Яркий Citroen C3 Aircross

Русский репортерАвто

Городской пижон

Яркий Citroen C3 Aircross

Французы тонко чувствуют тренды автомобильного рынка — почти весь современный модельный ряд Citroen состоит из кроссоверов или машин, очень на них похожих. В городах полный привод не нужен, и французы штампуют кроссовероподобные автомобили во всех сегментах рынка, начиная с компактов самого малого класса и заканчивая коммерческим «каблучком» с высокой посадкой и защитным обвесом. А самым ярким в гамме стал компактный Citroen C3 Aircross, который уже с полным правом можно назвать кроссовером

Дизайн

Ладный крепко сбитый кузов Citroen C3 Aircross одновременно напоминает и компактный хэтчбек, и коммерческий фургончик, который по какой-то причине решили сделать веселым и симпатичным. Его красота выходит за рамки привычных представлений о стиле. Кроссовер щеголяет трехцветной окраской кузова, надежно защищен снизу некрашенным пластиком, стоит довольно высоко над дорогой и светит вниз прожекторами фар, интегрированными вместе с секциями противотуманок в высокий бампер. Выше – там, где расположены полоски решетки радиатора – разместились светодиодные кристаллы дневного света.

Контрасты цветовых элементов делают округлый кузов живым и ярким, и выбор у клиента поистине огромен: восемь основных колеров, четыре цвета крыши и еще четыре варианта отделки зеркал, рейлингов, окантовок фар и напыления задних боковых окошек, на которое визуально опираются рейлинги. Существует 90 возможных комбинаций внешней отделки, и это не предел, если добавить еще и варианты различных колесных дисков.

В сегменте недорогих кроссоверов вполне можно ожидать бюджетный пластик отделки и простенькую ткань сидений, но французы сумели из недорогих материалов собрать очень затейливый и уютный интерьер, в котором привычная эргономика подается в очень необычном формате. Солидный кокпит встречает ладной панелью приборов, сдвоенными дефлекторами вентиляции и на спортивный манер усеченным снизу рулем. Центральное место на консоли занимает большой дисплей медиасистемы, кресла минималистичного вида удачно спрофилированы, а рукоятки дверных панелей, как и верх передней панели обшиты мягкой тканью. Все это тоже украшено контрастными окантовками, а в верхних комплектациях салон может быть двухцветным.

Высокая линия остекления дарит чувство защищенности, а обилие окон – неплохой обзор. В варианте с панорамной крышей салон-аквариум кажется очень светлым и просторным. Разместиться внутри действительно не составляет труда благодаря вертикальной посадке и высокой крыше, а тем, кому покажется мало места сзади, поможет продольная регулировка кресел второго ряда.

Как автомобиль спортивного назначения, кроссовер отлично пригоден для перевозки габаритной поклажи и спортинвентаря. Например, багажный отсек с ровными стенками предлагает еще двойной пол с потайной нишей. Задний диван складывается по частям, но, если доплатить за рельсы второго ряда и складную спинку переднего пассажирского сиденья, на борт можно будет взять вещи длиной 2,4 метра.

Оснащение

Судя по прайс-листам и спискам дополнительного оборудования, C3 Aircross является одним из самых богато оснащенных автомобилей сегмента. В базовом исполнении Live есть шесть подушек безопасности, датчик света, электроприводы зеркал, кондиционер и аудиосистема с Bluetooth. Зимний пакет с подогревом сидений и функцией освещения поворотов и задний парктроник уже требуют доплаты.

Без доплаты зимний пакет можно получить в комплектации Feel, куда также входят климат-контроль, аудиосистема с 7-дюймовым сенсорным экраном, более яркая внешность и руль с кожаной отделкой. Именно с этой комплектации появляется подогрев лобового стекла и датчик дождя, можно докупить панорамную крышу и систему фоновой подсветки интерьера, а также регулировки задних сидений, бесключевой доступ, камеру заднего вида, двухцветную окраску и кожаную отделку салона. Наконец, становится доступной система распознавания дорожных знаков, которую в этом сегменте можно найти только у машин премиальных марок.

Старшая комплектация Shine уже содержит круиз-контроль и трансформируемый салон, а в дополнение предлагает навигацию и парктроник. Список опций для нее пополняется целым пакетом электронных ассистентов, включая системы предупреждения об опасности столкновения и экстренного торможения, автомат включения дальнего света фар, функции контроля усталости и дорожнои разметки, а также автопарковщик. Наконец, можно доплатить за беспроводную зарядку и проекционный дисплей – крайне редкое оснащение в компактном сегменте.

