Персона
Елена Кравец
Надо всегда быть в авангарде
Директор по маркетингу и продукту Jaguar Land Rover рассказала Quattroruote о ближайших планах обоих брендов, об интересных сервисных кампаниях и почему электромобилям – быть.
В последний год компания Jaguar Land Rover часто радует новинками, техническими разработками. Какие из них вы бы отметили особо?
Елена Кравец: Прошедший год был непростым для страны и мира, но для нас – позитивным. Основа стратегии, которую мы приняли еще в 2011-м, – отличные продукты. В нынешнем году у нас сформировался полностью обновленный модельный ряд Jaguar: компактный седан XE, бизнес-седан XF, представительский седан XJ. Сейчас презентуем публике первый кроссовер F-Pace, также не надо забывать про нишевый, но многими ценимый F-Type. Все модели сейчас представлены с полным приводом, что для России особенно важно. И полный привод теперь доступен не только с 3-литровым бензиновым двигателем, но и с различными вариантами и бензиновых моторов и турбодизелей.
Что касается Land Rover, за последние 4 года мы полностью обновили модельную линейку роскошных Range Rover, а в прошлом году презентовали абсолютно новый Discovery Sport – первого представителя нового семейства Land Rover Discovery. В ближайшее время планируем дальше развивать это семейство, там есть куда двигаться.
В январе этого года закончилось производство Defender, но замена ему уже готовится. В ближайшую пятилетку будем представлять по 1-2 новинки каждый год, не говоря о фейслифтах, модификация с новыми двигателями, спецверсиях. Это дает нашей компании огромные возможности постоянно подогревать к себе интерес на рынке.
Все наши модели – носители передовых идей, инноваций в области пассивной и в особенности активной безопасности. Возьмем для примера кроссовер Jaguar F-Pace – он оснащен уникальной системой мониторинга состояния водителя. Наши автомобили умеют распознавать определенный набор поведенческих особенностей человека, понять, насколько хорошо он себя чувствует, и если система понимает, что водитель устал, она подает ему вибросигнал, что пора взбодриться, отдохнуть. Есть и head-up дисплей высокой точности, и система, помогающая водителю держать полосу на дороге, а также система автоматического торможения перед препятствием. Во всех наших автомобилях установлены стереокамеры, которые страхуют водителя. Но задача всех этих систем – помогать человеку, а не доминировать над ним. Они увеличивают удовольствие от вождения, но не вмешиваются, когда в этом нет необходимости. Так что автомобили Jaguar Land Rover остаются невероятно «человеческими». Не стану скрывать, наши дороги и климат вызывали определенный скепсис: сможет ли вся электроника работать в таких условиях. Поэтому мы добились важного шага – теперь за год до официального запуска автомобиля англичане присылают нам его для тестирования. Так, F-Pace, первый кроссовер в истории Jaguar, мы получили еще в октябре; один экземпляр отправили для испытаний в условиях низких температур, второй остался в Москве – сотрудники нашего технического отдела проверяли его в стандартных дорожных ситуациях. Выясняли, как автомобиль ведет себя в обычной российской жизни, как «просыпается» после ночных заморозков, корректно ли у него работают все системы. Только на первый взгляд и кажется, что это мелочи… Но именно мелочи часто отравляют жизнь зимой. Так что мы даже изучили, как автомобиль ведет себя в дорожной слякоти с реагентами – это сверхнагрузка, тем более если стоишь в этой каше в многочасовой пробке. Подобные тесты пройдет каждый новичок модельного ряда.