды Мишлен и победы в премиях

GQ
На даче На даче

Мы навестили своих героев на дачах, где творится полноценная рубрика Party

Tatler
Новые отношения после развода. Как познакомить партнера с ребенком? Новые отношения после развода. Как познакомить партнера с ребенком?

Подружится ли ребенок с новыми избранниками родителей?

Psychologies
Синьора фортуна Синьора фортуна

Супруга посла Италии объяснила, как очаровать самых серьезных людей Москвы

Tatler
«Долгий '68: Радикальный протест и его враги»: как протестовала молодежь в 1968 году «Долгий '68: Радикальный протест и его враги»: как протестовала молодежь в 1968 году

Фрагмент книги Ричарда Вайнена «Долгий ’68: радикальный протест и его враги»

Esquire
Главные герои света Главные герои света

«Татлер» обновляет а-лист каждый год: часть 1

Tatler
Кибитка и рукогрейка: 5 вещей, которые спасали наших предков от холода и дождя Кибитка и рукогрейка: 5 вещей, которые спасали наших предков от холода и дождя

Полет фантазии, торжество избыточности и сомнительная эффективность от непогоды

Forbes
Семейная ценность Семейная ценность

Дочь директора ГУМа Софию Гугуберидзе после учебы отправили в Тбилиси

Tatler
Женя Малахова: «Фитнес помогает выбросить всё ненужное из головы и сердца» Женя Малахова: «Фитнес помогает выбросить всё ненужное из головы и сердца»

Актриса и певица рассказала, как поддерживает форму

Худеем правильно
Поговори со мною, мама Поговори со мною, мама

Людмила Борисовна Нарусова написала письмо Ксении Собчак

Tatler
Пожиратели бюджетов Пожиратели бюджетов

Почему иногда строить дороги не нужно

Forbes
Aнджелина Джоли: «Я всегда делаю то, во что верю» Aнджелина Джоли: «Я всегда делаю то, во что верю»

Анджелина Джоли о детях, обостренном чувстве справедливости и крыльях за спиной

Cosmopolitan
В какой стране лучше начать бизнес? Советы сооснователя Qiwi Сергея Солонина В какой стране лучше начать бизнес? Советы сооснователя Qiwi Сергея Солонина

В рубрике «Вопрос по делу» — российский предприниматель, инвестор Сергей Солонин

Forbes
О корт, ты — мир О корт, ты — мир

Андрей Рублев добавил теннису эмоций

Men Today
Время Ориона. Зимнее небо Время Ориона. Зимнее небо

Зима не самое лучшее время для наблюдений звёздного неба в средней полосе России

Наука и жизнь
Мама может Мама может

Пришла пора посвятить в ЗОЖ недоверчивых мам и бабушек

Tatler
Что может навредить плоду? Что может навредить плоду?

От чего нужно обезопасить себя женщине во время ожидания малыша?

9 месяцев
Во всём блеске Во всём блеске

Интерьер для молодой и успешной заказчицы, которая любит во всём белый цвет

SALON-Interior
Сила Сибири и слабость модели. Трубы, о которые разбиваются прорывные прожекты Сила Сибири и слабость модели. Трубы, о которые разбиваются прорывные прожекты

Управлять страной гораздо проще, чем возиться с тысячами частных компаний

СНОБ
Тайлер Дерден Тайлер Дерден

Правила жизни Тайлера Дердена

Esquire
Новогодняя лихорадка Новогодняя лихорадка

Как разумно спланировать праздник и не разориться на подарках

Лиза
Как устроен туалет на глубине, в воздухе и в космосе: деликатный вопрос Как устроен туалет на глубине, в воздухе и в космосе: деликатный вопрос

Чем туалеты на специальном транспорте отличаются от современных уборных

Популярная механика
Легкость необыкновенная Легкость необыкновенная

Сделай новогодние блюда более легкими

Лиза
Что делать с телефонной зависимостью? Что делать с телефонной зависимостью?

Начните сажать деревья

GQ
Найдена загадочная сила, объясняющая аномалии Вселенной Найдена загадочная сила, объясняющая аномалии Вселенной

Загадка темной материи и темной энергии будет раскрыта

Популярная механика
В каждой шутке... В каждой шутке...

Как сегодня живут бывшие резидентки Сomedy Woman и с кем они сохранили дружбу

StarHit
Квартира холостяка, 72 м² Квартира холостяка, 72 м²

Квартира в цветовой гамме нормандских городков

AD
“Трофейный” лофт, 26 м² “Трофейный” лофт, 26 м²

Двухуровневый лофт в здании бывшей чаеразвесочной фабрики

AD
8 необычных услуг авиакомпаний, о которых вы даже не мечтали 8 необычных услуг авиакомпаний, о которых вы даже не мечтали

Что делают авиаперевозчики, чтобы путешествие было комфортным и запоминающимся

РБК
Открыть в приложении