Минивэн — отличный способ сэкономить, купив один автомобиль на все случае жизни. Японцы и немцы видят это по-своему. Посмотрим как

АвтоМирАвто

Тет-а-тет

Volkswagen Multivan vs Toyota Alphard

Очень деловые

Минивэн — отличный способ сэкономить, купив один автомобиль на все случае жизни. Японцы и немцы видят это по-своему. Посмотрим как

Все в нашем мире тяготеет к тому или иному полюсу. И, как ни удивительно, в автомобильном мире тоже, только полюсов здесь несколько. Особо интересно в данном случае выглядит противостояние Европы и Азии, ведь два этих географических образования исповедуют абсолютно разные подходы к постройке автомобиля. Казалось бы, при чем здесь минивэны? Все очень просто: мы не привыкли их сравнивать, постоянно думая о седанах и внедорожниках. Иногда проскакивают малолитражки, но это редкость. Тем интереснее будет оценить разницу не просто «маршруток», а дорогих и почти гламурных офисов на колесах. Которые еще и претендуют на высокое звание семейных, то есть на универсализм в чистом виде.

Мощность 180 л.с., Разгон 0-100 км/ч за 12,1 с, Цена 5 062 300 руб.
Мощность 275 л.с., Разгон 0-100 км/ч за 8,3 с, Цена 4 341 000 руб.

Классика и фантастика

Начать, и это очевидно, стоит с внешности, ведь именно в ней воплотилась вся разница в идеологии Востока и Запада, тем более, что Volkswagen вообще чуть ли не родоначальник этого класса автомобилей, а Toyota выпускает свой Alphard всего-то 14 лет.

Volkswagen Multivan существует и в другой комплектации. На место скромной ткани приходит кожа и алькантара. Одно остается неизменным – возможность сесть друг напротив друга и вести задушевные беседы. Прямо как в поезде

Внешность Multivan узнаваема, как собор Василия Блаженного. Все, кто хоть раз задумывался сделать микроавтобус, смотрели на него – ну кроме японцев, опять же. У них свои каноны, поэтому Alphard выглядит куда футуристичнее. С некоторых ракурсов он похож на имперского штурмовика из «Звездных войн». Это же касается и боковин, например. У Volkswagen все четко и под прямым углом, в то время как японские дизайнеры дали волю геометрической фантазии: это касается и формы боковых окон, и выштамповок на дверях.

Покрашенный по классической схеме Multivan, да еще и с ретродисками колес, выглядит веселее, но за это приходится много доплачивать, поэтому у нас все «Мультики», как правило, черные. Впрочем, владельцы Alphard на изыски тоже не заморачиваются. Чем строже, тем лучше.

Toyota Alphard в комплектации Executive Lounge больше напоминает салон бизнес-джета. Одних только оттоманок здесь целых три, а развлекательная система с акустикой Bose умеет показывать кино с объемным звуком

Я тут полежу?

Сразу стоит сказать, что Alphard был у нас в самой дорогой версии: у него в салоне аж три кресла-оттоманки, развлекательная система с большим экраном и вещь, граничащая с бесполезной – изменяемая фоновая подсветка. Но мы не собираемся измерять степень «нафаршированности», а говорим о подходах производителей. Японцы явно старались создать автомобиль, который сочетал бы в себе качества дорогого седана и, собственно, минивэна. В пользу первого говорит архитектура передней панели и отделочные материалы. Да и посадка здесь почти легковая. Хотя почему «почти»?.. Самый комфортный ряд здесь — средний, можно лечь как угодно, включить кино и смотреть, как меняется картинка в люке. Задний ряд как эконом-класс в самолете: вроде нормально, но вот те двое спереди получают куда больше. Он предназначен для секретариата или шумных членов семьи, по всей видимости.

Volkswagen придумал выпускать минивэны сразу после войны. Куда раньше многих
Четкие линии и почти безупречная эргономика. Странно было бы, если бы Multivan чем-то отличался от прочих Volkswagen

Multivan же демонстрирует абсолютно другой подход к пассажирам. Например, они могут повернуться лицом друг к другу и завести милую беседу за большим откидным столиком. Ну или не беседу, если ехать никуда не надо. Если уж и ложиться спать в Volkswagen, то на большой двуспальной кровати, в которую превращается задний диван. Опять же, «немец» предлагает нам быть ближе, в то время как японский автомобиль рассчитан на индивидуалистов.

