BMW 3-й серии
Мюнхенская «трешка» седьмого поколения — птица высокого полета: качество, инфотейнмент, топовая электроника. И все это в ореоле пресловутого удовольствия от вождения, которое вернули наконец в центр внимания. С небольшой ремаркой — если вы подготовленный водитель...
![](https://cs.kiozk.ru/content/vmz/xsm/uis/mfburuhemox8azdjckubcdj/art/56399/th5izdjy.jpg?v=1&temp_url_sig=1V4SarKOlJXtm6GB4prZiA&temp_url_expires=1738958906)
Есть всего две вещи, обязательные для любой «трешки»: характерный изгиб Хофмастера и удовольствие от вождения. Насчет первого все предельно ясно: спустя полвека истории и семь поколений он по-прежнему контрастирует на задней стойке. Второе же качество с течением лет многократно трансформировалось. Стрелка на баварском барометре колебалась как в сторону комфорта, так и отточенной управляемости. И поиск вселенского баланса продолжается.
Если раньше в «трешке» вам было удобно, то волноваться не о чем: салон в новом поколении модели вырос только на один сантиметр, да и тот — по высоте. Но в остальном новая «трешка» намерена поднять планку амбиций на гораздо более высокий уровень, чем прежде.
Это касается всех модельных аспектов без исключения: от медиасистемы до ассистентов водителя, от комфорта до ощущений за рулем. Если говорить о последних, то достаточно нескольких оборотов колеса, чтобы понять — баварцы приложили немало усилий в нужном направлении. И не важно, какой мотор под капотом: двухлитровый турбодизель мощностью 190 л.с. у 320d xDrive или же бензиновый турбоагрегат 2.0, развивающий 258 л.с. у 330i.
В комплектации M Sport, с более жесткой и заниженной подвеской, обе версии моментально проявляют нрав. Именно характер резко выделяется на фоне унылого единообразия среднеразмерных седанов: благодаря очень острому и быстрому рулю автомобили чувствительно реагируют на минимальные его отклонения. Передняя часть рисует траектории с солидной точностью, а задняя ось очень шустро следует за ней. Даже слишком, по правде говоря. Поскольку проявляется выраженная склонность к избыточной поворачиваемости в предельных режимах — корма с трудом находит упор колесами особенно в быстрых поворотах. Конечно, ESP неусыпно на страже любого отклонения от нормы. Однако вмешательство электроники не отменяет необходимости постоянно держать в уме склонность к заносу. В любом случае, как только этот момент становится понятен, любители спортивного вождения смогут извлечь из него удовольствие для себя. Как, впрочем, и из динамики. Ведь четырехцилиндровые турбомоторы, вне зависимости от типа топлива, на котором работают, могут служить образцом по соотношению отдачи и эффективности.
Конечно, по цифрам впечатляет больше 330i. Но, поверьте, в большинстве ситуаций обе версии радуют почти одинаково. За счет солидного запаса тяги (400 Нм у обеих модификаций) и доработанного восьмидиапазонного автомата Steptronic, подтверждающего свой статус неоспоримого лидера среди классических гидромеханических трансмиссий: он никогда не ошибается, работает очень плавно при размеренной езде и ведет себя довольно шустро в ручном режиме.
Впечатляет и комфорт в длительных поездках. И здесь следует особо отметить отличную шумоизоляцию: внутрь проникает совсем немного децибелов, а приглушенная атмосфера позволяет вести разговоры, не повышая голоса, даже на очень высоких скоростях. Не все так гладко с плавностью хода — оба испытанных автомобиля оказались довольно жесткие (в этом отчасти повинна заниженная подвеска M Sport), и это чувствуется не столько на длинных волнах, их ходовая как раз проглатывает без проблем, сколько на мелких частых неровностях.
![](https://cs.kiozk.ru/content/vmz/xsm/uis/mfburuhemox8azdjckubcdj/art/56399/lk8g6heg.jpg?v=1&temp_url_sig=xwLdJJfi_IA8kEQlwxSA3w&temp_url_expires=1738958906)
![](https://cs.kiozk.ru/content/vmz/xsm/uis/mfburuhemox8azdjckubcdj/art/56399/g2ktvnx6.jpg?v=1&temp_url_sig=gVQtH6HF43TowyHmZ1RgaA&temp_url_expires=1738958906)
![](https://cs.kiozk.ru/content/vmz/xsm/uis/mfburuhemox8azdjckubcdj/art/56399/jygxxnl5.jpg?v=1&temp_url_sig=D3b1TV6caxb2n1Mg76xrcA&temp_url_expires=1738958906)
![](https://cs.kiozk.ru/content/vmz/xsm/uis/mfburuhemox8azdjckubcdj/art/56399/wkkdedwr.jpg?v=1&temp_url_sig=gfGPb9f1LVogBZI9bX-q6Q&temp_url_expires=1738958906)
До сих пор все будто бы стандартно для «трешки». Однако оборудование салона — настоящий качественный скачок по сравнению с прошлым. Как и у всех последних баварских моделей, аналоговые приборы сменила цифровая панель, на которую ясно и исчерпывающе выводится вся необходимая информация. Такая «приборка» — по сути правая рука усовершенствованной медиасистемы, добравшейся до седьмого издания и располагающей некоторыми интересными характеристиками.
