Ретродрама «Манк» – самый эстетский и красивый фильм Дэвида Финчера
Для самого прославленного живописца маньяков и убийц всех мастей это крайне неожиданный проект.
1930-е годы. Легендарный голливудский балагур, вечно пьяный острослов Герман Дж. Манкевич (Гэри Олдман) слоняется по студии MGM в поисках повода для новой злой шутки. К его же удивлению, боссы студии, в частности, сам Луис Б. Майер и продюсер Ирвинг Тальберг, проявляют к нему благосклонность и интерес. За Манкевичем ходит слава непризнанного литературного гения, а миллиардер Уильям Рэндольф Херст (Чарльз Дэнс) даже приглашает его на свои вечера, чтобы добавить «перчинки». Спустя годы, уже находясь в опале и практическим спившись, Манкевич получает предложение написать фильм для молодого вундеркинда Орсона Уэллса (Том Берк). В сюжете «Гражданина Кейна» сценарист жаждет поквитаться с богатым лицемером Херстом, чьим придворным шутом был столько лет.
Для Дэвида Финчера, прославленного живописца маньяков и убийц всех мастей, биографическая ретродрама «Манк» – проект нетипичный. В картине, глубоко погруженной в историю Голливуда и американскую политику, на первый взгляд нет ничего «финчеровского»: самое жуткое психологическое отклонение здесь – алкоголизм и социопатия главного героя. Нет у Манкевича и сходств с другим сумрачным гением – Марком Цукербергом из «Социальной сети», тот в глазах Финчера был скорее злодеем, открывшим ящик Пандоры. «Манк» – личная для режиссера картина, и не только потому, что идея ее принадлежит его отцу. Опальный пьяница Манкевич глубоко симпатичен Финчеру, и через его образ он высказывается о киноиндустрии, искусстве и времени.