Как можно решить проблему постоянного ремонта дорог и аварийных мостов в России

РБКБизнес

«Лучшие из доступных мировых технологий в строительстве мы локализуем в России»

Как именно можно решить проблему постоянного ремонта дорог и аварийных мостов в России, РБК+ рассказал генеральный директор компании «ЛафаржХолсим Россия» Гильермо Бруско.

«Расчеты и международная практика показывают, что срок службы бетонных дорог минимум в два раза выше, чем асфальтовых»

акие топ-3 технологии в развитии транспортной инфраструктуры вы могли бы отметить на сегодняшний день?

— Я бы предпочел начать с того, что необходимо для внедрения передовых технологий. В России довольно остро стоит вопрос стандартизации и сертификации многих строительных материалов и технологий, которые уже давно применяются в мире. Например, на глобальном уровне «ЛафаржХолсим» предлагает материалы и решения для асфальтовых и бетонных дорог. Однако именно бетонных дорог в России практически нет как раз по причине отсутствия стандартов.

— В России разве нет дорог с бетонным покрытием?

— Бетонные дороги составляют менее 1%. Во многих странах мира выбор конкретной технологии при строительстве дороги, будь то бетон или асфальт, обоснован экономикой жизненного цикла дороги. При этом расчеты и международная практика показывают, что срок службы бетонных дорог минимум в два раза выше, чем асфальтовых. Есть и другие значимые преимущества: из-за светоотражающих свойств покрытия освещенность на 30% выше; экономия топлива при движении составляет около 3%, а значит, выбросы вредных веществ уменьшаются и снижается нагрузка на окружающую среду.

Опыт большинства европейских стран, США, даже Белоруссии и Казахстана показывает экономическую эффективность бетонных дорог, снижение эксплуатационных издержек на их содержание. Убежден, что и у Российской Федерации есть огромный потенциал по развитию дорог с жестким основанием.

— В России 99% дорог из асфальта. Что нужно сделать, чтобы избежать постоянного ремонта и продлить срок их службы?

— Для этого нужно при строительстве новых дорог укреплять грунты, а для ремонта существующих применять технологию холодной регенерации асфальта, создавая новое прочное основание. Это обеспечит долговечность всей дорожной конструкции и существенно снизит частоту ремонта верхнего слоя, затраты на его проведение. В России число дорог, построенных с применением этой технологии, крайне мало. Хотя она уже активно используется при возведении взлетно-посадочных полос, в крупных логистических проектах — там, где нагрузка на несущую поверхность выше обычной.

— Дорожная инфраструктура — это не только сама дорога, но и мосты, тоннели, эстакады. Какие инновации в строительстве позволяют сделать более прочными и долговечными эти объекты?

— С одной стороны, транспортная инфраструктура развивается очень высокими темпами. Рекордные показатели ввода объектов в эксплуатацию в Москве в 2018 году это подтверждают. При этом, по статистике, каждый пятый мост в стране находится в неудовлетворительном состоянии и требует ремонта. В этой ситуации крайне востребованы решения как для нового строительства, так и для ремонта существующих сооружений.

Более 20 лет назад «ЛафаржХолсим» разработал Ductal — сверхвысокопрочный дисперсно-армированный бетон. В инженерных работах его применяют для гидроизоляции, восстановления и увеличения несущей способности конструкций. Для сравнения: Ductal примерно в десять раз прочнее обычного высокомарочного бетона, им можно, например, сделать точечный ремонт мостов вместо демонтажа старой конструкции. Стоимость сметы уменьшится, а срок службы сооружения увеличится не на год-два, а сразу на 20–50 лет. Причем этот материал используется не только в инфраструктуре, его очень любят архитекторы для создания элементов со сложной геометрией, необычной формой. Эта разновидность бетона предоставляет полную свободу творчества. С ним можно изобретать легкие, тонкие, парящие элементы.

— Это дорогой материал?

— Разумеется, его себестоимость значительно выше, чем бетона обычных марок. А для достижения конструктивной прочности его нужно в пять раз меньше. Это материал, по своим характеристикам близкий к стали, три основных компонента в его составе — цемент, фибра и песок. При этом Ductal принципиально отличается от фибробетона. Бетонная матрица совсем разная. Материал, запатентованный «ЛафаржХолсим», имеет очень высокую водонепроницаемость, колоссальную прочность на сжатие и растяжение. Со временем поверхности обычного фибробетона теряют свои свойства и внешний вид, а к Ductal это не относится.

— Ваши технологии доступны для применения в России или есть пока только на мировом уровне?

— Мы первые в России локализовали технологию производства минеральных смесей. С этого года «ЛафаржХолсим» начал производить в России специализированные минеральные смеси Doromix для укрепления грунта, у нас есть современные научная и мобильная лаборатории для комплексного анализа грунтов. Лучшие из доступных мировых технологий в строительстве мы локализуем в России, улучшая и модернизируя традиционные материалы, подбирая новые формулы и составы.

