Как прошел первый сезон концертного зала в «Зарядье»

Русский репортерКультура

Трансформация и акустика

Как прошел первый сезон концертного зала в «Зарядье»

Олеся Остапчук

Осенью прошлого года в Москве в парке «Зарядье» открылся новый концертный зал с двумя площадками для выступлений: большой, на 1600 зрительских мест, и малой, вмещающей 400 человек. Здесь можно услышать классику, джаз, посетить спектакли, лекции-концерты и мастер-классы. «Русский репортер» поговорил с генеральным директором зала Ольгой Жуковой об особенностях площадки, продвижении непопулярных проектов и о том, почему среди концертных залов нет конкуренции.

Вы раньше занимались менеджментом в культуре — и вдруг стали директором нового концертного зала. Как это произошло?

Для меня это произошло неожиданно — позвонили и предложили. Сейчас я, конечно, понимаю, что была готова к руководству таким большим проектом. Я работаю в концертной сфере больше 20 лет как управленец в культурной отрасли.

Вы с детства были связаны с музыкой?

Я, конечно, как и многие в нашем советском детстве, окончила музыкальную школу по классу фортепиано. Но по образованию я филолог, окончила МГУ и хотела быть преподавателем русского языка и литературы всю жизнь — даже работала по специальности первые годы после университета. Просто сама жизнь меня вывела в другую сторону.

Вы вмешиваетесь в творческий процесс?

Да, и очень активно. В штате зала сильный продюсерский отдел, который предлагает мне концертные программы, но решение всегда остается за мной, поскольку все, что происходит в зале, — моя и только моя ответственность. Приходится слушать по несколько часов разной музыки ежедневно, кого-то приглашать сейчас, кого-то оставлять на потом. Концертная программа уже сформирована почти на три года вперед.

Чем вы отличаетесь от других залов?

У нас единственный зал в России с такими акустическими параметрами и технологиями. С другими залами нас не надо сравнивать, мы все коллеги и работаем в одном поле, где цель у всех одна — просветительская: чем больше слушателей придет в концертный зал, тем лучше будет и нам, и культуре нашей страны.

Плюс новой площадки в том, что мы современные, это привлекает молодежь. Людям нового поколения больше нравятся современная форма, дизайн, этим мы им действительно близки. Зал находится в парке, где можно совместить концерт с прогулкой, посмотреть на Москва-реку.

На фоне Московской филармонии и консерватории вы выглядите экспериментаторами.

Не совсем так, просто мы ищем себя, свою четкую линию, а наши технологии позволяют это делать. На других площадках многое из того, что мы воплощаем в зале «Зарядье», невозможно: звук, свет, трансформация сцены. Мы попробовали работать на стыке нескольких жанров: балет, опера, драматическое искусство. Павел Каплевич поставил для нас новую постановку «Кармен» и назвал этот жанр полиформой.

В конце июня мы закроемся и начнем монтировать орган, инаугурация которого запланирована на 29 февраля 2020 года. Это будет французский инструмент с 85 регистрами, изготовленный старинной французской компанией.

Есть какой-то проект, которым вы больше всего гордитесь?

Почти каждый, который был на сцене зала в этом концертном сезоне. Были новые для российского зрителя имена артистов, громкие мировые и российские премьеры. В декабре был барочный проект прекрасной меццосопрано Джойс Дидонато и дирижером Максимом Емельянычевым. Я особенно горжусь всеми проектами барокко, это, на мой взгляд, очень современная история. Музыку для них написали в XVII веке, но, несмотря на это, сейчас она звучит очень современно.

На такие проекты обычно сложно набрать зал, тем более у вас новая площадка. Как вы действовали?

Любая новая площадка сталкивается с проблемами, потому что свою целевую аудиторию, преданного зрителя нужно еще найти. Работаем с аудиторией и в соцсетях, и на нашем сайте, и в СМИ. Но сказать, что мы уже знаем нашего слушателя в лицо сейчас, по прошествии первого сезона, я еще не могу.

Но интересно то, что наша аудитория не пересекается с аудиторией других концертных залов, и поэтому мы ни с кем ничего не делим. Хотя, казалось бы, меньше 5% людей слушают классическую музыку. Мы пока не знаем, кто эти люди и кто придет на ту же «Кармен» или Третий концерт Бетховена. Но приходят, зал продан, и это прекрасно! Недавно мы запустили в продажу билеты на гала-концерт лауреатов Конкурса имени П. И. Чайковского, который пройдет 28 июня в нашем зале. За несколько часов разобрали все билеты, и я подумала: это же парадокс. Люди покупали за немалые деньги кота в мешке — они ведь не знают, кто выйдет в финал, кто будет лауреатом. Но люди покупают, и это хороший признак нашего общества, срез нашей культуры.

На кого слушателю стоит обратить внимание в следующем сезоне?

Открывайте афишу и смотрите, мне сложно советовать. Может, вы хотите устроить просветительский вечер и послушать Малера или Мусоргского. Есть опера, джаз, барокко, много детских программ, «симфосказки», где прекрасные актеры читают сказки, а симфонический оркестр отвечает за музыкальную иллюстрацию. В идеале нужно ходить в классический зал регулярно, хотя бы раз в месяц, а лучше раз в неделю. Особенно семье, где растут дети, подростки, — это не стоит великих денег, поверьте, но удовольствие для души будет несравнимое!

