Сеть открыла возможности взаимодействия между автовладельцами и транспортом

QuattroruoteАвто

Тренд / Сonnected cars

Синдром подключенности

Глобальная сеть открыла новые возможности взаимодействия между автовладельцами и их транспортом, а тема connected cars, или подключенных автомобилей, стала одним из основных трендов автопрома наряду с беспилотниками и каршерингом. И если несколько лет назад в понятие подключенного автомобиля вкладывались лишь разного рода дистанционные сервисы, то сейчас сети открыли автопрому гораздо более интересные возможности.

Текст Иван Старших

Автомобиль попадает в яму, и в десятке следующих за ним возникают предупреждения о состоянии дороги одновременно со сменой режима работы подвески. Другой натыкается на забитый из-за заглохшего такси перекресток, и навигаторы всех окрестных машин мгновенно перестраивают свои маршруты. Водителю черного седана система настоятельно рекомендует именно западную парковку бизнесцентра, где только что освободилось место. В идеальном мире будущего машины общаются между собой, ездят оптимальными маршрутами и хорошо знают привычки своих владельцев.

Такие картины очень любят маркетологи автомобильных компаний, но это и в самом деле уже почти реальность. Термином connected cars сегодня описывают цифровую экосистему, объединяющую человека, автомобили, дорожную инфраструктуру и других участников рынка вплоть до продавцов товаров и поставщиков медиаконтента. «Повсеместное внедрение интернета вещей открывает перед автопроизводителями возможности, многие из которых трудно даже изобразить на рекламных картинках, – утверждает директор по развитию бизнеса АО «Группа Т-1» Игорь Хереш. – Если в прошлом любой автомобиль со встроенным телефоном считался подключенным, то сегодня технологии делают его элементом большой инфраструктуры интернета вещей».

Появление в автомобиле смартфона, подтверждает директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов, – лишь первое звено подключенности. Сейчас, говорит эксперт, существует длинный перечень поставщиков услуг, которые осуществляют коммуникацию не только с владельцем, но и с другими устройствами и сервисными службами. Машины научились использовать большие объемы данных, но пока еще не способны общаться друг с другом.

Технология обмена информацией между автомобилями, объясняет старший вице-президент по развитию телематики компании Meta (признана экстремистской организацией на территории РФ) System Алексей Шипулин, готова к внедрению. Но пока находится в состоянии тестирования. Главной проблемой тут становится стандартизация – производителям еще надо договориться о совместимости протоколов обмена данными.

Долгая история

Одними из первых о внедрении сетевых технологий задумались в General Motors, предложив рынку систему OnStar, разработка которой велась с 1996 года. Сегодня это целый набор телематических сервисов с голосовым управлением, навигацией, функциями охраны, экстренного оповещения и удаленной диагностики машины. По-настоящему массовое подключение автомобилей к сети началось с внедрения систем экстренного оповещения о ДТП, которые каждый автопроизводитель делал по-своему, опираясь на требования государственных регуляторов. Евросоюз с 2001 года ведет проект системы eCall, а в Японии аналогичный функционал под схожим названием ECall запустили еще в 1980-х. В США с 2010 года внедряется система E911,

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Трансфер De Luxe Трансфер De Luxe

Самый роскошный минивэн сумел измениться, ничуть не изменив себе

Quattroruote
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Битва промптов Битва промптов

Баттл «промпт-инженер против обычного человека с нейросетью»

ТехИнсайдер
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре

Каким был длинный и богатый маршрут русского мата

Maxim
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках

Почему теннисисты не могут выглядеть, как облепленные логотипами гонщики

Forbes
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании» Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании»

Об актуальных профессиях и работе с молодыми специалистами

Ведомости
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Вековые традиции Вековые традиции

Не получается нарисовать стрелки, а тени сразу скатываются?

Лиза
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Российский шик с японским акцентом Российский шик с японским акцентом

Зачем текстильные компании выбирают коллаборации как главный способ продвижения

Монокль
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Покладистая жена и муж из деревни: как и зачем в Китае рекламируют русских женщин Покладистая жена и муж из деревни: как и зачем в Китае рекламируют русских женщин

Зачем китайцев все чаще стали подталкивать к бракам с иностранками

Forbes
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Открыть в приложении