Так полетим: новые бизнес-джеты и VIP-вертолеты 2018 года

ForbesСтиль жизни

Так полетим: новые бизнес-джеты и VIP-вертолеты 2018 года

Рынок бизнес-авиации медленно восстанавливается после кризиса. По итогам года продажи будут примерно вдвое меньше, чем в пиковом 2008 году: тогда в мире было доставлено клиентам 1317 реактивных самолетов для корпоративного и частного использования

Валерий Чусов

bejot.jpg__1543930478__55026.jpg
Фото из архива пресс-служб

Рынок бизнес-авиации потихоньку восстанавливается после кризиса 2008 года, однако рост этот довольно медленный. В первом полугодии 2018 года продажи реактивных деловых самолетов не выросли по сравнению с аналогичным периодом 2017-го — в мире было продано 296 машин. Это означает, что и по итогам года продажи снова будут примерно вдвое меньше, чем в пиковом 2008 году: тогда в мире было доставлено клиентам 1317 реактивных самолетов для корпоративного и частного использования.

Зато увеличились поставки турбовинтовых самолетов для «частников»: до 260 вместо 237 в первом полугодии и 1054 вместо 1001 с поршневыми двигателями. Это косвенный признак того, что спрос на авиацию общего назначения оживляется — более доступные сегменты реагируют на изменение условий быстрее. Также статистика показывает увеличение интенсивности полетов, а это, в свою очередь, должно привести и к подъему спроса на новую технику.

Производители готовятся к возможному подъему, разрабатывая новые модели. Что нового они показали в уходящем году?

Какой же бизнес в небе?

Главные характеристики бизнес-джетов может описать старая поговорка «Бери больше — кидай дальше». Чем дальше летит самолет, тем он круче. Обязательным дополнением к дальности будет простор — ведь чем дольше лететь, тем важнее комфорт. Самые дальние полеты подразумевают возможность организации спальных мест, питания и сервиса такого качества, к которому привыкли пассажиры на земле. Поэтому самые «дальнобойные» самолеты еще и самые комфортабельные, их цена растет не прямо пропорционально дальности, а пропорционально в квадрате, если не в кубе.

Новые двигатели экономичнее, так что при том же запасе топлива и массе можно улететь дальше. Можно использовать возросшую эффективность иначе — увеличить скорость. Да, предельная дальность уменьшается, но зато сокращается время в пути. Обычная для большинства бизнес-джетов и авиалайнеров скорость — 0,8–0,85 М. М — число Маха — это скорость звука; она различная на разных высотах, поэтому для реактивных самолетов скорость указывают в виде доли от М. Сегодня новые модели способны развивать скорость 0,9 М. На высоте 11 км это 956 км/ч, а на уровне моря — 1101 км/ч.

Авионика, которая помогает пилотам вести самолет, также стремительно развивается — уже давно показания приборов выводятся на многофункциональные дисплеи. Тренд последних лет — проецирование показаний приборов и использование дополненной реальности для «подсказок» пилоту.

Конкуренция заставляет производителей искать новые способы привлечения клиентов. Связь во время полета, мультимедийные системы с экранами в салоне уже никого не удивляют. В ход идут дизайн и изысканные материалы отделки, новые конструкции мебели и затемняющиеся иллюминаторы вместо шторок. Сейчас практически все производители самолетов гордятся повышением давления в салоне — началось это на авиалайнерах, а теперь дошло и до бизнес-джетов. Еще в начале века нормой было давление, эквивалентное высоте 2400 м над уровнем моря, а сейчас «высоту в салоне» стараются уменьшить до 1800–2000 м.

Тренд 1: борьба за давление

Airbus ACJ320neo

  • Максимальная дальность на крейсерской скорости с пассажирами на борту: 11 100 км.
  • Максимальное число пассажирских мест в предлагаемой производителем компоновке: 25 пассажиров.
  • Оптимальная крейсерская скорость: чем выше, тем больше расход топлива и короче дистанция: 0,82 М.

Boeing BBJ MAX 8

  • Максимальная дальность на крейсерской скорости с пассажирами на борту: 12 297 км.
  • Максимальное число пассажирских мест в предлагаемой производителем компоновке: 25 пассажиров.
  • Оптимальная крейсерская скорость: чем выше, тем больше расход топлива и короче дистанция: н/д.

В 2018 году появились новые версии самых больших бизнес-джетов, которые созданы как модификации пассажирских авиалайнеров. В предыдущие два года были обновлены главные «рабочие лошадки» мировой гражданской авиации — Airbus A320neo и Boeing 737 MAX получили ряд усовершенствований. В 2018-м началось производство их корпоративных версий.

Главное изменение — двигатели, на что указывает обозначение нового поколения Airbus. Neo расшифровывается как new engines option. Это агрегаты нового поколения LEAP-1A производства CFM International или PW1100G от Pratt & Whitney. Двигатели обеспечивают снижение расхода топлива до 15%. Вклад в экономию вносят и развитые законцовки крыла. У Boeing они даже двойные, что придает 737 MAX характерный внешний вид. Законцовки уменьшают сопротивление воздуха и, соответственно, расход топлива и эффективны при длительных перелетах, что особенно важно для бизнес-джетов.

Семейство Airbus Corporate Jet (ACJ) нового поколения пока включает ACJ320neo и ACJ319neo. Первый чуть побольше, рассчитан на перевозку до 25 пассажиров на расстояние до 11 100 км. Это примерно в семь раз меньше по пассажировместимости и вдвое больше по дальности, чем у авиалайнера, на базе которого создан бизнес-джет. Второй компактнее и может лететь в течение 15 часов, покрывая до 12 500 км (6750 морских миль) с восемью пассажирами на борту. Чтобы снизить перегрузки для организма, «высота в салоне», как говорят в авиации, в ACJneo уменьшена до 2000 м.