Фото: Юлия Григорьева для РБК

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Хозяйке на заметку Хозяйке на заметку

Наталия Шагарина создала агрегатор акций и скидок и продала его «Яндексу»

Forbes
На рынке сои обострился дисбаланс На рынке сои обострился дисбаланс

Резкий рост экспорта cои при ее дефиците говорит о разбалансированности рынка

Эксперт
Болотная площадь Болотная площадь

Как городские парки и скверы могут помочь избежать затопления улиц

Forbes
Как починить наушники самостоятельно: пошаговое руководство Как починить наушники самостоятельно: пошаговое руководство

Если музыка из наушников звучит только в одно ухо, не торопитесь выкидывать их

CHIP
Внимание на дорогу Внимание на дорогу

Построить современные трассы и в разы снизить число жертв ДТП

РБК
Крафтверк Крафтверк

Звезда медиаарта Егор Крафт делает коллаборацию с искусственным интеллектом

Собака.ru
5 дорожных инноваций 5 дорожных инноваций

Бетон вместо асфальта. 5 дорожных инноваций

РБК
И тайное станет явным! И тайное станет явным!

Кэти Холмс и обладатель «Оскара» Джейми Фокс наконец сыграют свадьбу

Grazia
Порт, контейнер и гандбол Порт, контейнер и гандбол

Сергей Шишкарев выращивает национального транспортного чемпиона

Forbes
Худеем на специях Худеем на специях

Если ты будешь добавлять в пищу эти пряности, то сможешь легко сбросить вес

Лиза
Протеиновый скачок Протеиновый скачок

Девелопер и финансист решили накормить человечество белком из бактерий

Forbes
Музей Давида Якобашвили открыт для всех бесплатно. Что вы там увидите? Музей Давида Якобашвили открыт для всех бесплатно. Что вы там увидите?

В коллекции Давида Якобашвили 20 000 предметов антиквариата

Forbes
«Проблема в мозгах и некоторых установках, которые нужно менять» «Проблема в мозгах и некоторых установках, которые нужно менять»

Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов о цифровизации образования и вузах будущего

Forbes
5 способов сказать о своих предпочтениях в постели, чтобы не устроить скандал 5 способов сказать о своих предпочтениях в постели, чтобы не устроить скандал

Лучшие способы наладить отношения в постели

Playboy
Трудно быть буром Трудно быть буром

Что заставляет белых граждан ЮАР думать о переселении с родины

Огонёк
«А вдруг меня бросят»: 7 шагов, чтобы побороть страх разрыва «А вдруг меня бросят»: 7 шагов, чтобы побороть страх разрыва

Преодолеть ненужные страхи по поводу отношений поможет программа семи шагов

Psychologies
Новые счетчики газа обойдутся россиянам в 130 млрд рублей Новые счетчики газа обойдутся россиянам в 130 млрд рублей

Новые счетчики газа обойдутся россиянам в 130 млрд рублей

Forbes
Хочу, могу, буду Хочу, могу, буду

Кира Найтли, кажется, вывела для себя идеальный женский образ

Glamour
5 загадочных и жутких случаев, которые произошли в канун Рождества 5 загадочных и жутких случаев, которые произошли в канун Рождества

5 загадочных и жутких случаев, которые произошли в канун Рождества

Cosmopolitan
Работаешь в опенспейсе? 6 строгих правил, нарушив которые, станешь изгоем Работаешь в опенспейсе? 6 строгих правил, нарушив которые, станешь изгоем

О новом типе работника — идиот в опенспейсе

Playboy
Из другого теста Из другого теста

Мэгги Джилленхол рассказала, почему в каждом человеке живет монстр

Grazia
5-минутный путеводитель по... мандаринам 5-минутный путеводитель по... мандаринам

Всё о мандаринах

Esquire
Как подключить телефон к телевизору: 10 способов Как подключить телефон к телевизору: 10 способов

10 актуальных способов подключить смартфон к телевизору

CHIP
69 заповедей Тони Парсонса 69 заповедей Тони Парсонса

Правила, которые сделают вашу земную жизнь более цельной и запоминающейся

GQ
Mercedes-Benz GLK: дела сердечные Mercedes-Benz GLK: дела сердечные

Запас прочности Mercedes-Benz GLK

АвтоМир
Эксперт о светодиодных лампах: чем отличаются, почему перегорают, какие покупать… Эксперт о светодиодных лампах: чем отличаются, почему перегорают, какие покупать…

Эксперт о светодиодных лампах: чем отличаются, почему перегорают, какие покупать

CHIP
5 массажных техник, от которых она будет готова абсолютно на все 5 массажных техник, от которых она будет готова абсолютно на все

Массаж — идеальная прелюдия

Playboy
Одна в 31: почему это здорово, но сложно Одна в 31: почему это здорово, но сложно

Лайф-коуч Хейли Миллер рассказывает о плюсах и минусах жизни без партнера

Psychologies
Монумент терпения Монумент терпения

Жена Квентина Тарантино дожидалась свадьбы почти 10 лет

StarHit
Хрюн его знает Хрюн его знает

Фамилии, вызывающие смех, в этом году должны принести своим владельцам удачу

StarHit
Открыть в приложении