Адепты селектора iDrive могут не волноваться — он по-прежнему присутствует и работает еще лучше прежнего. Но теперь на «трешке» (хотя это и не абсолютное новшество) его дополнили голосовым ассистентом, позволяющим управлять всеми функциями, не отрывая рук от руля и не отвлекаясь от дороги.
«Привет, BMW» — и любой ваш запрос будет немедленно выполнен. Пусть система иногда ругается на дикцию, но довольно ловко распознает слова и обучена воспринимать естественную речь. Например, если сказать «я устал», она подстроит фоновое освещение салона, музыку и температуру так, чтобы помочь взбодриться.
Кроме того, помощник по запросу выдаст информацию о текущем техническом состоянии автомобиля, давлении в шинах или уровне масла в двигателе. Способен он и организовать конференц-колл, поскольку совместим со Skype for Business и Offi ce 365.
Если же звонки коллег станут слишком сильно отвлекать, водитель всегда может заняться делами, частично доверив управление целому вороху ассистентов (почти все они включены в опциональные пакеты), обладающих интересными свойствами: все они деактивируются и обратно включаются одной клавишей на консоли. А степень вмешательства каждого настраивается на трех разных уровнях. Но главное — в любом режиме они работают эффективно.
![](https://cs.kiozk.ru/content/vmz/xsm/uis/mfburuhemox8azdjckubcdj/art/56399/gdsrldkk.jpg?v=1&temp_url_sig=y81FN6di7iEgc2IUbWINOA&temp_url_expires=1738958906)
![](https://cs.kiozk.ru/content/vmz/xsm/uis/mfburuhemox8azdjckubcdj/art/56399/vwc5sdfk.jpg?v=1&temp_url_sig=HjoPPMl0lNXClkty6ORGsw&temp_url_expires=1738958906)
![](https://cs.kiozk.ru/content/vmz/xsm/uis/mfburuhemox8azdjckubcdj/art/56399/ey56avh3.jpg?v=1&temp_url_sig=BO06Detx-Oaugk1Ms2RWGA&temp_url_expires=1738958906)
![](https://cs.kiozk.ru/content/vmz/xsm/uis/mfburuhemox8azdjckubcdj/art/56399/vysfzd1k.jpg?v=1&temp_url_sig=9F0Us_Z6gu0T4rSukuFGvg&temp_url_expires=1738958906)
![](https://cs.kiozk.ru/content/vmz/xsm/uis/mfburuhemox8azdjckubcdj/art/56399/abv0tm1w.jpg?v=1&temp_url_sig=21j8QorR3itBmYrxuWkS9Q&temp_url_expires=1738958906)
![](https://cs.kiozk.ru/content/vmz/xsm/uis/mfburuhemox8azdjckubcdj/art/56399/xoaajcqt.jpg?v=1&temp_url_sig=xKEULBlkqip_PLV7c8s3IA&temp_url_expires=1738958906)
![](https://cs.kiozk.ru/content/vmz/xsm/uis/mfburuhemox8azdjckubcdj/art/56399/xxqkt9ki.jpg?v=1&temp_url_sig=NcpE2q-9HlEKNBoCUVnujg&temp_url_expires=1738958906)
![](https://cs.kiozk.ru/content/vmz/xsm/uis/mfburuhemox8azdjckubcdj/art/56399/zflocxqj.jpg?v=1&temp_url_sig=Wz4WcEhkbhfnI6WnnmuZeQ&temp_url_expires=1738958906)
![](https://cs.kiozk.ru/content/vmz/xsm/uis/mfburuhemox8azdjckubcdj/art/56399/7iisyxwb.jpg?v=1&temp_url_sig=BC929A2bqK1cz599VlBALQ&temp_url_expires=1738958906)
Оснащение
![](https://cs.kiozk.ru/content/vmz/xsm/uis/mfburuhemox8azdjckubcdj/art/56399/cxwuw2hd.jpg?v=1&temp_url_sig=GJ6n6JwEIak9IheTnXN_cQ&temp_url_expires=1738958906)
Примечания: 1) Включает систему кругового обзора, активную сигнализацию аварийного сближения, а также ассистентов автоматических парковки и движения задним ходом (система записывает последние полсотни метров пути и при необходимости самостоятельно возвращает автомобиль назад по аналогичной траектории); 2) Включает приборную панель с высоким разрешением и экраном диагональю 12,3’’, центральный информационный дисплей с диагональю 10,25’’, навигационную систему, функцию персонального голосового ассистента, жесткий диск на 20 Гб, два USB-разъема, интерфейс Bluetooth; 3) Включает активный круиз-контроль с функцией Stop&Go с системами предупреждения о столкновении, а также о наезде на пешеходов и велосипедистов с функцией торможения, поддерживает заданную водителем скорость до 210 км/ч, а также расстояние до впереди едущего транспортного средства. Подруливающий ассистент с функцией удержания в полосе движения и с функцией помощи на узких участках также работает на скорости до 210 км/ч и предотвращает боковые столкновения. При необходимости система предупреждает о наезде звуковым сигналом с нарастающей интенсивностью и применяет торможение.