Зачем культовый фильм «Привидение» оживили на сцене

Русский репортерКультура

Культура / Мюзикл

Иногда они возвращаются

Зачем культовый фильм «Привидение» оживили на сцене

Когда в начале нулевых американскому сценаристу Брюсу Джоэлу Рубину поступило первое предложение создать мюзикл на основе его фильма «Привидение», автор не поверил в идею. Через несколько лет его все-таки убедили продюсеры Колин Инграм и Дэвид Гарфинкл — Рубин с новой командой начал продумывать, как показать характер героев через музыку, и написал 22 песни для сценической постановки. Сейчас «Привидение» поставили уже в США, Южной Америке и Европе, а 7 октября в театре МДМ пройдет премьера с московскими актерами. «Русский репортер» поговорил с Брюсом Рубином о национальных особенностях интерпретации и подготовке к русской премьере

Фильм «Привидение» вышел почти 30 лет назад, а премьера самого первого мюзикла по нему состоялась в 2011 году, в Манчестере. Почему этого не случилось раньше?

Ко мне несколько раз обращались с предложением поставить мюзикл по «Привидению», но эта идея казалась мне бесперспективной. Я боялся, что история будет переосмыслена людьми, которые не разделяют моих чувств. Когда ко мне обратились продюсеры Колин Инграм и Дэвид Гарфинкл, я понял, что они действительно любят и ценят эту историю. Они убедили меня, что музыка — это способ усилить характеры персонажей, сделать более глубокими их переживания. Песня на сцене как бы заменяет крупный план в кино. Это помогает зрителю проникнуться жизнью героев и дает голос невыраженным чувствам.

Что вам было наиболее важно сохранить в новой интерпретации сюжета?

Главная идея фильма в том, что жизнь существует за пределами смерти и что даже в загробном мире можно столкнуться с последствиями наших земных поступков. Верите вы в это или нет, но спектакль заставит вас поразмышлять на эту тему. Зрители отчаянно хотят, чтобы Молли поверила в любовь Сэма и в то, что он все еще защищает ее. На афише фильма кроме названия была еще одна строка — слово «Поверь». Призыв верить красной нитью проходит через весь фильм — я хотел, чтобы эта мысль прослеживалась и в мюзикле. Вообще мюзикл очень тесно связан со структурой фильма. Несмотря на то что многие конкретные диалоги и сцены исключены или переосмыслены, драма и нужный уровень напряжения, на мой взгляд, сохранились. Без них не было бы шоу.

Вы сами принимали участие в работе над постановкой мюзикла?

Да. Я работал над ним в течение семи лет. Это был один из наиболее радостных и успешных проектов в моей жизни, его можно сравнить только с тем временем, которое я проводил за написанием сценария к фильму. Многие сценаристы видят только одну версию их работы — ту, что на экране. Я как сценарист вижу множество воплощений своих идей. Я был в Лондоне и Нью-Йорке, когда проводили кастинг и ставили мюзиклы. Так много времени проработать с актерами, певцами, танцорами, музыкантами, с удивительно одаренными людьми, участвующими в шоу, — это большая удача.

В чем для вас, автора фильма, ставшего таким популярным, заключалась сложность работы над той же историей с новой командой?

Как автор я был доволен работой с режиссером и со всеми, кто так или иначе причастен к постановке. Единственная трудность, с которой я столкнулся, — момент, когда режиссер сказал мне, что ему действительно понравились мои 22 песни (я написал их для шоу, когда начал готовить сценическую версию), но у нас есть два автора, которые попросили разрешения переработать мои тексты. Конечно, я не смог возразить. Мне хотелось, чтобы в спектакле было все самое лучшее. Благодаря Дэвиду Стюарту и Глену Балларду так много замечательных песен появилось в спектакле. И они сохранили мои тексты! Я рад, что две мои песни остались нетронутыми: Three Little Words и Believer.

Вы уже встречались с российскими исполнителями главных ролей в московской постановке?

