Так полетим: новые бизнес-джеты и VIP-вертолеты 2018 года

ForbesСтиль жизни

Так полетим: новые бизнес-джеты и VIP-вертолеты 2018 года

Рынок бизнес-авиации медленно восстанавливается после кризиса. По итогам года продажи будут примерно вдвое меньше, чем в пиковом 2008 году: тогда в мире было доставлено клиентам 1317 реактивных самолетов для корпоративного и частного использования

Валерий Чусов

bejot.jpg__1543930478__55026.jpg
Фото из архива пресс-служб

Рынок бизнес-авиации потихоньку восстанавливается после кризиса 2008 года, однако рост этот довольно медленный. В первом полугодии 2018 года продажи реактивных деловых самолетов не выросли по сравнению с аналогичным периодом 2017-го — в мире было продано 296 машин. Это означает, что и по итогам года продажи снова будут примерно вдвое меньше, чем в пиковом 2008 году: тогда в мире было доставлено клиентам 1317 реактивных самолетов для корпоративного и частного использования.

Зато увеличились поставки турбовинтовых самолетов для «частников»: до 260 вместо 237 в первом полугодии и 1054 вместо 1001 с поршневыми двигателями. Это косвенный признак того, что спрос на авиацию общего назначения оживляется — более доступные сегменты реагируют на изменение условий быстрее. Также статистика показывает увеличение интенсивности полетов, а это, в свою очередь, должно привести и к подъему спроса на новую технику.

Производители готовятся к возможному подъему, разрабатывая новые модели. Что нового они показали в уходящем году?

Какой же бизнес в небе?

Главные характеристики бизнес-джетов может описать старая поговорка «Бери больше — кидай дальше». Чем дальше летит самолет, тем он круче. Обязательным дополнением к дальности будет простор — ведь чем дольше лететь, тем важнее комфорт. Самые дальние полеты подразумевают возможность организации спальных мест, питания и сервиса такого качества, к которому привыкли пассажиры на земле. Поэтому самые «дальнобойные» самолеты еще и самые комфортабельные, их цена растет не прямо пропорционально дальности, а пропорционально в квадрате, если не в кубе.

Новые двигатели экономичнее, так что при том же запасе топлива и массе можно улететь дальше. Можно использовать возросшую эффективность иначе — увеличить скорость. Да, предельная дальность уменьшается, но зато сокращается время в пути. Обычная для большинства бизнес-джетов и авиалайнеров скорость — 0,8–0,85 М. М — число Маха — это скорость звука; она различная на разных высотах, поэтому для реактивных самолетов скорость указывают в виде доли от М. Сегодня новые модели способны развивать скорость 0,9 М. На высоте 11 км это 956 км/ч, а на уровне моря — 1101 км/ч.

Авионика, которая помогает пилотам вести самолет, также стремительно развивается — уже давно показания приборов выводятся на многофункциональные дисплеи. Тренд последних лет — проецирование показаний приборов и использование дополненной реальности для «подсказок» пилоту.

Конкуренция заставляет производителей искать новые способы привлечения клиентов. Связь во время полета, мультимедийные системы с экранами в салоне уже никого не удивляют. В ход идут дизайн и изысканные материалы отделки, новые конструкции мебели и затемняющиеся иллюминаторы вместо шторок. Сейчас практически все производители самолетов гордятся повышением давления в салоне — началось это на авиалайнерах, а теперь дошло и до бизнес-джетов. Еще в начале века нормой было давление, эквивалентное высоте 2400 м над уровнем моря, а сейчас «высоту в салоне» стараются уменьшить до 1800–2000 м.

Тренд 1: борьба за давление

Airbus ACJ320neo

  • Максимальная дальность на крейсерской скорости с пассажирами на борту: 11 100 км.
  • Максимальное число пассажирских мест в предлагаемой производителем компоновке: 25 пассажиров.
  • Оптимальная крейсерская скорость: чем выше, тем больше расход топлива и короче дистанция: 0,82 М.

