Сериал «Секта» со Светланой Ходченковой — новый проект авторов «Звоните ДиКаприо». Рассказываем, что у них получилось
Cериал «Секта» подробно и реалистично рассказывает о том, как люди попадают под влияние культов и что с ними происходит. Одна из двух главных героинь сбежала сама, другую из лап сектантов пытаются вырвать «депрограммеры» — люди, которые профессионально занимаются выводом людей из культа. Esquire посмотрел сериал и делится впечатлениями.
Российские онлайн-площадки в попытках заманить в свои сети поколение, которое не смотрит телемувики на федеральных каналах, и уловив общемировые тенденции (ура, Netflix!) начали вкладывать деньги в собственный контент. От конкуренции зрители только в выигрыше — отечественные сериалы теперь действительно хочется смотреть, и даже почти без скидки на «зато свое». Конечно, в процессе экспериментов не все выходит гладко и до уровня «Игры престолов» и «Большой маленькой лжи» пока далеко, но там и бюджеты другие (да, это серьезный аргумент), и накопленный производственный опыт.
Продюсеры «Сладкой жизни», «Звоните ДиКаприо» и «Реальных пацанов» взялись за непростую и все еще малоизученную тему сект и культов. Нагнали жути и выкинули героев за МКАД, добавили экзистенциальности и паранормальных явлений — занимался этим автор сценария и режиссер Гела Баблуани, который в 2005 году снял отличный триллер «Тринадцать», отмеченный в Венеции и на "Сандэнсе", в 2010-м — не такой успешный голливудский ремейк этого триллера с Джейсоном Стейтемом в главной роли (вот она — очередная демонстрация различий американской и европейской системы кинотворчества). Между ними оказалось милейшее «Наследство», которое точно мог придумать только грузинский режиссер с французским образованием. «Секта» стала для режиссера первым сериальным проектом.
В сериале две основные сюжетные линии: девушки Лили (Светланы Ходченковой), каким-то образом сбежавшей из секты вместе с дочкой, и группы «депрограммеров», которые занимаются выводом людей из культа, обычно по заказу родственников жертв. Линии пересекаются, когда героиню Ходченковой нанимают сиделкой к Нике — в прошлом успешной модели, а теперь члену секты «Первозданных». Родители девушки обращаются за помощью депрограммеров, и те вывозят Нику в Подмосковье, запирают в комнате и работают с ней при помощи гипноза и бесед. Но главный злодей, руководитель секты, гипнотизер и любовник Ники (Филипп Янковский), не сдается и объявляет депрограммерам