Как прошел первый сезон концертного зала в «Зарядье»

Русский репортерКультура

Трансформация и акустика

Как прошел первый сезон концертного зала в «Зарядье»

Олеся Остапчук

Осенью прошлого года в Москве в парке «Зарядье» открылся новый концертный зал с двумя площадками для выступлений: большой, на 1600 зрительских мест, и малой, вмещающей 400 человек. Здесь можно услышать классику, джаз, посетить спектакли, лекции-концерты и мастер-классы. «Русский репортер» поговорил с генеральным директором зала Ольгой Жуковой об особенностях площадки, продвижении непопулярных проектов и о том, почему среди концертных залов нет конкуренции.

Вы раньше занимались менеджментом в культуре — и вдруг стали директором нового концертного зала. Как это произошло?

Для меня это произошло неожиданно — позвонили и предложили. Сейчас я, конечно, понимаю, что была готова к руководству таким большим проектом. Я работаю в концертной сфере больше 20 лет как управленец в культурной отрасли.

Вы с детства были связаны с музыкой?

Я, конечно, как и многие в нашем советском детстве, окончила музыкальную школу по классу фортепиано. Но по образованию я филолог, окончила МГУ и хотела быть преподавателем русского языка и литературы всю жизнь — даже работала по специальности первые годы после университета. Просто сама жизнь меня вывела в другую сторону.

Вы вмешиваетесь в творческий процесс?

Да, и очень активно. В штате зала сильный продюсерский отдел, который предлагает мне концертные программы, но решение всегда остается за мной, поскольку все, что происходит в зале, — моя и только моя ответственность. Приходится слушать по несколько часов разной музыки ежедневно, кого-то приглашать сейчас, кого-то оставлять на потом. Концертная программа уже сформирована почти на три года вперед.

Чем вы отличаетесь от других залов?

У нас единственный зал в России с такими акустическими параметрами и технологиями. С другими залами нас не надо сравнивать, мы все коллеги и работаем в одном поле, где цель у всех одна — просветительская: чем больше слушателей придет в концертный зал, тем лучше будет и нам, и культуре нашей страны.

Плюс новой площадки в том, что мы современные, это привлекает молодежь. Людям нового поколения больше нравятся современная форма, дизайн, этим мы им действительно близки. Зал находится в парке, где можно совместить концерт с прогулкой, посмотреть на Москва-реку.

На фоне Московской филармонии и консерватории вы выглядите экспериментаторами.

Не совсем так, просто мы ищем себя, свою четкую линию, а наши технологии позволяют это делать. На других площадках многое из того, что мы воплощаем в зале «Зарядье», невозможно: звук, свет, трансформация сцены. Мы попробовали работать на стыке нескольких жанров: балет, опера, драматическое искусство. Павел Каплевич поставил для нас новую постановку «Кармен» и назвал этот жанр полиформой.

В конце июня мы закроемся и начнем монтировать орган, инаугурация которого запланирована на 29 февраля 2020 года. Это будет французский инструмент с 85 регистрами, изготовленный старинной французской компанией.

Есть какой-то проект, которым вы больше всего гордитесь?

Почти каждый, который был на сцене зала в этом концертном сезоне. Были новые для российского зрителя имена артистов, громкие мировые и российские премьеры. В декабре был барочный проект прекрасной меццосопрано Джойс Дидонато и дирижером Максимом Емельянычевым. Я особенно горжусь всеми проектами барокко, это, на мой взгляд, очень современная история. Музыку для них написали в XVII веке, но, несмотря на это, сейчас она звучит очень современно.

На такие проекты обычно сложно набрать зал, тем более у вас новая площадка. Как вы действовали?

Любая новая площадка сталкивается с проблемами, потому что свою целевую аудиторию, преданного зрителя нужно еще найти. Работаем с аудиторией и в соцсетях, и на нашем сайте, и в СМИ. Но сказать, что мы уже знаем нашего слушателя в лицо сейчас, по прошествии первого сезона, я еще не могу.

Но интересно то, что наша аудитория не пересекается с аудиторией других концертных залов, и поэтому мы ни с кем ничего не делим. Хотя, казалось бы, меньше 5% людей слушают классическую музыку. Мы пока не знаем, кто эти люди и кто придет на ту же «Кармен» или Третий концерт Бетховена. Но приходят, зал продан, и это прекрасно! Недавно мы запустили в продажу билеты на гала-концерт лауреатов Конкурса имени П. И. Чайковского, который пройдет 28 июня в нашем зале. За несколько часов разобрали все билеты, и я подумала: это же парадокс. Люди покупали за немалые деньги кота в мешке — они ведь не знают, кто выйдет в финал, кто будет лауреатом. Но люди покупают, и это хороший признак нашего общества, срез нашей культуры.

На кого слушателю стоит обратить внимание в следующем сезоне?

