Татьяна Афонина: Как и где найти сотрудника с горящими глазами и так ли он нужен вашему бизнесу
Если посмотреть описание вакансий, вы поймете, что большинство работодателей ищет «людей с горящими глазами». Это может скрываться под разными формулировками: кто-то пишет в требованиях «вдохновлять и мотивировать клиентов», кто-то ищет людей, «мечтающих работать» на данной позиции. И все хотят сотрудников, которые будут приходить на работу с удовольствием и гореть своим делом. Как искать таких людей и, главное, действительно ли они необходимы на всех должностях? Рассуждает Татьяна Афонина, HR-директор сервиса CloudPayments.
Как в стартапе, только везде
Тренд искать сотрудников с горящими глазами ярко заметен около пяти лет. Он появился во время расцвета стартапов — тогда молодым технологичным компаниям требовались настоящие энтузиасты своего дела, которые хотят расти и развиваться бешеными темпами. Примерно как сами стартапы.
При этом на первых порах стартаперам было особо нечего предложить соискателям — офисов либо не было, либо они были совсем маленькими, никаких привычных социальных пакетов, нет устоявшихся норм и процедур. В таких условиях работа выполняется на желании творить и созидать. Люди, которые шли работать в стартапы, горели своим делом, им была интересна сама компания или продукт, они мечтали создать что-то очень крутое. Такие сотрудники — максимально эффективные и глубоко погруженные в процесс. Неудивительно, что все захотели таких же к себе в команду.
Горят или нет?
Как HR-менеджеру определить, горят ли глаза у кандидата? Это не так уж и сложно — есть признаки, которые заметны еще в резюме или при переписке в мессенджерах.
Главный — соискатель осознанно заинтересован именно в вашей вакансии. По его резюме или сопроводительному письму видно, что он не просто разослал их по всем более-менее подходящим работодателям, а наоборот, увидев вашу вакансию, почитал про компанию, провел какой-то анализ, сделал выводы — и пишет именно вам, сознательно и целенаправленно.