«Приезжать отказались». Почему в ГИБДД не хотят оформлять аварии
Водители жалуются на участившиеся отказы сотрудников ГИБДД выезжать на оформление аварий без пострадавших. Эксперты называют такую ситуацию незаконной, но объясняют положение дел сокращением штата инспекторов
На проблемы с оформлением аварий без пострадавших начали жаловаться водители — инспекторы ГИБДД просто отказываются на них приезжать. Чтобы получить все необходимые документы участникам даже довольно серьезных ДТП предлагают самим приехать в отделение полиции, где в очередях можно провести целый день.
Оформление европротокола без присутствия инспектора не всегда может спасти ситуацию, так как участники ДТП часто бывают несогласны между собой. А если у водителей есть полис каско, то без присутствия сотрудника ГИБДД вообще не обойтись. Но автомобилисты регулярно сообщают об отказах гаишников в соцсетях, а с Autonews.ru своей историей поделился москвич Андрей Сергеев (фамилия героя изменена, — ред.).
В аварию он попал в начале октября на улице Большая Ордынка. Около 16:30 в его Toyota Land Cruiser врезалась автомобилистка на Hyundai, решившая повернуть из среднего ряда налево. У внедорожника оказались смяты обе двери. Они требовали замены, а передний бампер нуждался в покраске. У корейской легковушки в результате удара серьезные повреждения получила передняя часть автомобиля, оторвался бампер. Автомобилистка сразу же признала свою вину. Кроме полиса ОСАГО у девушки было оформлено и каско - европротокола в этом случае было бы недостаточно.
«Меня не интересовал ремонт при помощи страховой компании, — рассказал Сергеев. — Я буду чинить свой автомобиль сам, финансовых претензий к виноватой к ДТП девушке у меня не было, я был бы готов уехать прямо сразу. Но ей нужно было оформление аварии, поскольку машина у нее оказалась серьезно разбита. Поэтому мы стали вызывать инспекторов ГИБДД".
По телефону участникам ДТП сообщили, что инспекторы к ним не приедут, поскольку нет пострадавших. Вместо этого им предложили самим сфотографировать место аварии и все повреждения, а после проехать в отделение примерно в километре от места аварии на Люсиновскую улицу. В страховой компании владелицы Hyundai, машина которой не заводилась, ничем помочь не смогли и предложили лишь вызвать за свой счет эвакуатор.
В итоге Hyundai все-таки удалось завести и оба водителя доехали до отделения ГИБДД. На входе их встретил полицейский, который проверил наличие фотографий, уточнил адрес аварии и пригласил занять место в очереди в кабинет, где шло оформление. В очереди было 7-8 человек и автомобилисты решили, что ждать им придется недолго. Но в итоге они провели здесь более четырех часов.