Рано похороненный рынок: кто до сих пор продаёт и покупает дискеты
Оказывается, гибкие диски из девяностых до сих пор нужны на производствах со старым оборудованием. Правда, вряд ли и это надолго.
![1280](https://cs.kiozk.ru/content/article/g1i/d4m/ekz/offwjk3sdaf3sxlj0acdc2n/lzxvvm.jpg?v=2&temp_url_sig=9jAZ0y2iVD0Ojr-MhBZrOA&temp_url_expires=1738989012)
Некоторые считают, что рынок дискет давно мёртв — особенно после того, как Sony свернула их производство в 2010 году. На это ссылались также японские власти в 2022-м: долгие годы они требовали передавать на магнитных дисках часть правительственной информации, но найти продавцов таких носителей становилось всё сложнее.
Впрочем, сложно не значит невозможно, и пример тому — предприниматель Том Перски, зовущий себя «последним столпом дискетного рынка». В 1990-х он основал Floppy Disk — американскую фирму по продаже, копированию, переработке и оцифровке дискет. С тех пор спрос на них и количество производителей действительно упали, но бизнес, отмечает он, всё ещё жив.
С чего предприниматель начинал и к чему пришёл
До девяностых Перски работал по образованию — налоговым юристом. Позже оставил практику и устроился в компанию-разработчика ПО Time Value Software: в программировании он не смыслил, зато разбирался в налогах, поэтому помог айтишникам создать удобные приложения для налоговых структур.
Тогда ПО записывали в основном дискеты, так что, чтобы поставить первую партию из сотен тысяч копий местной финансовой фирме, Time Value Software пришлось заключить договор с подрядчиком. Это было дорого и долго, так что в следующий раз компания решила переписать всё сама — и обзавелась необходимым оборудованием.