Не надо нам дизайнерских изысков. Нам нужна хорошая читаемость и информативность

А еще Multivan вчистую выигрывает у Alphard по количеству ящичков, лоточков и мест, где можно что-нибудь спрятать. Но этому тоже есть объяснение, ведь в «боевом» положении багажник категорически маленький, и вещи большой семьи здесь помещаются с трудом. Лекарство одно — ящички. Объем этих емкостей – литров двести.

Развлекательная система с технологией Car Play отличается простым и функциональным интерфейсом

В Toyota эта проблема тоже есть, но тут можно убрать задние сиденья. Сидеть будет негде, зато найдется, куда положить чемоданы. Ладно, вроде разместились, можно и ехать, желательно подальше, ведь с такими вводными сам Бог велел.

66 лет Volkswagen производит свои минивэны. Это тянет на рекорд

По пути следования

Нас интересует, прежде всего, комфорт, ведь автомобиль для путешествий не должен быть тряским как телега и шумным как буровая вышка. По первому параметру Alphard чуть лучше Multivan, «коммерческая» подвеска которого все-таки передает вибрации в салон. Японский автомобиль комфортнее, но при этом, как это ни странно, шумнее. Особенно «удаются» ему аэродинамические шумы на высоких скоростях.

Дорого и богато. В салоне Alphard, особенно в дорогой комплектации, все в дереве и плотной коже

Автобусная посадка в Multivan обеспечивает лучший обзор вперед, да и вообще чувствуешь себя капитаном небольшого, но корабля. В Toyota наоборот: передняя панель, да и вообще атмосфера в салоне, намекают на небольшой самолетик богатого дяди, в котором он летит на важную встречу.

Тойотовцы стремились создать минивэн, который заменил бы традиционные дорогие седаны. Одного взгляда на интерьер достаточно, чтобы понять, что у них это получилось, особенно когда речь идет о центральной консоли

Так что если перед вами стоит задача выбрать между двумя минивэнами, придется понять для себя, что для вас более ценно: европейский прагматизм и безупречное качество или японское разнообразие и... безупречное качество.

Размеры

Удобный, качественный, по-немецки практичный, он будто создан для того, чтобы быть эталоном. А в ретро-окраске он еще и красивый

Подвеска жестковата, сказывается ее «грузовая» генетика. Не спасает даже опция в виде изменяемой жесткости амортизаторов

Больше информации о модели

Богатое оснащение в дорогой версии и сама концепция приятно удивляют, как и функциональность автомобиля

Некоторые вещи озадачивают – например, аудиосистема. Она хоть и несет гордое имя, но «играет» на троечку

Больше информации о модели

Технические данные

Выводы

Максим Ракитин и.о. зам. гл. ред. журнала «АвтоМир»

Немцы делают такие машины дольше, чем я живу, и толк в этом деле знают. Они не пытаются выдать все и сразу, а подсаживают на свою продукцию постепенно. «Тебе не нужна эта кнопка, тебе нужно легковое усилие на руле». Японцы пошли другим путем и представили высокотехнологичный современный продукт, который одинаково подойдет для пафосных поездок на переговоры и веселой компании. Единственное, чего Alphard явно не хватает – разнообразия моторов. Глядишь, подешевел бы, а тут и популярность явилась бы сама собой.

Текст: Сергей Акритов
Фото: Вячеслав Крылов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Infiniti QX60: Прибавка мощности Infiniti QX60: Прибавка мощности

Внешность у Infiniti Qx60 привычная, вместительность – на зависть конкурентам

АвтоМир
Право есть Право есть

Сегодня наука о питании напоминает запутанный триллер, в котором привычные нам продукты обвиняются во всех смертных грехах. Мы решили провести собственное расследование.

Добрые советы
Субурбан-мобиль Субурбан-мобиль

Шок! Внедорожника Haval H5 выросло на удивление много!

Автопилот
Смерть поправ Смерть поправ

Тони Парсонс обещает нам долгую-долгую жизнь в бесконечном ожидании отсроченного финала. Нам это надо?

GQ
Фантом диверсанта Фантом диверсанта

Родился Отто Скорцени 12 июня 1908 года в Австрии, в Вене

Дилетант
DS 3 DS 3

Вместе с новой внешностью – посмотрите только на эту решетку – премиум-хэтчбек получил и новый трехцилиндровый мотор, живой и экономичный.

Quattroruote
Я остаюсь Я остаюсь

Пытливая мать Елизавета Дреер разведала обстановку в международных школах Москвы и размышляет, зачем и кому они нужны.

Tatler
Audi SQ7 Audi SQ7

Под капотом табун в 435 л.с., но редактор Quattroruote во время теста даже педалей не касается. Почему?

