Человечество опять мечтает о Луне, куда переместятся автомобильные гонки

QuattroruoteАвто

Звездный билет

Спустя 40 лет с эпопеи «Аполлона» человечество опять мечтает о Луне, куда в будущем переместятся автомобильные гонки. Среди пяти главных потенциальных участников есть и Suzuki, и Audi. Причем немцы и вовсе обещают прилуниться в 2018 году.

Париж, 18 декабря 1893-го. Редакция ежедневника Le Petit Journal. Темная ночь, в печать отправляется новый номер. На первой полосе — объявление о гонке «безлошадных повозок», которую издатель Пьер Жиффар, также организовавший велосипедные соревнования, назначил на 22 июля следующего года. Маршрут: 126 км, отделяющих столицу от Руана. На кону — премия в 5000 франков, выложенных на тарелочку Жиффаром. Кстати, приз в итоге между собой поделили Peugeot и Panhard & Levassor. Фактически это были первые в мире автомобильные состязания.

И вот, 124 года спустя, история повторяется: безумная идея, гениальный меценат (в данном случае Google), внушительная премия ($20 млн) и целая ватага компаний-участниц, которая представляет всю гамму явлений — от яркого дилетантства до сурового профессионализма. Единственное отличие — в данном случае отправиться, точнее, вернуться, нужно на Луну.

Команда еще в гонке

Презентованный 10 лет назад организационным фондом XPrize (в него входят Ларри Пейдж, сооснователь Google, режиссер Джеймс Кэмерон, издатель Арианна Хаффингтон, помышленник Ратан Тата) проект предусматривает, что участники должны добраться до спутника Земли, пройти 500 м по его поверхности и передать на Землю фото и видео в высоком разрешении. Стартовать нужно не позднее конца 2017 года, наказание за невыполнение условия — исключение из гонки. Время участия продлить нельзя, и это лишь одно из условий, из-за которых состав участников сократился с 34 до совсем малочисленной группы, ныне состоящей всего из пяти соперников.

Два близнеца на старте

Команда Part Time Scientists-Audi стартует с мыса Канаверал на ракете SpaceX: «Первая попытка запланирована на середину 2018 года, — говорит Роберт Беме, руководитель группы ученых. — Мы попробовали запросить отсрочку у Google, но разрешения не получили».

Роберт Беме (слева), основатель и глава Part Time Scientists, с Кирстеном Бекером, инженером по электронике.

Естественно, это не может служить достаточным основанием для отказа от столь затратного проекта. «Наш научный груз соответствует 800 000 евро за килограмм», — объясняет Беме. Его команда при непосредственной поддержке Ингольштадта уже завершает работу над вездеходами Lunar quattro: «Два экземпляра позволят нам располагать тремя преимуществами: запасным транспортом, более оптимальной развесовкой челнока и возможностью использовать один луноход для видео- и фотосъемки второго». Audi разработала электромоторы (по одному на колесо) и напечатала алюминиевые детали силового каркаса и колес на 3D-принтере. «Около 85% транспортного средства реализовано с использованием этой техники: такой выбор позволил нам работать над прокатом толщиной менее 1 мм и снизить массу до 32 кг», — подчеркивает инженер. В любом случае, компактность не была единственной целью. «Автомобили должны двигаться постоянно. Остановка для накопления энергии — риск затем не тронуться с места из-за сильных перепадов температуры. Именно поэтому нам нужны большие панели», — продолжает Бреме.

Осторожный подход определил и другую способность вездеходов: в случае поломки они поедут и на трех колесах. Это вполне реальная опасность, учитывая, что Lunar quattro пройдут более 500 м: их цель — добраться до места, где остался Lunar roving vehicle, принадлежавший последней лунной экспедиции Apollo 17, датированной 1972 годом. НАСА не разрешает прилунятся ближе 2 км к этой точке.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Летающий автомобиль Атаманова Летающий автомобиль Атаманова

Пятиместный автомобиль, первый полет которого планируется уже в сентябре

Популярная механика
Сильные девочки Сильные девочки

Интервью с Натальей Злобиной, победительницей конкурса «Героиня нашего времени»

Домашний Очаг
Арктический бурлак Арктический бурлак

«Бурлак» – грузовик, которому нипочем глубокий снег, лед, вода, болота

Популярная механика
Соперница Путина. Как Ксения Собчак стала голосом оппозиции Соперница Путина. Как Ксения Собчак стала голосом оппозиции

Собчак — идеальный спарринг-партнер для власти

Forbes
Всеволод Иванов Всеволод Иванов

Из всех советских писателей Всеволод Иванов был наиболее плодовит

Дилетант
Что говорит о вас домашняя одежда? Что говорит о вас домашняя одежда?

