Klauzura
Архитектурное бюро Klauzura — авторы проекта соседнего с «Севкабель Портом» приморского общественного пространства «Брусницын». В культурном квартале основательницы бюро Дарья Мирошниченко и Дарина Карасева открыли первый в России независимый архитектурный коворкинг, где планируют создать (долгожданное!) локальное сообщество молодых градостроителей. А еще этим летом здесь нас ждет подворье Анненкирхе с террасой и выставочным пространством.
Вы как архитекторы создали пространство «Брусницын». Какие ставили перед собой задачи?
Дарья: Изначально мы представляли здесь что‑то в суровом индустриальном стиле, наподобие «Севкабель Порта». Однако в конце концов мы пошли от идеи, что нужно создать не продолжение, а альтернативу уже очень популярным соседям. И еще оттолкнулись от названия — фамилия Брусницын для многих петербуржцев связана с роскошным заброшенным особняком. Мы подумали, что «Брусницын» может стать местом скорее для созерцания и медленного потребления, чем для активного отдыха.
Дарина: В «Брусницыне» атмосфера более камерная, выдержанная, уютная. Здесь сравнительно тихо и есть ощущение приватности, что ли... Кирпичная промышленная архитектура середины позапрошлого столетия позволяет создать ощущение этакой сдержанной буржуазности — что-то похожее можно увидеть на набережных городов Северной Европы.
Дарья: А проектировали мы здесь всё: и общественные пространства, и реконструкцию исторических построек, и даже некоторые интерьеры.
Что вам самим нравится больше всего в «Брусницыне»?
Дарья: Места, которые создают новые ракурсы! В этом смысле лучшее, что здесь есть, — небольшие лоджии с шезлонгами у самого залива, которые как бы врезаны в набережную. В Петербурге мало мест, где можно спуститься к воде так близко. Потом, лоджии закрывают от ветра и частично — от взглядов других людей. Еще одна уникальная локация — пространство Roof Place на крыше, где устраивают концерты.
«Брусницын» — пока не законченный проект. Как он будет развиваться дальше?
Дарина: Прямо сейчас мы работаем над детской площадкой — справа от входа, напротив берега. С левой стороны стоит большое кирпичное здание без крыши, очень атмосферное, в нем думаем устроить летний кинотеатр. И делаем проект подворья для Анненкирхе, которое вот-вот откроется в «Брусницыне»: речь идет о выставочном пространстве и летней террасе, мы скоро приступим к реализации.
Дарья: В «Брусницыне» еще много неиспользованных пространств, и постепенно им будет находиться применение. Завод Брусницыных был самым большим подобным предприятием в дореволюционном Петербурге, семье принадлежали два огромных участка земли вдоль Кожевенной линии, мы пока не освоили даже половину одного из них. Логика развития таких проектов в Петербурге спонтанная и поступательная, и нам это нравится: их идеологи сначала открывают часть пространств, смотрят, как петербуржцы реагируют, и уже потом решают, чем еще это место можно дополнить. Дальнейшая судьба «Брусницына» в известной степени непредсказуема, но тем и интересна. Мы продолжаем регулярно общаться с собственниками и обсуждать возможные сценарии развития.