Основатель Capital Group Павел Тё построил самую дорогую квартиру в Москве

TatlerРепортаж

А дома лучше

Основатель Capital Group Павел Тё построил самую дорогую квартиру в Москве. Отчего именно сейчас, он рассказал Альберту Галееву — в своем первом интервью для глянца длиннее одной страницы.

Девелопер Павел Тё в своей московской квартире. Хлопковая рубашка, HERMÈS; водолазка из хлопка и полиэстера, LEMAIRE; шерстяные брюки, RAF SIMONS.

6 083 968 000 рублей по апокалиптическому курсу Центробанка на момент сдачи этого номера стоит самая дорогая квартира в Москве. В чуть более твердой валюте — почти восемьдесят два миллиона долларов. То есть по сто тысяч долларов за квадратный метр, а их в квартире восемьсот семьдесят восемь. Это самый просторный пентхаус в комплексе The Residences at Mandarin Oriental, Moscow, который на Софийской набережной строит Capital Group и который должен быть сдан в начале лета, если все пойдет по плану (как будто в 2020 году еще что-то может пойти по плану).

Одно лишь описание пентхауса ценой с яхту Princess 35M и суперджет Gulfstream G650, вместе взятые, способно заново вселить в татлеровского человека веру в московские квадратные метры и даже в отечественный Центробанк. Интерьеры Пьер-Ива Рошона, шестиметровые потолки, дровяной камин в гостиной, отдельные комнаты ожидания для водителя и охраны. Хозяева могут подниматься домой каждый на своем лифте прямо с подземной парковки, на которой для их машин устроены закрытые боксы. Мелочь в наше лихое время, когда каждый желающий может получить выписку из Росреестра хоть про Шведский тупик, хоть про коттеджный поселок «Коттон Вэй», а все равно приятно.

Но даже жарче дровяных каминов татлеровскую душу греет все то, что находится за стенами пентхаусов. А там три ресторана высокой кухни, которые станут работать при отеле Mandarin Oriental: первую в России гостиницу уважаемой гонконгской сети откроют в 2021‑м в главном здании комплекса. Плюс сигарный салон, персональный сомелье, своя собственная улица бутиков, спа для автомобилей. Живое воображение корреспондента «Татлера» уже рисует картину того, как на все это достойное Белгравии благолепие посреди Болотного острова будет взирать с балкона сосед. А сосед здесь интеллигентнейший, тишайший — британский посол, его резиденция за забором. Правда, за стенкой — Кремлевской — имеется еще один, но там офис, а не жилье и тоже умеют себя вести. Разве что рубины Боровицкой башни блещут жильцам The Residences at Mandarin Oriental прямо в окна. Ну а на заднем дворе — Болотная площадь со сквером Восьмисотлетия Москвы и памятником «Дети — жертвы пороков взрослых». Тут тоже давно тихо.

Тем удивительнее, что этот кусочек московского рая все тучные нулевые провел в статусе долгостроя. «Тогда площадкой владела крупная страховая компания, — рассказывает мне сейчас основной акционер Capital Group Павел Тё. — В первый раз я начал переговоры о покупке году в 2003‑м. Мы плавно перетекали из года в год, а они все выбирали, кому бы этот участок продать подороже. Чтобы вы понимали, в какой эйфории мы находились в то время: цена за площадку была около миллиарда долларов. Слава богу, что мы не договорились. А в 2008‑м понимание у людей поменялось, ценности встали на место. У акционеров этой площадки, видимо, начались проблемы, и второй этап переговоров был уже с компанией А1, он тоже ничем не закончился. Последний раунд случился в 2014‑м. Тогда ввели санкции, была паника полнейшая, доллар рос, экономика падала. Площадка отошла городу. И город разослал всем приглашения участвовать в тендере. Никто не заявился. Предложение висело, по-моему, полгода. Я в это время не бездействовал. Искал партнеров, деньги на приобретение. Когда у меня все срослось, город снял предложение и по закону я получил право разговаривать напрямую, без тендера. Так эта площадка наконец досталась мне. Целая эпоха прошла».

