Как можно решить проблему постоянного ремонта дорог и аварийных мостов в России

РБКБизнес

«Лучшие из доступных мировых технологий в строительстве мы локализуем в России»

Как именно можно решить проблему постоянного ремонта дорог и аварийных мостов в России, РБК+ рассказал генеральный директор компании «ЛафаржХолсим Россия» Гильермо Бруско.

«Расчеты и международная практика показывают, что срок службы бетонных дорог минимум в два раза выше, чем асфальтовых»

акие топ-3 технологии в развитии транспортной инфраструктуры вы могли бы отметить на сегодняшний день?

— Я бы предпочел начать с того, что необходимо для внедрения передовых технологий. В России довольно остро стоит вопрос стандартизации и сертификации многих строительных материалов и технологий, которые уже давно применяются в мире. Например, на глобальном уровне «ЛафаржХолсим» предлагает материалы и решения для асфальтовых и бетонных дорог. Однако именно бетонных дорог в России практически нет как раз по причине отсутствия стандартов.

— В России разве нет дорог с бетонным покрытием?

— Бетонные дороги составляют менее 1%. Во многих странах мира выбор конкретной технологии при строительстве дороги, будь то бетон или асфальт, обоснован экономикой жизненного цикла дороги. При этом расчеты и международная практика показывают, что срок службы бетонных дорог минимум в два раза выше, чем асфальтовых. Есть и другие значимые преимущества: из-за светоотражающих свойств покрытия освещенность на 30% выше; экономия топлива при движении составляет около 3%, а значит, выбросы вредных веществ уменьшаются и снижается нагрузка на окружающую среду.

Опыт большинства европейских стран, США, даже Белоруссии и Казахстана показывает экономическую эффективность бетонных дорог, снижение эксплуатационных издержек на их содержание. Убежден, что и у Российской Федерации есть огромный потенциал по развитию дорог с жестким основанием.

— В России 99% дорог из асфальта. Что нужно сделать, чтобы избежать постоянного ремонта и продлить срок их службы?

— Для этого нужно при строительстве новых дорог укреплять грунты, а для ремонта существующих применять технологию холодной регенерации асфальта, создавая новое прочное основание. Это обеспечит долговечность всей дорожной конструкции и существенно снизит частоту ремонта верхнего слоя, затраты на его проведение. В России число дорог, построенных с применением этой технологии, крайне мало. Хотя она уже активно используется при возведении взлетно-посадочных полос, в крупных логистических проектах — там, где нагрузка на несущую поверхность выше обычной.

— Дорожная инфраструктура — это не только сама дорога, но и мосты, тоннели, эстакады. Какие инновации в строительстве позволяют сделать более прочными и долговечными эти объекты?

— С одной стороны, транспортная инфраструктура развивается очень высокими темпами. Рекордные показатели ввода объектов в эксплуатацию в Москве в 2018 году это подтверждают. При этом, по статистике, каждый пятый мост в стране находится в неудовлетворительном состоянии и требует ремонта. В этой ситуации крайне востребованы решения как для нового строительства, так и для ремонта существующих сооружений.

Более 20 лет назад «ЛафаржХолсим» разработал Ductal — сверхвысокопрочный дисперсно-армированный бетон. В инженерных работах его применяют для гидроизоляции, восстановления и увеличения несущей способности конструкций. Для сравнения: Ductal примерно в десять раз прочнее обычного высокомарочного бетона, им можно, например, сделать точечный ремонт мостов вместо демонтажа старой конструкции. Стоимость сметы уменьшится, а срок службы сооружения увеличится не на год-два, а сразу на 20–50 лет. Причем этот материал используется не только в инфраструктуре, его очень любят архитекторы для создания элементов со сложной геометрией, необычной формой. Эта разновидность бетона предоставляет полную свободу творчества. С ним можно изобретать легкие, тонкие, парящие элементы.

— Это дорогой материал?

— Разумеется, его себестоимость значительно выше, чем бетона обычных марок. А для достижения конструктивной прочности его нужно в пять раз меньше. Это материал, по своим характеристикам близкий к стали, три основных компонента в его составе — цемент, фибра и песок. При этом Ductal принципиально отличается от фибробетона. Бетонная матрица совсем разная. Материал, запатентованный «ЛафаржХолсим», имеет очень высокую водонепроницаемость, колоссальную прочность на сжатие и растяжение. Со временем поверхности обычного фибробетона теряют свои свойства и внешний вид, а к Ductal это не относится.

— Ваши технологии доступны для применения в России или есть пока только на мировом уровне?

— Мы первые в России локализовали технологию производства минеральных смесей. С этого года «ЛафаржХолсим» начал производить в России специализированные минеральные смеси Doromix для укрепления грунта, у нас есть современные научная и мобильная лаборатории для комплексного анализа грунтов. Лучшие из доступных мировых технологий в строительстве мы локализуем в России, улучшая и модернизируя традиционные материалы, подбирая новые формулы и составы.

