В чем секрет успеха и популярности группы компаний Alibaba?

CHIPHi-Tech

Ворота в Поднебесную

Компания Alibaba Group завоевывает мир. Китайского интернет-гиганта все чаще сравнивают с Amazon. При этом компания и ее основатель Джек Ма могут предложить гораздо больше.

Высокие технологии по низким ценам, поисковая машина для вселенной электроники из города Шэньчжэнь, практически бесконечный ассортимент товаров, технический рынок мечты. Если вы совершаете покупки на Alibaba.com впервые, вам может показаться, что вы открыли для себя лучшую, более «дикую» платформу. Она выглядит так, как будто на ней можно купить все, что может использовать любой человек для всего, чего угодно: от маленького винтика до огромной промышленной установки.

Дешевые копии изделий из Кремниевой долины?

Неудивительно, что компанию Alibaba часто называют китайской «копией» популярной площадки Amazon. Однако подобное сравнение не совсем корректно: оба предприятия не только используют различные бизнес-модели, они и работают совершенно по-разному, и отличия начинаются с личностей основателей: Джека Ма и Джеффа Безоса. Кроме того, технологический подход Alibaba Group является отображением сильного, динамичного, абсолютно современного Китая — в противоположность однообразию Кремниевой долины. Эти отличия необходимо понимать не только потому, что Alibaba активно проникает на зарубежные рынки.

Что нужно знать об Alibaba — под одной крышей Alibaba Group объединила дюжину интернет-компаний, действующих в различных областях онлайн-торговли: на Alibaba предприятия торгуют друг с другом, на платформе Tmall — предприятия и частные лица, на Taobao.com отдельные люди предлагают услуги друг другу. Для этого созданы маркетинговая компания Alimama, платежная система Alipay, логистическая служба Cainiao. Сама компания Alibaba называет себя «инфраструктурой для торговли будущего».

Это является целью, противоположной «наиболее ориентированной на потребности клиента» философии Amazon, согласно которой «люди могут найти все, что им хочется купить». Но найти — не значит купить!

Два подхода к гипермаркету

Отличия можно легко увидеть: Amazon представляет собой огромного розничного торговца, предлагающего новые и подержанные товары, который позволяет продвигать коммерсантам свою продукцию, но всегда под брендом Amazon. Структура напоминает супермаркет, который продает продукты многих торговых марок, а также предлагает собственные товары и услуги.

Alibaba, напротив, работает на огромных рыночных площадях и предоставляет материалы, организационные и транспортные средства в аренду продавцам, которые хотят создавать на них собственные стенды и предлагать продукты под своей торговой маркой и дизайном магазина. На различных рынках Alibaba Group рады всем — от частного продавца подержанных товаров до оптового торговца.

Amazon хочет привлечь как можно больше конечных клиентов, Alibaba — максимальное число дилеров. В этом и состоит главное отличие.

Общей чертой у обеих компаний является их основание на этапе взрывного роста Интернета в конце 90-х годов: на волне перевода данных в цифровую форму их рост осуществлялся по экспоненте. Однако в наши дни обе компании имеют разные основные направления деятельности: основным источником дохода Amazon является облачный бизнес (AWS), у Alibaba — продажа рекламы и платные поисковые запросы в собственных предложениях.

«Я не технарь. Я вижу технику глазами моих клиентов». Джек Ма, основатель и председатель Совета директоров компании Alibaba Group

Одна компания на долгие годы

Целью компании Alibaba является предоставление доступа малым и средним предприятиям к онлайн-торговле в Китае и по всему миру. Согласно философии компании, в Интернете даже маленькие компании ничем не уступают «гигантам». Чем больше компаний участвует, тем лучше: сетевые эффекты и эффекты масштабирования являются гигантскими в чрезвычайно большом предложении Alibaba.

Alibaba хочет быть безальтернативной компанией: под крышей огромной корпорации продавцы должны «встречаться с другими компаниями, работать и жить», вместо того чтобы с опаской оглядываться на конкурентов. При этом компания зарекомендовала себя надежным партнером на рынке. На самом деле целью компании является достижение возраста в 102 года; в этом случае Alibaba охватила бы целых три столетия (с 1999 до 2101 год). Впечатляет!

