Как можно решить проблему постоянного ремонта дорог и аварийных мостов в России

РБКБизнес

«Лучшие из доступных мировых технологий в строительстве мы локализуем в России»

Как именно можно решить проблему постоянного ремонта дорог и аварийных мостов в России, РБК+ рассказал генеральный директор компании «ЛафаржХолсим Россия» Гильермо Бруско.

«Расчеты и международная практика показывают, что срок службы бетонных дорог минимум в два раза выше, чем асфальтовых»

акие топ-3 технологии в развитии транспортной инфраструктуры вы могли бы отметить на сегодняшний день?

— Я бы предпочел начать с того, что необходимо для внедрения передовых технологий. В России довольно остро стоит вопрос стандартизации и сертификации многих строительных материалов и технологий, которые уже давно применяются в мире. Например, на глобальном уровне «ЛафаржХолсим» предлагает материалы и решения для асфальтовых и бетонных дорог. Однако именно бетонных дорог в России практически нет как раз по причине отсутствия стандартов.

— В России разве нет дорог с бетонным покрытием?

— Бетонные дороги составляют менее 1%. Во многих странах мира выбор конкретной технологии при строительстве дороги, будь то бетон или асфальт, обоснован экономикой жизненного цикла дороги. При этом расчеты и международная практика показывают, что срок службы бетонных дорог минимум в два раза выше, чем асфальтовых. Есть и другие значимые преимущества: из-за светоотражающих свойств покрытия освещенность на 30% выше; экономия топлива при движении составляет около 3%, а значит, выбросы вредных веществ уменьшаются и снижается нагрузка на окружающую среду.

Опыт большинства европейских стран, США, даже Белоруссии и Казахстана показывает экономическую эффективность бетонных дорог, снижение эксплуатационных издержек на их содержание. Убежден, что и у Российской Федерации есть огромный потенциал по развитию дорог с жестким основанием.

— В России 99% дорог из асфальта. Что нужно сделать, чтобы избежать постоянного ремонта и продлить срок их службы?

— Для этого нужно при строительстве новых дорог укреплять грунты, а для ремонта существующих применять технологию холодной регенерации асфальта, создавая новое прочное основание. Это обеспечит долговечность всей дорожной конструкции и существенно снизит частоту ремонта верхнего слоя, затраты на его проведение. В России число дорог, построенных с применением этой технологии, крайне мало. Хотя она уже активно используется при возведении взлетно-посадочных полос, в крупных логистических проектах — там, где нагрузка на несущую поверхность выше обычной.

— Дорожная инфраструктура — это не только сама дорога, но и мосты, тоннели, эстакады. Какие инновации в строительстве позволяют сделать более прочными и долговечными эти объекты?

— С одной стороны, транспортная инфраструктура развивается очень высокими темпами. Рекордные показатели ввода объектов в эксплуатацию в Москве в 2018 году это подтверждают. При этом, по статистике, каждый пятый мост в стране находится в неудовлетворительном состоянии и требует ремонта. В этой ситуации крайне востребованы решения как для нового строительства, так и для ремонта существующих сооружений.

Более 20 лет назад «ЛафаржХолсим» разработал Ductal — сверхвысокопрочный дисперсно-армированный бетон. В инженерных работах его применяют для гидроизоляции, восстановления и увеличения несущей способности конструкций. Для сравнения: Ductal примерно в десять раз прочнее обычного высокомарочного бетона, им можно, например, сделать точечный ремонт мостов вместо демонтажа старой конструкции. Стоимость сметы уменьшится, а срок службы сооружения увеличится не на год-два, а сразу на 20–50 лет. Причем этот материал используется не только в инфраструктуре, его очень любят архитекторы для создания элементов со сложной геометрией, необычной формой. Эта разновидность бетона предоставляет полную свободу творчества. С ним можно изобретать легкие, тонкие, парящие элементы.

— Это дорогой материал?

— Разумеется, его себестоимость значительно выше, чем бетона обычных марок. А для достижения конструктивной прочности его нужно в пять раз меньше. Это материал, по своим характеристикам близкий к стали, три основных компонента в его составе — цемент, фибра и песок. При этом Ductal принципиально отличается от фибробетона. Бетонная матрица совсем разная. Материал, запатентованный «ЛафаржХолсим», имеет очень высокую водонепроницаемость, колоссальную прочность на сжатие и растяжение. Со временем поверхности обычного фибробетона теряют свои свойства и внешний вид, а к Ductal это не относится.

— Ваши технологии доступны для применения в России или есть пока только на мировом уровне?

— Мы первые в России локализовали технологию производства минеральных смесей. С этого года «ЛафаржХолсим» начал производить в России специализированные минеральные смеси Doromix для укрепления грунта, у нас есть современные научная и мобильная лаборатории для комплексного анализа грунтов. Лучшие из доступных мировых технологий в строительстве мы локализуем в России, улучшая и модернизируя традиционные материалы, подбирая новые формулы и составы.

