Между нами
Ключи от Raya
Наши люди от Лос‑Анджелеса до Лондона ищут способ попасть на новый сайт знакомств с самым жестким в мире фейсконтролем.
Моя лондонская подруга — не скажу, как ее зовут, — всего на двадцать секунд пускает меня к себе за плечо посмотреть, что у нее происходит в этом Raya, приложении для самых‑самых. Поверьте мне, это нечто! Первым нам в телефоне попался голливудский актер тридцати трех лет. Не то чтобы самый знаменитый, но, на мой взгляд, очень талантливый. Его даже, кажется, номинировали на «Оскара». Но он в Лос‑Анджелесе, а мы с подругой в Белгравии. Тогда следующий. Он что, игрок «Челси»? Не надо нам футболиста. «Х» ему. «Х» — в Raya значок для смахивания экрана влево, что значит «не интересуюсь». «Сердце» будет истолковано как ваш интерес. Ой, а это диджей, имя я слышала. Морда довольная и такая гладкая от гиалуроновой кислоты, что может случайно треснуть. Это он на Ибице? Едем дальше! Гражданина со сросшимися бровями я знаю, он всюду постит себя на яхте, с борта которой довольно остроумно плюет на мировые проблемы.
Пока я хихикаю, сеанс Raya на айфоне моей подруги заканчивается, и чудесное видение исчезает, словно напуганная приходом полиции щепотка кокаина в унитазе. «Больше не могу тебе показать, — говорит она, — а то меня оттуда вышвырнут». Потому что Raya — штука чрезвычайно засекреченная. Эксклюзивная, не побоюсь этого слова. Это приложение для знакомств с теми, кто слишком известен, чтобы спать с простыми смертными. Название не расшифровывается, но напоминает в равной степени и испанское «черта, граница», и русское «рай».
Raya запустилась в марте 2015 года, и наружу уже просочились имена пользователей. Некоторых из них. Кара Делевинь. Саманта Ронсон — утратившая доверие подруга Линдси Лохан, диджей, сестра гитариста Марка Ронсона. Актриса Бонни Райт — рыженькая Джинни Уизли из «Гарри Поттера». И Николас Холт из «Безумного Макса» и «Людей Икс». Это англичане, они бродят сейчас где‑то рядом с нашим экспресс-девичником в Белгравии. Про американцев я знаю только то, что в Raya сидят Элайджа Вуд, Зак Брафф, Мэтью Перри, Тери Хатчер, Джон Кьюсак и дизайнер Александр Вэнг.
После обнародования профиля Келли Осборн разработчики Raya прикрутили хитрый баннер, который всплывает, когда пользователь пытается сделать скриншот. Тут же следует предупреждение, что, если картинка появится на каком‑либо публичном ресурсе, приложение отключится, и ворота рая захлопнутся для тебя навсегда. Члены сообщества, с которыми мне удалось поговорить, были крайне немногословны, сказали только, что их поразил уровень участников. «Какое‑то невероятное количество актеров и музыкантов», — сказал мне хороший парень из LA. А еще режиссеры, писатели, агенты, фотографы, модели, йоги — те, кого основатели Raya называют «людьми из творческой среды». Совсем недавно к ним присоединились олимпийские боги секса: игроки «Арсенала», баскетболисты и девушки из Sports Illustrated.
Сделали эту игрушку несколько человек, но я знаю имя только одного — пиарщика Майка Макгинесса, основателя лос‑анджелесского агентства Co‑Op. Сколько я ни спрашивала через надежных посредников о «ребятах, которые там всем заправляют», найти их так и не удалось. «Они не будут светиться в прессе. Ничего не скажут даже без диктофона». Сайт Amuse цитирует одного из основателей: «Мы не хотим, чтоб вы знали, кто это делает и как это создавалось. Мы считаем, что это разрушит единство комитета. Нам хочется, чтобы Raya просто возникло ниоткуда и устроило самую крутую вечеринку в интернете. Чтобы это получилось, мы, к сожалению, не можем принимать всех подряд — особенно тех, кто будет трепать языком про наших участников».
Ну ладно, ладно, я понимаю. Первое правило бойцовского клуба — никому не рассказывать о бойцовском клубе. Виртуальная оскаровская вечеринка Vanity Fair. Чтобы доказать, что ты избранный и не трепло, надо предоставить рекомендацию от уже принятого в сообщество участника (а лучше трех). Каждую кандидатуру должен одобрить комитет, который с помощью сложного алгоритма прочесывает аккаунты в инстаграме (то есть просматривает миллиарды селфи красавиц в бикини) с целью убедиться, что претендент если не звезда, то по крайней мере популярен и хорошо выглядит.