Вместе с эпохой изменилось и то, какой смысл москвичи вкладывают в понятие «трофейная недвижимость». «Люди попутешествовали, повидали хорошее, приобрели квартиры в Лондоне, в Нью-Йорке и стали понимать, что такое жилье премиум-класса, — говорит Павел. — Образцы такого жилья — это One Hyde Park у Гайд-парка в Лондоне и резиденции на вершине Time Warner Center у Центрального парка в Нью-Йорке (ими, кстати, тоже управляет Mandarin Oriental). Вид — это сейчас первый фактор, влияющий на принятие решения о покупке жилья премиум-класса. Понятно, что, имея площадку с видом на Кремль, мы по этой характеристике проходили. Второй фактор — это окружение. И с этим случаются проблемы даже на Западе. Если, например, посмотреть на тот же One Hyde Park: да, есть видовые характеристики, но окна на противоположной стороне выходят на шестиполосную дорогу, соседние дома требуют реновации. Это большие минусы для проекта. Ну а третий фактор — это сервис».

Интересуюсь, отчего для обеспечения сервиса были выбраны именно гонконгцы. Есть множество других хороших отельеров, не представленных еще в России и с сервисом более близким сердцам обладателей суперджетов Gulfstream G650. Скажем, почтенное французское семейство Дессень-Барьер — его гостиницы в Довиле, Каннах, на Сен-Барте давно родные для татлеровского человека. Или взять семью Эткер, в чьих владениях в Куршевеле, Париже, на Кап-д’Антиб наши люди тоже чувствуют себя как дома. В конце концов, есть ведь сеть Aman, которая принадлежит совсем не чужому Павлу человеку, его бывшему партнеру по застройке московского Сити, а теперь реноватору майамского района Фаена Владиславу Доронину. А получается теперь так, что гранд-отель в трех сотнях метров от въезда в Кремль будут держать китайцы. «Восточный сервис отличается от европейского, даже если они формально на одном уровне, — спокойно объясняет Павел. — Я жил в отелях Mandarin Oriental и всегда удивлялся какой-то искренности, открытости. Плюс, я думаю, дело еще в том, что я восточный человек, мне все восточное более близко».

Шерстяной костюм, TOM FORD; хлопковая рубашка, RAF SIMONS; кожаные ботинки, PRADA.

Павел Тё родился в Ташкенте, куда его родителей-корейцев сослали при Сталине — после того, как репрессировали деда по отцу, писателя и поэта Чо Мен Хи. Тот в начале XX века создавал в Сеуле современную корейскую литературу, организовывал Корейскую федерацию пролетарского искусства, был гоним, бежал в СССР, стал членом Союза писателей, удостоился от Александра Фадеева именования «корейский Маяковский», был расстрелян в 1938‑м по обвинению в шпионаже в пользу Японии и посмертно реабилитирован. «Недавно ему присвоили звезду героя Кореи, — рассказывает Павел. — Дедушку там проходят в школах, у него музей в Сеуле, я принимал участие в его строительстве. Я изучал документы по его делу и знаю, почему его расстреляли на самом деле. Обычная история для того времени: человек, который завидовал тому, кто добился большего, написал донос. Тогда многих корейцев репрессировали: почему-то Сталин считал, что они — это потенциальные предатели в войне с Японией, хотя история вообще-то говорит об обратном».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Спасите наши души Спасите наши души

О профессии будущего — spiritual worker

Tatler
«Я не хочу превращаться в старого брюзгу» «Я не хочу превращаться в старого брюзгу»

Евгений Маргулис о современных трендах и о том, как не стареть душой

OK!
Просто красавица Просто красавица

Тина Кунаки — о преимуществах брака с Венсаном Касселем и роли соцсетей в мире

Tatler
Тест-драйв ядерного тягача МАЗ-7917 Тест-драйв ядерного тягача МАЗ-7917

Экскурсия на автодром учебной части РВСН в Капустином Яре

Популярная механика
Глава 2: Музыка Глава 2: Музыка

– Ты за что задержанных избил? – За дело. Плеер верни

Esquire
Адвокат Андрей Андреев: Как общественному активисту обезопасить себя в России Адвокат Андрей Андреев: Как общественному активисту обезопасить себя в России

Что делать, если вас задержали, рассказывает адвокат и общественный деятель

СНОБ
Джонсонс бейби Джонсонс бейби

Знакомьтесь: самая влиятельная женщина соединенного королевства Кэрри Саймондс

Tatler
«В день я произношу всего 5 предложений»: как проводят карантин люди, застрявшие на лодках в море «В день я произношу всего 5 предложений»: как проводят карантин люди, застрявшие на лодках в море

