Чрезвычайное происшествие
Белокурая бестия российской политики Наталья Поклонская — теперь наш новый посол в республике Кабо-Верде. На ее прощании с Москвой, Госдумой и другими иллюзиями присутствовал Альберт Галеев.
Наталье Поклонской давно пора вручить значок «Отличник народного просвещения». Пять лет назад благодаря ей даже не замеченные в грехе синефилии соотечественники узнали, что живет на свете такой режиссер Алексей Учитель, который снял кино о балерине Матильде Кшесинской, которая любила государя Николая, да не вышла замуж. В начале нынешней осени последовал урок географии. Теперь каждому жителю шестой части земли известно, что Кабо-Верде — это государство в Западной Африке, лететь туда девять часов, там круглый год тепло, пляжи, серфинг, дайвинг, прививки не нужны и виза тоже. Рай на Земле, и Наталья Поклонская в этом раю — чрезвычайный и полномочный посол России.
В такие дали родина женщин еще не посылала. Женщин-послов за сто лет у нас было всего-то семь. Первая, Александра Коллонтай, между Норвегией и Швецией послужила в Мексике. Сейчас в Индонезии работает Людмила Воробьёва. А в основном родной МИД женщин бережет, направляет в страны первого мира. В Греции и на Мальте при президенте Ельцине трудилась Валентина Матвиенко, в Болгарии с нынешнего января интересы России защищает другой политический тяжеловес — Элеонора Митрофанова.
Сорокаоднолетняя Поклонская — самая молодая женщина во главе отечественного диппредставительства, да и среди мужчин таких примеров немного. А уж для Кабо-Верде посол моложе пятидесяти вообще школьник. Туда со Смоленской площади обычно отбывают люди, давно и прочно заслужившие отдых под воспетыми босоногой Сезарией Эворой пальмами. Вот и в телеграм-каналах, где в тонкостях внешней политики разбираются так же хорошо, как в футболе, душе Ксении Собчак и назначениях на пост главного редактора «Вога», тут же раскрыли правду: Поклонскую отправляют на почетную пенсию.
— Неужели эти люди меня не видят? Ну какая пенсия?! — смеется Наталья.
Я вижу, оттого с надеждой спрашиваю, обнаружим ли мы наконец в ее инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) селфи в купальниках.
— Это вряд ли, — с улыбкой отвечает государственный советник юстиции третьего класса. — Но вечерние платья будут, обещаю. На торжественных приемах, потому что я представляю всю нашу Россию. Я не Наталья Поклонская, я — Россия там. И должна выглядеть достойно. Если это какое-то вечернее мероприятие, то обязательно красивое платье, о котором пусть в хорошем смысле поговорят мужчины-политики, дипломаты. Будем действовать мягкой силой.
Десять чемоданов мягкой силы уже собраны и доставлены в Москву из Крыма.
— У меня вещи так распределены: в Москве зимние, потому что здесь всегда холодно, и летом тоже. А в Крыму все летнее. На самом деле, надоели эти чемоданы. Это русская народная забава — собирать и распаковывать вещи. Если никуда не переезжаешь, значит, что-то не так. Косметика от таких катаний приходит в негодность. Девушки меня поймут, постоянно надо покупать новую. Лучше, конечно, чтобы в том месте, откуда уезжаешь, и в том месте, куда едешь, был свой отдельный набор.
Депеша с инструкциями сотрудницам посольства, предполагаю, уже направлена? Сколько их там вообще, женщин, в форпосте российской дипломатии посреди Атлантики?
— Сотрудников двенадцать, женщин две, они работают в канцелярии, — говорит Поклонская. — Тут, знаете, вот что любопытно. Технический состав посольства, то есть те сотрудники, которые не занимаются дипломатической работой, заключает контракт на год. Я, конечно, буду смотреть, когда контракты заканчиваются, станем ли мы их продлевать или я предложу на эти места других сотрудников. Так вот пока я в Москве, обсудила это с бывшими помощниками, друзьями, спросила, кто был бы готов отправиться со мной. И представляете, все девушки отказались, а парни согласились. Наверное, это дорога в какую-то неизвестность. Девушке сложнее переступать, поэтому девчонки говорят: «Наталья Владимировна, мы вас очень любим, но будем ждать здесь. Пусть ребята едут».