Рисуя будущее
В центре Москвы на базе МИСиС расположен центр прототипирования «Кинетика», где создают аэромобили, космические корабли и другие атрибуты будущего. Мы поговорили с руководителем центра Владимиром Пирожковым
Владимир Пирожков
Родился в 1968 году в Кишинёве. В 1992 году окончил Свердловский архитектурный институт по специальности «промышленный дизайн». Стажировался в студии Луиджи Колани. С 1994 года работал в Citroën. С 2000 года — старший дизайнер в европейском дизайн-центре Toyota в Ницце. В 2005 году стал почётным членом Российской академии художеств. В 2007 году вернулся в Россию, где работал над дизайном самолётов, космических кораблей, поездов и даже факела эстафеты олимпийского огня для Олимпиады в Сочи.
У вас была успешная карьера в Citroën и Toyota. Когда и зачем вы вернулись из-за границы?
Я жил и работал во Франции почти 20 лет, стал промышленным дизайнером, который много чего достиг, поэтому мне было интересно поработать в России. Я вернулся в 2007 году, но возник один нюанс. Да, я могу придумать что-нибудь очень интересное и, может быть, даже глобальное, конкурентоспособное, но кто и где это сможет построить? Соответственно, потребовалась супермастерская, где можно было бы производить прототипы мирового уровня — не просто похожие на настоящие, но настоящими и являющиеся. Поэтому мы изначально закладывались на создание центра прототипирования высокой сложности, мультиотраслевого, который может делать и железнодорожную, и авиационную, и космическую, и автомобильную технику. Если посчитать все затраты, то центр обошёлся где-то в полтора миллиарда рублей по курсу 35 руб. за доллар.
Станки можно купить, но где вы нашли людей, которые могут создавать эти прототипы?
Вы правы — нужны люди, которые знают все станки, а это цифровые станки. Каждый оператор — многостаночник. Это дорогие специалисты, которых немного — своеобразный спецназ, уникальная команда, которая собрана по крупицам.
Вам приходит уже готовый дизайн и вы его воплощаете в металле или работаете с чистого листа?
Иногда нам приходит готовая конструкторская документация — мы эти варианты больше любим. Иногда что-то правим — у инженеров заказчика бывают ошибки. Но бывают варианты, когда мы разрабатываем и дизайн, и конструкцию вместе с инженерами, учитывая нюансы отрасли, и создаём первый функциональный прототип изделия.