Отражения
Переехать в Петербург и найти свое место среди каналов, парков и дворцов — наверняка, вы хоть раз об этом мечтали. Мы собрали истории тех, кому это удалось
Наталья Павлова
Приглашенная солистка Мариинского театра
Наталья родилась в Казани, училась в Консерватории в Москве и несколько лет назад по приглашению Мариинки переехала в Петербург. «Скоро исполнится шесть лет, как мне позвонили и сказали: «Вы приняты в Мариинский театр». А на тот момент у меня не было в кармане ни одной оперной партии! Петербургский период — это период становления. Петербург и Мариинский театр меня воспитали и закалили. Сейчас у меня более космополитичный период. И я очень счастливый путешественник, потому что работа в Европе и Америке — хотя и сложная, и ее много — это работа с иной свободой.
Кажется, что здесь по сравнению с Москвой жизнь более медленная. А моя ускорилась — работы в театре было с самого начала очень много. Изменился колорит, цвет жизни. Москва пряничная и красочная, а Петербург — величественный красавец, повидавший многое.
Здесь холодную царственность ощущаешь даже летом. Петербург искренне делится тем, что накопил за свою историю, позволяет ощутить течение времени, принимает тебя, но даже в своей любви он очень сдержан. Нева и каналы не наполняют энергией. Наполняет все то, что за городом, — любое озеро, где можно порыбачить, искупаться, собрать грибы. Озера под Петербургом дают полное ощущение счастья.
Зато сам город помогает вжиться в такие роли, как Настасья Филипповна в «Идиоте» или повзрослевшая Татьяна в «Евгении Онегине».
Оперные певцы каждый раз отражаются в собственных персонажах. Когда ты возвращаешься к роли, которую уже исполнял, или открываешь ноты новой партитуры, все откликается в тебе. Порой с первого взгляда любовь, а порой — это сложные копания в персонаже. А потом, когда ты уже принял образ и полностью его полюбил, в этот момент самое сложное — выйти и посмотреть на эту сложившуюся личность со стороны. Вот, наверное, главное отражение».
Ольга Сейфетдинова
Хранитель фонда фотодокументов Музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме и один из создателей проекта brodsky.online
Ольга приехала в Санкт-Петербург из Ижевска поступать в Театральную Академию. Пробовала четыре раза, но так и не поступила. «При последней четвертой попытке мне не хватило балла. Я была очень подавлена. И решила, что пойду учиться куда глаза глядят. Так я стала изучать музееведение в Институте Культуры и познакомилась с Марией Правдиной. Она привела меня работать в Музей Ахматовой, за что я по сей день ей чрезвычайно благодарна.
Для меня важно касаться подлинных вещей, это не дает их хозяевам-поэтам забронзоветь, они остаются людьми, а, значит, у них можно учиться, с ними можно вести беседу. Мне нравится разгадывать судьбу той или иной вещи. Сейчас мы с командой под руководством Павла Котляра пишем тексты для brodsky.online.
В творчестве Бродского вода — это отражение времени, а основной мотив его творчества — это время и то, что оно делает с человеком. Из эссе «Набережная неисцелимых»: «В любом случае, я всегда считал, что раз Дух Божий носился над водою, вода должна была его отражать». Он обожал «водичку». В его творчестве часто фигурирует город с непременной рекой.