В списке опций не найти полноприводной трансмиссии, но на случай сложных дорожных условий у C3 Aircross есть фирменная система Grip Control, выполняющая, скорее, функцию защиты от ошибок. Она не дает колесам активно буксовать на скользком покрытии и управляет тягой в соответствии с выбранным алгоритмом движения. Шайбой на консоли можно установить шоссейный, снежный, гравийный или песочный режимы, либо отключить систему курсовой устойчивости, что наверняка понравится опытным водителям.

Динамика

Даже в стандартном режиме с преодолением легкого бездорожья машина справляется сама без каких-либо манипуляций с селектором. Неровное покрытие вообще не пугает C3 Aircross – на грунтовке машина слегка потряхивает пассажиров, но стойко сносит ухабы и ямки. Под днищем – 170 мм дорожного просвета, свесы у кузова минимальны, а надежный пластиковый обвес позволяет без опаски ехать по перегибам дороги.

Начальная версия оснащается атмосферным 3-цилиндровым мотором мощностью 82 л.с. и механической коробкой передач. Такой вариант имеет право на жизнь, но не очень понравится активному водителю. Скорости хватит для любой трассы, но это будет спокойная езда без запаса. К тому же нет «автомата», который ставится только на 110-сильные версии с турбомотором того же объема.

Турбо-кроссовер набирает 100 км/ч за 10,6 с и едет очень понятно и ожидаемо. Машина способна крепко ускориться с натужным рокотом, а полноценный гидромеханический автомат старательно подбирает передачи, комфортно переключается и сглаживает особенности турбомотора. На равнинной местности этот силовой агрегат очень неплох, и именно его можно назвать оптимальным.

В гамме есть еще и экзотическая дизельная версия с мотором 1,6 мощностью 92 л.с., но она поставляется только с МКП и едет чуть медленнее, пусть и не требуя лишних переключений. Если не брать в расчет утилитарный Renault Duster, дизельный Citroen C3 Aircross можно назвать единственным компакт-кроссовером с таким мотором, и этот ярлычок тоже дорогого стоит для поклонников по-настоящему экономичных автомобилей.

Цены

Входной билет в мир стильного кроссовера стоит 1 127 000 руб., за которые предлагается базовая версия с атмосферным мотором 1,2 и механической коробкой передач. Такая машина продается только в комплектации Live, а дополнить базовый набор можно только из короткого списка допоборудования. Машина со 110-сильным турбомотором и «автоматом» на 188 тыс. руб. дороже, а дизельная версия с «механикой» стоит на 123 тыс. руб. больше базовой.

Более дорогие комплектации предлагаются только для старших силовых агрегатов. Дизельный C3 Aircross Feel стоит 1 315 000 руб., бензиновый с «автоматом» – 1 380 000 рублей. А топовая комплектация Shine в обоих случаях продается еще на 75 000 руб. дороже. В итоге самый дорогой C3 Aircross Shine с турбомотором обойдется в 1 455 000 руб., но даже в этом случае придется доплачивать за электронику Grip Control, панорамную крышу, парктроники, камеру, кнопку пуска двигателя и особые варианты отделки кузова и салона. В пределе стоимость кроссовера может превысить 1,6 млн руб., но это точно будет самый хорошо оснащенный и стильный вариант в сегменте.

Citroen C3 Aircross

Технические характеристики:

  • На выбор предлагается три силовых агрегата. Базовый трехцилиндровый мотор объемом 1,2 развивает 82 л.с. и работает в паре с 5-ступенчатой МКП. Турбомотор того же объема выдает уже 110 л.с. и оснащается только 6-ступенчатым «автоматом». Альтернативой бензиновым двигателям является 92-сильный четырехцилиндровый дизель 1.6 в паре с «механикой». Все модификации имеют привод на передние колеса.
  • Дизельная версия ожидаемо экономична и потребляет не более 5 л/100 км даже в городских условиях. Бензиновый атмосферник требует от 4,9 до 5,6 л на «сотню». Турбомотор с АКП потребляет 5,1 л в городском цикле и 5,1 л – в трассовом. Объем бака - 45 литров.

Иван Беляков

Фотографии: из архива пресс-службы (4)

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Холивар за интернет Холивар за интернет

Андрей Лошак о том, можно ли запретить писать на заборе слово

Русский репортер
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Во имя автомобиля Во имя автомобиля

Автокомпании выпускают не только машины: от тракторов до часов и детских колясок

Men Today
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Увидеть Армагеддон и выжить Увидеть Армагеддон и выжить

Израиль находит, чем удивить путешественника, помимо библейских древностей

Вокруг света
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Чистая правда Чистая правда

Хорошо умываться – значит, до «скрипа» кожи? Все с точностью до наоборот

Лиза
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Открыть в приложении