Фотография: Из личного архива Ольги Жуковой

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Елена Скрынник: «Сильному духу все подвластно» Елена Скрынник: «Сильному духу все подвластно»

Елена Скрынник о ее карьере, детях и о настоящем и будущем нашей страны

Караван историй
Зинаида Кириенко. Любовь земная Зинаида Кириенко. Любовь земная

Сыграть в таких картинах и не получить народную СССР — нонсенс

Коллекция. Караван историй
Вот почему люди стали использовать огонь — и приготовление пищи тут не при чем Вот почему люди стали использовать огонь — и приготовление пищи тут не при чем

Исследование, перечеркнувшее привычную картину: зачем люди приручили огонь

Inc.
Ультраобработанные продукты: с детства на крючке Ультраобработанные продукты: с детства на крючке

Как ультраобработанная пища влияет на младенцев

Здоровье
Большие проблемы Вселенной Большие проблемы Вселенной

Астрофизик Геннадий Бисноватый-Коган — о тайнах Вселенной и пути к их разгадке

Монокль
Артистка, которую невозможно забыть: 5 знаковых ролей Евгении Добровольской Артистка, которую невозможно забыть: 5 знаковых ролей Евгении Добровольской

Культовые роли Евгении Добровольской, по которым мы будем её помнить

Правила жизни
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
«Биология в фокусе: Естественные отделения университетов Российской империи (1830–1900)» «Биология в фокусе: Естественные отделения университетов Российской империи (1830–1900)»

Почему в начале XIX века в университетах было мало практических занятий

N+1
«Я расплакалась, когда смотрела это видео с мужем»: Юлия Топольницкая рассказала, как ее поразил Игорь Чехов «Я расплакалась, когда смотрела это видео с мужем»: Юлия Топольницкая рассказала, как ее поразил Игорь Чехов

Юлия Топольницкая о секретах семейной жизни с актером и шоуменом Игорем Чеховым

VOICE
Семейный портрет Семейный портрет

Эксклюзивные кадры и интервью Анны Хилькевич и Артура Мартиросяна — для ОK!

OK!
Что делать, если змея заползла на дачу: краткий совет и полный гайд для тех, кто любит животных Что делать, если змея заползла на дачу: краткий совет и полный гайд для тех, кто любит животных

Как убрать с дачного участка заползшую змею

ТехИнсайдер
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
Женские лица войны: подвиги русских женщин на фронте и в тылу Женские лица войны: подвиги русских женщин на фронте и в тылу

Из 34,5 миллиона мобилизованных в годы войны почти полмиллиона составили женщины

ФедералПресс
Сотворить «Онегина» Сотворить «Онегина»

Кто участвует в сотворении «Евгения Онегина» вместе с Пушкиным

Seasons of life
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Лучшие сериалы про мафию Лучшие сериалы про мафию

Сериалы про мафию: на тот случай, если вы устали пересматривать «Бригаду»

Maxim
Укус осы: правила первой помощи и 8 советов, как его избежать Укус осы: правила первой помощи и 8 советов, как его избежать

Большой угрозы укус осы не представляет, но есть исключения

РБК
Долгая зима: как за пять лет изменились венчурные инвестиции в женские стартапы Долгая зима: как за пять лет изменились венчурные инвестиции в женские стартапы

Почему в России уменьшается объем финансирования проектов предпринимательниц

Forbes
Мультипекарь, сендвичница, электрогриль — чем они отличаются? Мультипекарь, сендвичница, электрогриль — чем они отличаются?

Какой гаджет выбрать, если хочется бутерброд с сыром, омлет или сэндвич?

CHIP
Активный сезон Активный сезон

Самые классные и полезные летние развлечения

Лиза
Когда наши поезда поедут с высокой скоростью Когда наши поезда поедут с высокой скоростью

Российский скоростной поезд: как создают технику для высокоскоростной магистрали

Монокль
Уголь в цене Уголь в цене

Что происходит с ценами на уголь и что на них влияет

Ведомости
Жизнь Анны Ангеловны, краткая история фаду Жизнь Анны Ангеловны, краткая история фаду

История о том, как появился музыкальный жанр фаду

Seasons of life
«Отборочный турнир» жилищного строительства «Отборочный турнир» жилищного строительства

У спорта и рынка жилья в России гораздо больше общего, чем кажется

Ведомости
На «зеленой» волне На «зеленой» волне

Какие экологические технологии внедряют отечественные аграрии

Агроинвестор
Сбежать от рутины Сбежать от рутины

С потеплением всё больше людей сбегают от забот — в прямом и переносном смысле

Отдых в России
Нет денег – нет детей Нет денег – нет детей

Почему продолжается снижение уровня рождаемости в мире?

Ведомости
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
Посвящено Беатриче Посвящено Беатриче

Он не смел поверить, что Биче исчезла навсегда. Его мир рухнул

Наука и жизнь
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Открыть в приложении