Почему платная парковка в Москве только дорожает
С 15 декабря увеличиваются тарифы на платную парковку в столице, на 237 улицах рост цен составит 90%. Мировой опыт показывает, что есть и другие варианты обеспечить оборачиваемость парковочных мест
Столичная мэрия поздравила жителей города с Новым годом, традиционно ужесточив правила платной парковки. Изменения вступают в силу в субботу, 15 декабря.
Теперь у автомобилистов будет не 15, а пять минут на оплату парковки, а ее максимальная стоимость вырастет до 380 рублей в час. Этот тариф вводится не только на улицах, на который до настоящего времени надо было платить 200 рублей, но и на некоторых из тех, где раньше цена парковки не превышала 80, 60 или даже 40 рублей. Всего тариф 380 рублей в час в дневное время и 200 рублей в час в ночное время будет действовать на 237 улицах. На них же станет платной и парковка в воскресные дни.
Для владельцев резидентных разрешений и льготников ничего не изменится. А вот большинство абонементов подорожает. Например, парковка на всех платных стоянках города, кроме Москвы-Сити, будет стоить 37 000 рублей в месяц (было 30 000 рублей) и 370 000 рублей в год (было 300 000 рублей).
Таким образом за два года (последний раз тарифы повышались в декабре 2016 года) максимальный тариф парковки в Москве вырос на 90% — с 200 до 380 рублей в час. «Когда количество парковочных мест заполняется более чем на 80%, во всем мире есть один рецепт — увеличение цены парковочного места», — объясняет это мэр Москвы Сергей Собянин.
Но это не так. В ряде стран проблему нехватки парковочных мест решают ограничением времени стоянки, а не только за счет удорожания тарифы. В Германии, Бельгии, Чехии, Испании, США и других странах время стоянки на улицах с плотным трафиком ограничено и там машину можно оставить не более чем на три часа, а где-то — на час.
Бывший глава ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», а сейчас гендиректор и основатель Urban Innovations Group Сергей Мариничев согласен с таким подходом иностранных коллег. «Регулировать оборачиваемость в самых горячих точках нужно не тарифом, а ограничением времени парковки. Если, конечно, не стоит задача увеличить доходную часть», — рассказал он Forbes.