Как правильно подобрать зимние шины для автомобиля
С наступлением осени у многих автомобилистов возникает вопрос — менять ли резину на зимнюю и если да, то какие шины выбрать? Ответы на эти жизненноважные вопросы — ниже.
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/p1w/apm/zny/eiluchgu8dp9gogbxz1n72a/esrkzrgg.jpg?v=1&temp_url_sig=1Gdd9vGh9GPLbq7ppL5T5A&temp_url_expires=1738902853)
Самое главное, с чем сразу же стоит определиться, так это с необходимостью замены покрышек в соответствии с сезоном: летние шины летом и зимние — зимой. Так называемые "всесезонные" на самом деле больше "межсезонные" и лучше подходят для зим, в которых не бывает "морозов" сильнее +5 градусов, чем для езды круглый год.
Летние и зимние покрышки отличаются не только рисунком протектора, но и составом резиновой смеси. Летняя резина при низких температурах дубеет и уже не обеспечивает должного уровня сцепления с дорогой, управляемости и эффективности торможения. Так что зимние шины на большей территории России обязательны.
![8e60b3f27af93c0250078cede1cbf5e9.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/p1w/apm/zny/eiluchgu8dp9gogbxz1n72a/4idwrc.jpg?v=1&temp_url_sig=AIK0S58tjRhJrQAldX9-Yg&temp_url_expires=1738902853)
Шипованные или фрикционные?
Но какие? Шипованные или фрикционные, а если последние, то какого типа — скандинавские или общеевропейские? Сразу стоит сказать, что если вы большую часть времени проводите в городе, то шипованная резина вам ни к чему — шипы обеспечивают хорошее сцепление и эффективное замедление на льду и снежной каше. Кроме того, если вы ездите на своей машине в Европу, то шипованные покрышки не подойдут — они запрещены в большей части европейских стран.
Если говорить о фрикционных шинах, то они хорошо проявляют себя на асфальте и снегу. Скандинавские рассчитаны на большое количество снега под колёсами, а общеевропейские — на более мягкие зимы, где нередко бывает каша на дорогах. Так что выбирать тип покрышек стоит с учётом региона, где преимущественно эксплуатируется автомобиль.