Открывайте афишу и смотрите, мне сложно советовать. Может, вы хотите устроить просветительский вечер и послушать Малера или Мусоргского. Есть опера, джаз, барокко, много детских программ, «симфосказки», где прекрасные актеры читают сказки, а симфонический оркестр отвечает за музыкальную иллюстрацию. В идеале нужно ходить в классический зал регулярно, хотя бы раз в месяц, а лучше раз в неделю. Особенно семье, где растут дети, подростки, — это не стоит великих денег, поверьте, но удовольствие для души будет несравнимое!

Фотография: Из личного архива Ольги Жуковой

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Жанна Бадоева: Жанна Бадоева:

Жанна Бадоева: Раздражаться или расстраиваться нет смысла

Караван историй
ИИ выходит на работу ИИ выходит на работу

Знание ИИ — новый стандарт на рынке труда

Ведомости
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
Субмарининг в отношениях: когда партнер исчезает и появляется как подводная лодка Субмарининг в отношениях: когда партнер исчезает и появляется как подводная лодка

Субмарининг: что это такое и почему люди так себя ведут?

VOICE
«Пройтись по городу в ботинках местного жителя». Почему аудиоэкскурсии — это про любовь, а не про деньги «Пройтись по городу в ботинках местного жителя». Почему аудиоэкскурсии — это про любовь, а не про деньги

Как швейцарская идея превратилась в российский edutainment-проект

Inc.
Физическая сим-карта или eSIM: что лучше? Физическая сим-карта или eSIM: что лучше?

Разбираемся в плюсах и минусах пластиковых сим-карт и eSIM

CHIP
Правила порядка Правила порядка

Как научить детей поддерживать порядок в своей комнате, не тратя на это часы

Новый очаг
Пляжный гид Пляжный гид

Где и как можно загорать и купаться в городе

Лиза
Что такое аэройога: чем она полезна, упражнения для йоги в гамаках Что такое аэройога: чем она полезна, упражнения для йоги в гамаках

Аэройога: антистресс и тренажер для развития гибкости

РБК
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Ударная волна Ударная волна

Что такое падел и почему его называют «новым гольфом»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
«Без правил»: как спортивная драма о боксе дестигматизирует страх не стать чемпионом «Без правил»: как спортивная драма о боксе дестигматизирует страх не стать чемпионом

«Без правил»: необычная и бессобытийная драма о спорте

Forbes
Отыграть назад: почему камбэки старых групп стали настолько сильно всем нужны Отыграть назад: почему камбэки старых групп стали настолько сильно всем нужны

Почему вернувшиеся старые группы живут свою лучшую жизнь?

Правила жизни
Мягкая сила русского стиля Мягкая сила русского стиля

Масштабная площадка, рассказывающая о русской идентичности и новом образе жизни

Монокль
Самая большая порода котов Самая большая порода котов

Какого кота или кошку завести, если ваша душа требует большой кошачьей любви.

Maxim
«Социальные науки как колдовство» «Социальные науки как колдовство»

Можно ли за цифрами спрятать несостоятельность научной мысли

N+1
Замедлись и живи Замедлись и живи

Как перестать жить в режиме автопилота: 10 практик осознанности

Лиза
Пять качеств личности, которые приводят к успеху Пять качеств личности, которые приводят к успеху

Что помогает предпринимателю привлекать команду и выстраивать сильный бизнес?

Inc.
По зову Азова По зову Азова

Пляжи, достопримечательности и лучшие места для туризма на Азовском море

Лиза
На орбите планеты VENERA На орбите планеты VENERA

У артистки Дарьи Яниной новый этап — проект под именем Venera

OK!
Юрий Васильев: «Некто Ширвиндт» Юрий Васильев: «Некто Ширвиндт»

Александра Анатольевича все в Театре сатиры называли просто Шурой

Коллекция. Караван историй
Таблетки на ветер? Таблетки на ветер?

Как правильно выбрасывать лекарства из аптечки?

Лиза
Бухенвальдская ведьма: история Ильзы Кох, одного из крупнейших монстров Холокоста Бухенвальдская ведьма: история Ильзы Кох, одного из крупнейших монстров Холокоста

Ильза Кох — одна из самых жестких представительниц гитлеровского режима

ТехИнсайдер
Обнаружено, что верблюжье молоко уменьшает тяжесть астмы Обнаружено, что верблюжье молоко уменьшает тяжесть астмы

Как употребление верблюжьего молока снижает тяжесть астмы

ТехИнсайдер
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Ошибка выжившего: как Москва искажает представление о счастье и бесконечно производит зависть Ошибка выжившего: как Москва искажает представление о счастье и бесконечно производит зависть

Как Москва сделала потребление культом и за сколько счастье можно купить

Правила жизни
Защищать нельзя загорать Защищать нельзя загорать

Загорать или нет? Вот в чём вопрос

Здоровье
В Белизе обнаружили гробницу майяского правителя В Белизе обнаружили гробницу майяского правителя

Что археологи обнаружили в царском захоронении древних майя

N+1
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Открыть в приложении