Взгляд снизу
«Татлер» попросил детей написать сочинения о своих школах, вычеркнул смайлики и публикует.
Антонина Худякова, 9 лет
Центр образования № 1239 (Москва) и Miami Country Day School (Майами)
Я люблю учиться, но вот с контрольными у меня беда – накануне нервничаю и не могу заснуть, а на следующий день болит голова. Зато в Майами в начальной школе нам не ставят оценки – представляете, как круто? Поэтому там у меня голова никогда не болит. Учитель просто составляет teacher’s report – рассказ о том, как ребенок себя вел, и пожелания. Например, Good job («Хорошо постарался») или You gonna be there («У тебя получится»). Это приятно, потому что не у всех все сразу получается. Если ставить двойки, дети переживают и думают, что у них никогда ничего не выйдет. А так есть надежда.
Miami Country Day School почти сто лет. Это много, потому что США по сравнению с другими странами – малыш. Ученики ходят в удобной форме: юбка или шорты и поло. В Москве у нас юбки и пиджаки в зеленую клетку. Обязательно белые рубашки, а для мальчиков еще и галстуки. Красиво, мне нравится. Иногда хочется носить рубашку навыпуск, как старшеклассники, но строгие дежурные могут увидеть и отругать.
В США мы не просто так ходим в удобной одежде – у нас по две физкультуры каждый день, и мы не переодеваемся. В начальной школе бегаем на скорость, играем в детский бейсбол и другие игры. В средних и старших классах любым спортом можно заниматься как профессионалы – школы соревнуются между собой за первенство в штате и стране. Мои спортивные бальные танцы здесь спортом не считаются. Когда нужно будет выбрать команду, я, наверное, пойду в чирлидинг. Играть в американский футбол мне родители все равно не разрешат, но я смогу быть в группе поддержки. С помпоном. В школе № 1239 тоже много спортивных кружков. Но в Москве всегда холодно, поэтому мы занимаемся внутри – обидно, ведь на улице веселее. Школа ни при чем и Москва тоже – это климат виноват. Жаль, что спорт у нас любительский: мне приходится ездить на тренировки после уроков. На дорогу уходит так много времени, что на домашку его почти не остается.
В Москве мы читаем Тургенева, Куприна и Чехова. Нигде нет счастливого конца.
Мой любимый предмет и в Америке, и в России – Science, наш «Окружающий мир». В Штатах есть живой уголок с черепашками, рыбками, змеями, гигантским пауком, морской свинкой и вараном. Информатика точно интереснее в США. Нам рассказывали про Марка Цукерберга и про то, что программирование – такой же важный урок, как математика и язык. Мы изучаем новые приложения, пробуем писать код и печатаем на скорость. Информатика входит в предмет Media вместе с литературой, радио, газетами. В школе есть своя радиостанция, но нас, мелких, к ней не подпускают. Мы идем в библиотеку и читаем друг другу, сидя на ковре. Потом обсуждаем и переходим в компьютерный класс.
Американские и английские детские книжки намного веселее, чем русские. В школе № 1239 мы проходим Тургенева, Куприна и Чехова. Нигде нет счастливого конца. Я после «Му-му» и «Спать хочется», где девочка убивает малыша, хотела вообще бросить читать, потому что грустила целую неделю. Из американской программы мне нравится Кейт ДиКамилло, она пишет о приключениях мышонка – в русской школе ее не проходят.
Зато математика везде одинаковая. Что мне нравится в Майами – мы сидим впятером-вшестером и все делаем вместе. Однажды у меня была похожая история в Москве. Я много пропустила, и весь класс помогал мне решить кроссворд – это была итоговая контрольная по информатике. Я получила пятерку, но знаю, что оценка не моя, а наша. Так что в школе № 1239 у нас тоже дружный класс и все помогают друг другу, хоть это и не разрешается. Я люблю рисование, труд и музыку. Но в Москве у нас нет для них специальных кабинетов. В Америке мы рисуем на мольбертах и делаем проекты на больших столах – можно все пачкать и не переживать. Есть свой оркестр. Drama – это отдельный урок: мы ставим спектакли, рисуем декорации, шьем себе костюмы.