Стабильность и содержание в качестве корпоративной цели, или как минимум одно из этих понятий, отличает Джека Ма (по крайней мере с точки зрения риторики) от его конкурентов из Кремниевой долины. Возможно, это связано с тем, как он в конце 90-х годов пережил разрушение своих технических мечтаний и всей IT-отрасли.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Из тюрьмы в бочку Из тюрьмы в бочку

Куда делись миллиарды Сергея Полонского, да и были ли они?

Forbes
Мы с собой друзья Мы с собой друзья

5 фраз, которые на правах лучшей подруги полезно повторять себе

Cosmopolitan
Искусство жить Искусство жить

Интерьер, который балансирует между классикой и авангардом

SALON-Interior
Лучше гор могут быть Лучше гор могут быть

На этих зимних курортах вы отлично проведете время

Glamour
«Лучше бы ударили!» «Лучше бы ударили!»

Как эмоциональное или вербальное давление влияют на детскую психику

Psychologies
Очевидные вещи Очевидные вещи

Полный шкаф, а надеть нечего — знакомая ситуация?

Psychologies
Фортуна любит везучих Фортуна любит везучих

Как гарантированно привлечь удачу без глупых суеверий и магии

Maxim
«Работая в кино, нельзя быть хорошим парнем» «Работая в кино, нельзя быть хорошим парнем»

Прагматичный и мудрый Энтони Хопкинс – об актерстве, деньгах и медных трубах

Playboy
Сладких снов Сладких снов

Почему здоровый сон полезен

Cosmopolitan
Intel против AMD: ПК на любой бюджет Intel против AMD: ПК на любой бюджет

На каком ЦП лучше собрать нужную именно вам систему

CHIP
Кроссовер с государственной помощью Кроссовер с государственной помощью

Hyundai Creta, Nissan Qashqai, Renault Kaptur, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan

АвтоМир
Идея! Идея!

Кататься на лыжах на юге, со­здать себе двойника, одевать­ся зимой по-летнему

Maxim
Lada Vesta SW Cross Lada Vesta SW Cross

Lada вошла в десятку любимейших автомобильных брендов наших соотечественников

Quattroruote
Свое, родное Свое, родное

Рецепты русской кухни

9 месяцев
Смерч в большом городе Смерч в большом городе

Ученые предупреждают: климатические атаки на мегаполисы будут множиться

Огонёк
Матильда против Матильды Матильда против Матильды

В середине XII века в Англии началась длительная гражданская война

Дилетант
11 тичерз-курсов 11 тичерз-курсов

Куда пойти учиться, чтобы стать преподавателем йоги

Yoga Journal
Федор Смолов Федор Смолов

Форвард рассказал, как ему удалось стать самым крутым рос­сийским футболистом

Maxim
Honda Pilot Honda Pilot

Десять квадратных метров внутреннего пространства

АвтоМир
Куда уходит детство Куда уходит детство

О детском телевидении

GQ
Я соперничаю с женщинами Я соперничаю с женщинами

Если речь не о любовном треугольнике, казалось бы, зачем нам вступать в борьбу

Psychologies
Курт Воннегут «Портфель сосунка» Курт Воннегут «Портфель сосунка»

Заглавная история из книги сборника рассказов «Портфель сосунка»

Esquire
Война командных строк Война командных строк

Живая сила в военных действиях становится все менее важной

CHIP
Целуй меня крепко! Целуй меня крепко!

Поцелуй позволяет лучше узнать, почувствовать партнера

Cosmopolitan
Да, нет, знаю Да, нет, знаю

Татьяна Навка: «На Новый год я буду работать»

Glamour
Sexting Sexting

Почему мне хватает секса по sms

Cosmopolitan
Бекс бьет правой Бекс бьет правой

Чем живет легендарный Дэвид Бекхэм после футбольной карьеры

GQ
Особенности спорта в зимний период Особенности спорта в зимний период

Физическая активность в холодное время даже важнее и полезнее, чем в теплое

Psychologies
Звездный билет Звездный билет

Человечество опять мечтает о Луне, куда переместятся автомобильные гонки

Quattroruote
Наталия Басовская Наталия Басовская

Правила жизни историка Наталии Басовской

Esquire
Открыть в приложении