Boeing BBJ MAX 8

  • Максимальная дальность на крейсерской скорости с пассажирами на борту: 12 297 км.
  • Максимальное число пассажирских мест в предлагаемой производителем компоновке: 25 пассажиров.
  • Оптимальная крейсерская скорость: чем выше, тем больше расход топлива и короче дистанция: н/д.

В 2018 году появились новые версии самых больших бизнес-джетов, которые созданы как модификации пассажирских авиалайнеров. В предыдущие два года были обновлены главные «рабочие лошадки» мировой гражданской авиации — Airbus A320neo и Boeing 737 MAX получили ряд усовершенствований. В 2018-м началось производство их корпоративных версий.

Главное изменение — двигатели, на что указывает обозначение нового поколения Airbus. Neo расшифровывается как new engines option. Это агрегаты нового поколения LEAP-1A производства CFM International или PW1100G от Pratt & Whitney. Двигатели обеспечивают снижение расхода топлива до 15%. Вклад в экономию вносят и развитые законцовки крыла. У Boeing они даже двойные, что придает 737 MAX характерный внешний вид. Законцовки уменьшают сопротивление воздуха и, соответственно, расход топлива и эффективны при длительных перелетах, что особенно важно для бизнес-джетов.

Семейство Airbus Corporate Jet (ACJ) нового поколения пока включает ACJ320neo и ACJ319neo. Первый чуть побольше, рассчитан на перевозку до 25 пассажиров на расстояние до 11 100 км. Это примерно в семь раз меньше по пассажировместимости и вдвое больше по дальности, чем у авиалайнера, на базе которого создан бизнес-джет. Второй компактнее и может лететь в течение 15 часов, покрывая до 12 500 км (6750 морских миль) с восемью пассажирами на борту. Чтобы снизить перегрузки для организма, «высота в салоне», как говорят в авиации, в ACJneo уменьшена до 2000 м.

Первый ACJ320neo взлетел в августе, поставки клиентам запланированы на конец этого года. ACJ319neo отправится к клиентам в 2019-м.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Скарлетт Йоханссон: девушка, которая не устает Скарлетт Йоханссон: девушка, которая не устает

Скарлетт Йоханссон снимает доспехи в спальне и приглашает Esquire за город

Esquire
С нами БГ С нами БГ

Борису Гребенщикову — 65! Подзаряжаемся его сиянием

Собака.ru
Отсчет пошел: 7 способов нарядить елку к Новому году Отсчет пошел: 7 способов нарядить елку к Новому году

Семь способов сделать свой дом наряднее

Cosmopolitan
Рэперы на службе Кремля: как власть национализирует молодежную субкультуру Рэперы на службе Кремля: как власть национализирует молодежную субкультуру

Молодое поколение управляется не только кнутом, но и пряником

Forbes
Правила жизни Стэна Ли Правила жизни Стэна Ли

Правила жизни создателя ключевых персонажей вселенной Marvel

Esquire
Отцы и дети Отцы и дети

Мы по-прежнему мало доверяем родителям и с трудом понимаем их

Psychologies
10 вещей об актере Тимоти Шаламе от него самого 10 вещей об актере Тимоти Шаламе от него самого

10 фактов о Шаламе от него самого, которые нужно знать

Esquire
Subaru Forester Subaru Forester

Subaru Forester пятого поколения стал больше и лучше

Quattroruote
Анна Кендрик: «Я пользуюсь Instagram, только когда мне грустно» Анна Кендрик: «Я пользуюсь Instagram, только когда мне грустно»

Актриса Анна Кендрик рассказала о моде без правил и «другой» Блейк Лайвли

Grazia
Как надежно закрепить телевизор на стене? Как надежно закрепить телевизор на стене?