Из-за пандемии люди застревают не только в квартирах и домах, но и на лодках

Forbes
Глава 1: Москва Глава 1: Москва

Ты говорил, город – сила. А здесь слабые все

Esquire
Слой инфракрасного отражателя под краской охладил черную поверхность на 15 градусов Слой инфракрасного отражателя под краской охладил черную поверхность на 15 градусов

Разработан новый подход к нанесению цветных двухслойных поверхностей

N+1
Хороша Даша Хороша Даша

Дарья Коновалова впервые рассказывает о знакомстве с Борисом Березовским

Tatler
Мусор против кризиса: как раздельный сбор отходов оздоровит экономику Мусор против кризиса: как раздельный сбор отходов оздоровит экономику

Сбор мусора в два контейнера – это реальная помощь экономике

Популярная механика
Все побежали, и я побежала Все побежали, и я побежала

Год назад жена правителя Дубая принцесса Хайя сбежала из дворца в Лондон

Tatler
Больше не лезет Больше не лезет

Как вновь ощутить вкус к жизни?

GQ
Дары Кубани Дары Кубани

Геленджик — слово года не только для ценителей остросюжетного кино на ютьюбе

Tatler
Каким будет надвигающийся банковский кризис Каким будет надвигающийся банковский кризис

К осени банковский сектор столкнется с ухудшением качества кредитных портфелей

Forbes
Переходный период Переходный период

Философ Александр Нечаев: как получилось, что миропорядок пришел в беспорядок

Esquire
Свинец в альпийских льдах рассказал о возвышении и крахе английских королей Свинец в альпийских льдах рассказал о возвышении и крахе английских королей

С помощью свинца можно с высокой точностью проследить за политическими кризисами

N+1
Вот так встреча Вот так встреча

Долгие новогодние каникулы дают шанс поупражняться в искусстве принимать гостей

AD
Как Елизавета II обращалась к подданным — и какие наряды выбирала: разбираем все 5 внеплановых обращений к нации Как Елизавета II обращалась к подданным — и какие наряды выбирала: разбираем все 5 внеплановых обращений к нации

Елизавета II выступала с внеплановым обращением к нации всего пять раз

Esquire
Глава 3: Нью-Йорк и Чикаго Глава 3: Нью-Йорк и Чикаго

– Вы гангстеры? – Нет. Мы русские

Esquire
Выставка онлайн: модные универмаги с историей в «Гараже» Выставка онлайн: модные универмаги с историей в «Гараже»

Продолжаем изучать выставку музея «Гараж» Atelier E. B «Прохожий» онлайн

РБК
Почему военные корабли раньше красили в кубическом стиле Почему военные корабли раньше красили в кубическом стиле

Поблагодарить за такой необычный окрас можно немецкие субмарины

Maxim
Нобель Арустамян: «Мы можем потерять футбол, к которому привыкли» Нобель Арустамян: «Мы можем потерять футбол, к которому привыкли»

Нобель Арустамян об ужине с Марадоной, о любви к Италии и будущем футбола

GQ
«Осенью настанет полный крах»: основатель сети ресторанов «Чайхона №1» Тимур Ланский о борьбе за бизнес «Осенью настанет полный крах»: основатель сети ресторанов «Чайхона №1» Тимур Ланский о борьбе за бизнес

Основатель «Чайхона №1» Тимур Ланский о рискованной борьбе за собственный бизнес

Forbes
«Валите отсюда». Как москвичи превратились в «понаехавших» «Валите отсюда». Как москвичи превратились в «понаехавших»

«Чумные времена» столетиями оказывают один и тот же эффект

СНОБ
5 российских онлайн-галерей, которые помогут вам полюбить искусство 5 российских онлайн-галерей, которые помогут вам полюбить искусство

Как утолить свою жажду по музеям, не выходя из дома

GQ
Феи из Коттингли: как две девочки убедили целый мир в существовании фей Феи из Коттингли: как две девочки убедили целый мир в существовании фей

Двум девочкам удалось заснять «маленький народец» — волшебных фей

Cosmopolitan
Неверность: что мы готовы простить, а что нет Неверность: что мы готовы простить, а что нет

Для каждого из нас понятие «измена» означает что-то свое

Psychologies
Как быстро очистить старую ржавчину и нагар с посуды Как быстро очистить старую ржавчину и нагар с посуды

Любая сковорода рано или поздно покроется нагаром

Популярная механика
Открыть в приложении