Фото: Юлия Григорьева для РБК

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Экономика российской каши Экономика российской каши

Гречка против риса. Экономика российской каши

РБК
«Кефир» директора Пряхина «Кефир» директора Пряхина

Студия «Кефир» директора Пряхина покоряет Россию, мир и стратосферу

РБК
Тише едешь Тише едешь

Для чего в городах запрещают водителям разгоняться свыше 30 км/ч

Forbes
Дочернее предприятие Дочернее предприятие

Подробнейший отчет о Бале дебютанток «Татлера»

Tatler
Внимание на дорогу Внимание на дорогу

Построить современные трассы и в разы снизить число жертв ДТП

РБК
Теплое свечение Теплое свечение

О мотивах участия в благотворительности и помощи друг другу

Лиза
5 дорожных инноваций 5 дорожных инноваций

Бетон вместо асфальта. 5 дорожных инноваций

РБК
Как стать депутатом Госдумы в Москве: пошаговое руководство Как стать депутатом Госдумы в Москве: пошаговое руководство

Взойдем на политический Олимп вместе

Playboy
От 40 до 40: Звезды шоу-бизнеса и спорта От 40 до 40: Звезды шоу-бизнеса и спорта

Рейтинг российских звезд шоу-бизнеса и спорта до 40 лет

Forbes
Красивые комплименты для девушки: 8 правил и примеры (советуем их выучить) Красивые комплименты для девушки: 8 правил и примеры (советуем их выучить)

Уметь делать женщине короткие комплименты — это искусство, которое можно освоить

Playboy
Деньги коллекционера Деньги коллекционера

Распущенные волосы, тысяча долларов мелочью и другие нумизматические сюжеты

Forbes
Каменный век. Почему до сих пор существуют «мужские» отрасли Каменный век. Почему до сих пор существуют «мужские» отрасли

В современном мире женщина должна сама принимать решения, касающиеся карьеры

Forbes
Биолог на Марсе Биолог на Марсе

Первый неамериканский марсоход: Rosalind Franklin в поисках воды и жизни

Популярная механика
Тина Канделаки: «С удовольствием рожу еще раз!» Тина Канделаки: «С удовольствием рожу еще раз!»

Всем известно, что телеведущая остра на язык и за словом в карман не полезет

StarHit
Конфликт интересов: родители vs бабушки и дедушки Конфликт интересов: родители vs бабушки и дедушки

Отношения взрослых детей и их родителей сами по себе часто бывают напряженными

Psychologies
Елена Николаева: «Главное, чтобы были чувства, а не расчет» Елена Николаева: «Главное, чтобы были чувства, а не расчет»

Актриса Елена Николаева рассказала о превратностях семейной жизни и любви

Grazia
Кто здесь Ребенок? Кто здесь Ребенок?

Актриса Александра Ребенок в мастерской художника и гримерке МХТ

Esquire
Осторожно, белый: почему от сахара организму совсем «не сладко» Осторожно, белый: почему от сахара организму совсем «не сладко»

В нашем материале все, что ты хотела знать о сахаре

Cosmopolitan
23 идиотизма из произведений в жанре «фэнтези» 23 идиотизма из произведений в жанре «фэнтези»

Перлы из фэнтезийных произведений: мы так смеялись, что упали с дракона

Maxim
Что смотреть и где остановиться в квартале Бастилии — одном из лучших районов Парижа Что смотреть и где остановиться в квартале Бастилии — одном из лучших районов Парижа

Краткий гид по району, с которого началась Великая французская революция

Esquire
Наверное, показалось Наверное, показалось

Все знаки – всего-навсего продукт нашего подсознания

Cosmopolitan
Доктор Зубарева: Доктор Зубарева:

Доктор Зубарева о тяге к медицине, новой книге и критике в свой адрес

Cosmopolitan
Ждет ее успех! Ждет ее успех!

Леди Гага решила завоевать Голливуд

Grazia
Всё про па Всё про па

Интервью Михаила Зыгаря с Николаем Цискаридзе

GQ
Теплее объятий твоей девушки: все, что ты хотел знать о мужском термобелье Теплее объятий твоей девушки: все, что ты хотел знать о мужском термобелье

В чем магия термобелья?

Playboy
«Если чувствую, я делаю» «Если чувствую, я делаю»

Ирина Старшенбаум рассказала ОK!, как важно ценить внутреннюю свободу

OK!
Большие дела: как правильно планировать свой год Большие дела: как правильно планировать свой год

Подождите, для вдохновения и понимания собственных желаний тоже нужна энергия

Forbes
7 крайне необычных ролей российских актеров (Нагиев и Хабенский тоже тут) 7 крайне необычных ролей российских актеров (Нагиев и Хабенский тоже тут)

7 крайне необычных ролей российских актеров (Нагиев и Хабенский тоже тут)

Playboy
Елочка, живи! Елочка, живи!

Выбираем, ухаживаем и даем вторую жизнь лесной красавице

Лиза
Расстанемся друзьями? Расстанемся друзьями?

Как завершить этап расставания с партнером

Домашний Очаг
Открыть в приложении