Я виделся со звездами русского мюзикла «Привидение» в Нью-Йорке и даже слышал в их исполнении некоторые партии. Я влюбился в них мгновенно! Это очень красивые, чудесные актеры с замечательными голосами. Не могу дождаться, когда увижу их на московской сцене.

Мюзикл продолжают ставить в разных странах. Например, в этом году состоялась премьера на немецком языке, в Австрии. Влияют ли национальные особенности на то, как история преподносится актерами и какой посыл становится главным?

Думаю, все-таки есть незначительная разница в том, как переведены тексты и исполнены спектакли. Южноамериканская постановка в Сан-Паулу и Рио очень чувственная, а в Германии имеет религиозный оттенок. Российская версия кажется мне более светской и прямолинейной. Конечно, когда я увижу мюзикл, у меня может сложиться другое мнение. Меня всегда восхищает неожиданность — это одна из великих радостей театра.

Фотография: Любовь Шеметова

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сергей Астахов: Я не ангел Сергей Астахов: Я не ангел

Не люблю людей, которые говорят, что прошлое было в другой жизни

Караван историй
Первая среди равных Первая среди равных

Мысли и наблюдения первой женщины-победительницы в кругосветной гонке

Y Magazine
Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке

Более 100 лет назад на ферме Андреаса Грубера произошла страшная трагедия

ТехИнсайдер
Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего

Актер Влад Прохоров рассказал о своих главных требованиях к девушкам

VOICE
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно 10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно

Крепкие фильмы, которые остались в тени Квентина Тарантина и Мартина Скорсезе

Maxim
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье

Как зарегистрировать питомца в Подмосковье и для чего это нужно

Forbes
«Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками «Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками

Какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и как найти баланс в дистанции

Inc.
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Само совершенство Само совершенство

Что скрывается за яркой внешностью и почему мы пытаемся этим поднять самооценку

Лиза
Символ на перекрестке современных философий Символ на перекрестке современных философий

Знак — это условность, которая превращает отдельные вещи в их меру

Знание – сила
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
На всякий случай На всякий случай

Как работает система страхования в спорте

Ведомости
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях

Женщины поделились историями о тех, кто больше всего их вдохновляет

Psychologies
Немного науки в арктической воде Немного науки в арктической воде

Что исследователи знают о косолапых пловцах

Weekend
Ген ожирения объединил людей с собаками Ген ожирения объединил людей с собаками

Ученые выявили у собак ген, связанный с развитием ожирения

N+1
«Конечно, надежда есть» «Конечно, надежда есть»

Юрий Борисов о работе над образом Пушкина

Правила жизни
Мюзикальная сказка Стамбула Мюзикальная сказка Стамбула

Увидеть дворец султана Сулеймана, колоритный восточный базар и величие Босфора

ЖАРА Magazine
«Мне нечего прятать» «Мне нечего прятать»

О необходимости высказывания в мире, любви к своему дому и об отношениях с отцом

Правила жизни
Между прошлым и будущим: 5 научных теорий о путешествиях во времени Между прошлым и будущим: 5 научных теорий о путешествиях во времени

Несколько научных гипотез о том, как перенестись в «прекрасное далеко»

ТехИнсайдер
Кружок, два глаза и улыбка: кто и когда придумал первый смайлик Кружок, два глаза и улыбка: кто и когда придумал первый смайлик

Как родилась идея смайлика, которая впоследствии изменила мир

ТехИнсайдер
Сельхозтехника тормозит Сельхозтехника тормозит

В России серьезно сократились производство и продажи сельхозтехники

Агроинвестор
Посредники между небом и землею Посредники между небом и землею

Как образы растений, упомянутых в Библии, используются в архитектуре

Знание – сила
Фокус Фокус

Кто убил Джона Кеннеди и почему все фигуранты по этому делу умирали?

Правила жизни
Женcовет: эксперты оценили потенциал российского фемтеха Женcовет: эксперты оценили потенциал российского фемтеха

Рынок фемтеха в России в перспективе пяти-семи лет может вырасти до 110 млрд

Forbes
Открыть в приложении