Quattroruote
Режим Франко Режим Франко

Писатель Том Бисселл – о культовом фильме «Комната» как примере плохого кино

Playboy
Уиз Халифа: «Всегда можно зайти за угол и перетереть» Уиз Халифа: «Всегда можно зайти за угол и перетереть»

Уиз Халифа рассуждает об опасных улицах родного Питтсбурга и разборках с Канье

Playboy
Наша мама Наша мама

Редкий случай — русская женщина отказалась сидеть в декрете. Алексей Тарханов («Ъ») в Лондоне задает вопросы Ольге Куриленко — про отца ребенка и карьеру на зависть всем.

Tatler
Рука дающего Рука дающего

Опытный консультант Александр Никитич призывает родителей не делать пожертвования школам Соединенного Королевства.

Tatler
Aston Martin DB11 Aston Martin DB11

Спросите первого встречного, слышал ли он о крикете. Такая странная английская игра – будет ответ. А сможет он объяснить ее правила, смысл и цель? Конечно, нет. В представлении множества людей Aston Martin сродни крикету, уверены боссы компании, но с выходом купе DB11 все должно измениться.

Quattroruote
Костер амбиций Костер амбиций

За возможность попасть в московскую школу № 57 родители готовы на многое, практически на все. Анна Карабаш проясняет обстановку.

Tatler
Минус на плюс Минус на плюс

Люди, завершившие свой роман со школой, рассуждают, хорошо или плохо у нас в ней все устроено.

Tatler
Робот вместо человека Робот вместо человека

Компьютеры крадут у нас работу. Но это не повод воспринимать рынок труда будущего в мрачных тонах — он просто станет другим. Благодаря некоторым факторам для людей найдется работа и через 20 лет.

CHIP
Праздность, которая всегда с тобой Праздность, которая всегда с тобой

Лень – мать всех пороков, но, как выяснилось, она еще и сестра гениальности

Maxim
Смена ориентации Смена ориентации

В настоящее время нужно выбирать только профессии будущего — констатирует московский хедхантер Алена Владимирская.

Tatler
Сухой из воды Сухой из воды

Банкир Маргарита Веремеенко знакомится с машиной, которая не дает девушке потерять голову и утопить ключи. Даже при виде голого Дэвида Ганди. Даже когда он оденется.

Tatler
Одеть Надежду Одеть Надежду

Дочь актрисы Полины Кутеповой и худрука «Мастерской П. Фоменко» Евгения Каменьковича примеряет в ателье Chanel на rue Cambon платья для Бала «Татлера».

Tatler
Mercedes-Benz E-Сlass Mercedes-Benz E-Сlass

Большой седан из Германии обновился на все 100%. Внешность – современная и динамичная. А за ней – новый двухлитровый турбодизель и ворох продвинутой электроники.

Quattroruote
Jeep compass Jeep compass

В новом поколении компактный кроссовер американской марки станет единственным наследником сразу двух не самых удачных моделей – Patriot, продававшегося в России под именем Liberty, и Compass. Возможно, от последнего новичок сохранит имя.

Quattroruote
Miss Maxim 2016 Miss Maxim 2016

Наташа Шувалова стала победительницей в конкурсе «MISS MAXIM Вконтакте 2016»

Maxim
Camp Jeep Camp Jeep

Настоящий мужской клуб по интересам – клуб владельцев Jeep с размахом отметил 75-летие бренда

АвтоМир
Ледовый дворец Ледовый дворец

Новый бутик Dior в лондонском Мэйфэйре — сочетание холодных оттенков, отсылок к Версальскому дворцу и арт-объектов, которыми могла бы гордиться серьезная галерея

AD
Реванш материи Реванш материи

Анимированные поверхности, умные ткани, изучающие наши предпочтения, симулированные тактильные ощущения и элементы отделки, превращающиеся в экраны, – все это появится внутри автомобилей не самого далекого будущего.

Quattroruote
Nissan X-Trail Nissan X-Trail

На поллитра больше и почти на тридцать лошадок мощнее – изучаем, насколько хорош топовый бензиновый мотор.

Quattroruote
Расписалась Расписалась

Французская художница Клер Баслер поселилась в старинном замке и методично украшает его стены растительными росписями.

AD
Джулиан Барнс. Шум времени Джулиан Барнс. Шум времени

Джулиан Барнс описывает истории из жизни и размышления Дмитрия Шостаковича

Playboy
Трава у дома Трава у дома

Дочь Юрия Лужкова и Елены Батуриной Ольга открыла в Тироле бар и лечит отдыхающих коктейлями на основе альпийских растений.

Tatler
Открыть в приложении