Делимся секретами установки телевизора на стену

CHIP
Зачем Илону Маску менять орбиту космического интернета Зачем Илону Маску менять орбиту космического интернета

Зачем Илону Маску менять орбиту космического интернета

Forbes
6 фильмов, которые разорили своих создателей 6 фильмов, которые разорили своих создателей

6 фильмов, которые разорили своих создателей

Maxim
Астрономы ждут взрыва в южном созвездии. Шансы Земли уцелеть велики Астрономы ждут взрыва в южном созвездии. Шансы Земли уцелеть велики

Астрономы ждут взрыва в южном созвездии. Шансы Земли уцелеть велики

Forbes
Месяц неопределенности. На чем можно заработать в ноябре Месяц неопределенности. На чем можно заработать в ноябре

Месяц неопределенности. На чем можно заработать в ноябре

Forbes
Путь к сердцу: зачем инвестировать в кардиодиагностику Путь к сердцу: зачем инвестировать в кардиодиагностику

Компания HeartFlow инвестировала в диагностику заболеваний сердца $500 млн

Forbes
Комментарий лозы Комментарий лозы

Все, что вы хотели знать, но стеснялись спросить у сомелье

GQ
5 неочевидных секретов успеха 5 неочевидных секретов успеха

Перебивайте, прокрастинируйте и доводите людей до слез.

Psychologies
Просто космический стиль: модель Ньяне Лебажоа сводит нас с ума Просто космический стиль: модель Ньяне Лебажоа сводит нас с ума

Ньяне — это пример того, насколько удивительной может быть индивидуальность

Playboy
“Девушка, которая застряла в паутине” и еще три фильма из Канн, которые нужно смотреть на выходных “Девушка, которая застряла в паутине” и еще три фильма из Канн, которые нужно смотреть на выходных

Рассказываем обо всех премьерах недели

Esquire
Биологические мотивы: вежливости нас научили не родители Биологические мотивы: вежливости нас научили не родители

Отрывок из книги Роберта Сапольски, посвященный вежливости и устройству мозга

Forbes
«Глазастые» смартфоны: гаджеты с 4 и 5 камерами «Глазастые» смартфоны: гаджеты с 4 и 5 камерами

«Глазастые» смартфоны: гаджеты с 4 и 5 камерами

CHIP
Стандарты красоты прошлого, которые выглядят шокирующе Стандарты красоты прошлого, которые выглядят шокирующе

На что приходилось идти нашим предкам, чтобы выглядеть привлекательно

Cosmopolitan
Шесть личностей в одном Jaguar E-PACE Шесть личностей в одном Jaguar E-PACE

Jaguar E-PACE – это не только пятиместный компактный спортивный кроссовер

Maxim
Как предотвратить нервный срыв Как предотвратить нервный срыв

Как предотвратить нервный срыв

Psychologies
Хочу и буду! Хочу и буду!

25 новогодних обещаний, которые вы сможете выполнить

Домашний Очаг
Что смотреть, если вам нравится сериал «Настоящий детектив» Что смотреть, если вам нравится сериал «Настоящий детектив»

Сериалы про особенности психики, правоохранительную систему и расследования

Esquire
Мята для мужчин: польза и вред в 5 главных вопросах (+ 3 лайфхака) Мята для мужчин: польза и вред в 5 главных вопросах (+ 3 лайфхака)

Мята для мужчин — друг или враг?

Playboy
BMW X4 BMW X4

BMW X4. Кроссоверная тема себя еще не исчерпала

Quattroruote
Тест и обзор Canon PowerShot SX740 HS: мегазумная камера карманного формата Тест и обзор Canon PowerShot SX740 HS: мегазумная камера карманного формата

Тест и обзор Canon PowerShot SX740 HS: мегазумная камера карманного формата

CHIP
5 фильмов, которые категорически нельзя смотреть со своей девушкой 5 фильмов, которые категорически нельзя смотреть со своей девушкой

Отношения — субстанция хрупкая, склеенная из сотни компромиссов и тысяч уступок

Maxim
Открыть в приложении