Мы серьезно подходим к выбору одежды для работы или торжественных событий, но дома иногда позволяем себе носить откровенно неопрятные вещи. Меж тем отношение к себе проявляется именно за закрытыми дверями. О чем свидетельствуют вещи, в которых мы ходим дома?

Psychologies
Renault Koleos Renault Koleos

Большой французский кроссовер вернулся, и у него совсем другие амбиции

Quattroruote
Секреты съемок «Звездных Войн» Секреты съемок «Звездных Войн»

Все, что вы хотели знать о закулисье великой киносаги

CHIP
Опять одна реклама! Опять одна реклама!

Реклама была такой интересной, что ей посвящали це­лые статьи в журналах

Maxim
Азбука моржа Азбука моржа

Как правильно нырнуть в прорубь. И самое главное — как из нее вынырнуть

GQ
Детское время Детское время

Наши героини открыли свое дело во время декрета

Cosmopolitan
Выходцы из среднего класса Выходцы из среднего класса

Hyundai Elantra – Toyota Corolla

АвтоМир
Чего хочет женщина? Чего хочет женщина?

Наши прекрасные эксперты отвечают на весьма сокровенные вопросы

Playboy
Не вся овсянка одинаково полезна! Не вся овсянка одинаково полезна!

Какую кашу выбрать

Домашний Очаг

На связи с психотерапевтом – 29-летний Андрей, IT-специалист из Саратова

Psychologies
Кафе, корпоратив и домашние застолья Кафе, корпоратив и домашние застолья

Как не набрать вес в праздники?

Домашний Очаг
Большая энциклопедия джентльмена. Том XVIII Большая энциклопедия джентльмена. Том XVIII

Как вести себя в кругу родственников

GQ
Знаки судьбы? Знаки судьбы?

Откуда берутся приметы и суеверия и почему мы до сих пор в них верим?

Лиза
Ритуальные танцы Ритуальные танцы

Чтобы облегчить переход на новый уровень, мы используем ритуалы

Psychologies
Одаренный ребенок — повод для беспокойства? Одаренный ребенок — повод для беспокойства?

Некоторые дети с раннего детства проявляют необычайно высокие способности — к музыке или математике, или какой-то другой деятельности. На них возлагают особые надежды. Но лишь 3-5% удается эти надежды оправдать. Что происходит с остальными? И какие ошибки допускают родители? На вопросы Psychologies отвечает детский психолог, доктор психологических наук Александр Венгер.

Psychologies
Высокие отношения Высокие отношения

Где кататься зимой?

Добрые советы
Ворота в Поднебесную Ворота в Поднебесную

В чем секрет успеха и популярности группы компаний Alibaba?

CHIP
Lada Vesta SW Cross Lada Vesta SW Cross

Lada вошла в десятку любимейших автомобильных брендов наших соотечественников

Quattroruote
«Чёрные пятна стушёвываются…» «Чёрные пятна стушёвываются…»

Большевики декларировали создание общества равенства и справедливости

Дилетант
Шоу в голос Шоу в голос

Хью Джекман больше не хочет быть супергероем

GQ
Стоит и стоять будет Стоит и стоять будет

Об очереди на «Щелкунчика» как природном феномене

GQ
Светлана Зейналова: «В каждом ребенке есть искра» Светлана Зейналова: «В каждом ребенке есть искра»

Самая позитивная ведущая Светлана Зейналова – о мечтах и воспитании детей

Лиза
Хью Джекман Хью Джекман

Правила жизни Хью Джекмана

Esquire
«Работая в кино, нельзя быть хорошим парнем» «Работая в кино, нельзя быть хорошим парнем»

Прагматичный и мудрый Энтони Хопкинс – об актерстве, деньгах и медных трубах

Playboy
Если не кот, то кто? Если не кот, то кто?

Какого питомца завести, если синих змей никто, кроме тебя, не видит

Maxim
Открыть в приложении