Фото: Юлия Григорьева для РБК

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Хозяйке на заметку Хозяйке на заметку

Наталия Шагарина создала агрегатор акций и скидок и продала его «Яндексу»

Forbes
Исследование: почему Чебурашка — еврей, но при этом не сионист Исследование: почему Чебурашка — еврей, но при этом не сионист

Что общего у мультфильма о Чебурашке и Крокодиле Гене и евреев Страны Советов

Собака.ru
«Киллеры госзаказа» «Киллеры госзаказа»

Как устроен бизнес профессиональных жалобщиков в сфере госзакупок

РБК
Страховой случай Страховой случай

Как Данил Хачатуров обрел и потерял «Росгосстрах»

Forbes
Профессия — стример Профессия — стример

Профессия — стример. Как зарабатывать на трансляциях игр

РБК
Король-ювелир Король-ювелир

История запомнила несколько имен выдающихся дизайнеров первой половины XX века

Robb Report
5 дорожных инноваций 5 дорожных инноваций

Бетон вместо асфальта. 5 дорожных инноваций

РБК
Сколько зарабатывают в зимних видах спорта Сколько зарабатывают в зимних видах спорта

Сколько зарабатывают в зимних видах спорта

Forbes
Кнут и пряник Кнут и пряник

15 лет назад в бизнесе было больше анархии, но и больше креатива

Forbes
«Он был таким сильным и уверенным»: как не попасться на уловки мужчины-тирана «Он был таким сильным и уверенным»: как не попасться на уловки мужчины-тирана

Что скрывается за излишне решительным и напористым поведением мужчины?

Psychologies
Простые вещи Простые вещи

Денис Шевченко к 30 годам прошел путь от челнока до владельца модного бренда

Forbes
Как доводить начатое до конца и получать энергию Как доводить начатое до конца и получать энергию

Как планировать жизнь, чтобы все успевать и получать энергию?

Psychologies
Медицинский интеллект Медицинский интеллект

Российский стартап на основе ИИ делает проекты с гигантами фармотрасли

Forbes
Космический долгострой Космический долгострой

Почему игра Star Citizen рискует не добраться до финального релиза?

РБК
Берешь и делаешь Берешь и делаешь

Как помочь желаниям исполниться?

Psychologies
Дальше действовать будем мы Дальше действовать будем мы

Рост рынка люкса на 85 % теперь обеспечивает молодежь

Tatler
Как Дмитрий Гришин совместил несовместимое Как Дмитрий Гришин совместил несовместимое

Глава из книги «Бизнес из ничего» Владислава Моисеева

Forbes
Новая роскошь Новая роскошь

Дизайнер Любовь Дельцова оформила интерьер дома в духе изысканного минимализма

SALON-Interior
Особенности национального подарка: как рынок роскоши готовится к праздникам Особенности национального подарка: как рынок роскоши готовится к праздникам

Особенности национального подарка: как рынок роскоши готовится к праздникам

Forbes
7 вещей, которые надо знать, отправляясь в Европу на машине 7 вещей, которые надо знать, отправляясь в Европу на машине

Как сделать так, чтобы путешествие прошло без сучка и задоринки

Лиза
Биткоин vs государство: 10 лет спустя Биткоин vs государство: 10 лет спустя

Биткоину 10 лет. Как он появился, что пришлось изменить и что его ждет в будущем

Forbes
Porsche Cayenne Porsche Cayenne

Porsche Cayenne. Подключаемый гибрид последнего поколения

Quattroruote
«Писан бысть в Невьянском заводе» «Писан бысть в Невьянском заводе»

Невьянская икона — вершина горнозаводского старообрядческого иконописания

Дилетант
Анорексия у отличниц: понять, помочь, не навредить Анорексия у отличниц: понять, помочь, не навредить

Какие внутренние запросы «отличниц» способствуют развитию анорексии?

Psychologies
Город везения Город везения

Почувствовать себя хозяином собственных желаний легче всего в Италии

Psychologies
Из грязи в князи: 7 элитных отелей, которые раньше были тюрьмами Из грязи в князи: 7 элитных отелей, которые раньше были тюрьмами

Преступники закончились — пора звать туристов

Playboy
Михаил Федоринин: Что нужно знать о сквозной аналитике, и чем она полезна для бизнеса Михаил Федоринин: Что нужно знать о сквозной аналитике, и чем она полезна для бизнеса

Сквозная аналитика — простой и незаменимый в бизнесе продукт

СНОБ
Тренируйтесь ради удовольствия, а не сжигания калорий Тренируйтесь ради удовольствия, а не сжигания калорий

Как занятия спортом превращаются в одержимость

Psychologies
Как презентовать себя на собеседовании: примеры и советы от рекрутеров Как презентовать себя на собеседовании: примеры и советы от рекрутеров

Как себя подавать и «продавать», что говорить и о чем молчать на собеседовании

Playboy
Какую светодиодную ленту выбрать для подсветки или декора? Какую светодиодную ленту выбрать для подсветки или декора?

Светодиодные ленты – удобный способ создать подсветку в квартире

CHIP
Открыть в приложении