Первый ACJ320neo взлетел в августе, поставки клиентам запланированы на конец этого года. ACJ319neo отправится к клиентам в 2019-м.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Оливье Рустен о кутюрной коллекции Balmain весна-лето 2019 Оливье Рустен о кутюрной коллекции Balmain весна-лето 2019

С чем французский Дом спустя 16 лет возвращается на кутюрную Неделю моды

Vogue
Золотая лихорадка. Как бизнес использует тему Нового года в рекламе Золотая лихорадка. Как бизнес использует тему Нового года в рекламе

Декабрь традиционно является одним из самых «жирных» месяцев

Forbes
Зодиакальный гороскоп на 2019 год Зодиакальный гороскоп на 2019 год

Прогноз астролога: как добиться желаемого и осуществить мечты в наступающем году

Домашний Очаг
Красивые комплименты для девушки: 8 правил и примеры (советуем их выучить) Красивые комплименты для девушки: 8 правил и примеры (советуем их выучить)

Уметь делать женщине короткие комплименты — это искусство, которое можно освоить

Playboy
Говорит Париж: граффити и лозунги Говорит Париж: граффити и лозунги

С 17 ноября во Франции проходят массовые акции протеста

Esquire
Хмурое утро Хмурое утро

Рассказываем, как на следующий день не узнать о себе массу интересного

StarHit
Директор по культуре Директор по культуре

Как Наталья Метелица меняет арт-ландшафт Санкт-Петербурга

Собака.ru
Гений из машины Гений из машины

Картины, созданные искусственным интеллектом, теперь продаются на аукционах

Robb Report
Работающие домохозяйки: почему мы берем на себя все? Работающие домохозяйки: почему мы берем на себя все?

Почему женщины выматываются, но продолжают брать быт на себя?

Psychologies
Алкогений: Оззи Осборн Алкогений: Оззи Осборн

Грандиозная карьера Оззи Осборн сопровождалась не менее грандиозным пьянством

Maxim
Бьет – значит, любит Бьет – значит, любит

Почему Роберт Де Ниро расстается с Грейс Хайтауэр

StarHit
Пролетарий добра Пролетарий добра

Лев Амбиндер о том, почему «Русфонд» прекрасен, а сам он… нет

Русский репортер
Lada XRay Cross Lada XRay Cross

Lada XRay Cross. Красивее и «кроссовернее»

Quattroruote
Как преодолеть барьер в изучении иностранного языка Как преодолеть барьер в изучении иностранного языка

Учителя английского объясняют, как не прекращать изучать язык, если стало скучно

Psychologies
Джордж Мартин. Пламя и кровь. Кровь драконов Джордж Мартин. Пламя и кровь. Кровь драконов

Эксклюзивный отрывок приквела «Игры престолов», который написал Джордж Мартин

Maxim
Большая мечта Большая мечта

Сможет ли Mundfish сделать игру Atomic Heart глобальной франшизой

РБК
Что продажа картины Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» говорит о разнице между ценой и стоимостью Что продажа картины Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» говорит о разнице между ценой и стоимостью

Цена — это то, что вы платите, а стоимость — это то, что вы получаете

Forbes
Долецкая республика Долецкая республика

О чем не любит ностальгировать и как видит будущее Алена Долецкая

Esquire
Страховой случай Страховой случай

Как Данил Хачатуров обрел и потерял «Росгосстрах»

Forbes
Наверное, показалось Наверное, показалось

Все знаки – всего-навсего продукт нашего подсознания

Cosmopolitan
Брендам слово! Брендам слово!

Первые лица компаний-автопроизводителей поздравляют читателей журнала «АвтоМир»

АвтоМир
1% прибыли: почему госкомпаниям не интересны инвестиции в цифровую энергетику 1% прибыли: почему госкомпаниям не интересны инвестиции в цифровую энергетику

1% прибыли: почему госкомпаниям не интересны инвестиции в цифровую энергетику

Forbes
Два секрета достижения целей Два секрета достижения целей

Методики постановки и достижения целей

Psychologies
«Киллеры госзаказа» «Киллеры госзаказа»

Как устроен бизнес профессиональных жалобщиков в сфере госзакупок

РБК
5 главных настроек Windows для комфортной работы 5 главных настроек Windows для комфортной работы

5 главных настроек Windows для комфортной работы

CHIP
Растить детей без наказаний Растить детей без наказаний

Можно ли обойтись без наказаний и как тогда поддерживать родительский авторитет

Домашний Очаг
Новогодние распродажи. Почему американские акции будут падать этой зимой Новогодние распродажи. Почему американские акции будут падать этой зимой

В 2019 году падение американского рынка, скорее всего, продолжится

Forbes
С миру по нитке С миру по нитке

Петросян и Вайкуле помогают Бандурину, который лишился всего в пожаре

StarHit
Здесь тебе всегда рады: 10 самых дружелюбных стран мира для экспатов Здесь тебе всегда рады: 10 самых дружелюбных стран мира для экспатов

Планируешь уехать жить в другую страну? Узнай, где тебя примут за своего

Playboy
Самые дорогие дома мира, выставленные на продажу Самые дорогие дома мира, выставленные на продажу

Forbes Life нашел дома, которые еще можно успеть купить к Новому году

Forbes
Открыть в приложении