Ждать бума электромобилей или расходимся?

QuattroruoteАвто

Бес полезного электричества

Сперва одна немецкая студия выяснила, что при производстве и подзарядке батарей электрокара происходит больше выбросов CO2, чем при эксплуатации турбодизеля. Затем мы прочли прямо противоположное в другом европейском исследовании. Так ждать бума электромобилей или расходимся?

Возможно, имя Berylls Strategy Advisors ни о чем вам и не скажет. Но именно эта компания, гуру стратегического консалтинга, предоставляет сервисы по оценке ближайших трендов в автомобильном секторе. Ее многочисленные исследования затрагивают целый ряд тематик, от оценки качества услуг поставщиков до возможности цифровизации рабочих процессов и аналитики эволюции городской мобильности. Но один ее кейс вызывает особый интерес в нынешних реалиях. Речь об октябрьском докладе 2018 года, утверждающем, что влияние электрокаров на экологию не столь очевидно. Аналитики пришли к забавному выводу: электромобили, произведенные и эксплуатируемые (читай, заряжаемые) в стране, где для выработки электроэнергии все еще используют ископаемое горючее, гораздо опаснее для окружающей среды, чем турбодизельная машина с обычным аккумулятором. Суть в том, что за время жизненного цикла (от сборки до утилизации) такие электрокары станут причиной выбросов большего количества CO2.

Слово стороне обвинения

Приведем понятный пример: гипотетический пакет батарей для электромобиля, чья сборка налажена в Германии, где за первые шесть месяцев 2018-го 52,4% электроэнергии было генерировано из ископаемого топлива (прежде всего угля, доля лигнита составила 22,5%, а антрацита — 12,6%), приведет к выбросам углекислого газа на 74% большим, чем в случае с обычным автомобилем, не оснащенным литий-ионным аккумулятором. Сегодня производство чистого электрокара сопровождается значительно большим количеством парниковых газов по сравнению со сборкой традиционных моделей — последние, по официальной оценке Mercedes-Benz, в этой фазе выбрасывают в атмосферу лишь 20% CO2 от всего объема, генерируемого ими за жизненный цикл.

Этот недостаток не окупится и за десяток лет использования электромобиля: при пробеге 150 000 км за такой период автомобиль с дизелем выбросит (включая эмиссии, возникающие во время производства) 26,3 т CO2, в то время как EV — 27,8 т: 12,9 «начальных» плюс те, что возникнут при подзарядке от немецкой электросети.

Противоположное мнение

Выводы ученых из Мюнхена, хотя и не учитывают вредные выбросы при переработке аккумуляторов, остаются одними из самых пессимистичных в отношении вклада автомобилей с нулевым выхлопом в снижение количества парниковых газов и ослабление глобального потепления. А главное — это мнение вступает в противоречие с другим докладом по теме, опубликованным на год раньше федерацией Transport & Environment, которую составляют неправительственные европейские организации, занимающиеся устойчивой мобильностью и лоббированием решений в офисах Евросоюза в Брюсселе. Согласно данному исследованию, все наоборот: даже если владеть электрокаром с аккумуляторами, произведенными в Польше, и там же их подзаряжать, то выбросов углекислого газа в итоге будет меньше, чем от автомобиля с дизелем. Польша указана не случайно: Варшава — угольная столица Европы, где этот вид топлива используют до 80% источников генерации энергии, по данным Международного энергетического агентства. В модели Transport & Environment выбросы польского электрокара составляют 159 г CO2 на километр, в то время как взятый за ориентир дизель, сертифицированные выбросы которого составляют 120 г/км , за жизненный цикл достигает показателя 206 г/км.

Стартовая клетка

В общем, 2018 год уже в прошлом, а определенности пока так и нет. Часть поборников экологии клеймит эффект longtailpipe (дословно — «длинной выхлопной трубы», теории, согласно которой внедрение электрокаров лишь отсрочит проблему парниковых газов, а не решит ее) фейковым содержанием. Их оппоненты находят поддержку в не менее авторитетных научных уликах. Такое положение вещей представляет собой серьезную проблему, учитывая, что мы находимся на пороге эры лавинообразного роста популярности электрокаров. Последствия пока слабопредсказуемы. По приведенным в докладе Bloomberg Electric Vehicle Outlook 2018 цифрам, в одном 2040-м будет продано 55 млн электрокаров и гибридов, то есть 60% от всего объема транспортных средств, которые реализуют в том году. А глобальное число электрифицированных автомобилей к тому моменту составит 559 млн единиц, или 33% глобального автопарка.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Иная формула Иная формула

Гонки на электрокарах

Популярная механика
У нас не помнят, что такое война У нас не помнят, что такое война

Что будет с Венесуэлой и что там говорят о России

Русский репортер
Теперь моя очередь Теперь моя очередь

В юности Робин Райт казалась типичной калифорнийской девчонкой

Добрые советы
Porsche Panamera Sport Turismo Porsche Panamera Sport Turismo

Porsche Panamera Sport Turismo. Какой из него универсал?

Quattroruote
Тест и обзор Asus ROG Zephyrus S GX531GM-ES037T: дизайн как главный плюс Тест и обзор Asus ROG Zephyrus S GX531GM-ES037T: дизайн как главный плюс

Asus ROG Zeryphus S GX531GM-ES037T нас разочаровал

CHIP
Как сокращение клиник пластической хирургии скажется на российском рынке Как сокращение клиник пластической хирургии скажется на российском рынке

На рынке пластической хирургии радикальные перемены

СНОБ
Что можно сделать с одним носком? Не поверишь, много чего! 13 полезных идей Что можно сделать с одним носком? Не поверишь, много чего! 13 полезных идей

Не спеши выбрасывать носки, оставшиеся без пары: они еще могут пригодиться!

Playboy
Как создавалась коллекция Eckhaus Latta осень-зима 2019 Как создавалась коллекция Eckhaus Latta осень-зима 2019

Дизайнеры Майк Экхаус и Зои Латта о «взрослении» бренда и коллаборации с Ugg

Vogue
Как экономить на путешествиях Как экономить на путешествиях

10 проверенных способов экономии на путешествиях

Лиза
Хорошо устроился Хорошо устроился

Боевое крещение. Кристоф Вальц снялся в экранизации кровавой манги

GQ

Как придумывалась скандальная рекламная кампания Reebok

Esquire
Косметичка: хранить нельзя выбрасывать Косметичка: хранить нельзя выбрасывать

Вашей косметичке необходим срочный детокс

Psychologies
Благовоительницы Благовоительницы

Актриса, блогер, художница и предпринимательница делают модной борьбу за добро

Vogue
Телесные колготки: носить или не носить? Телесные колготки: носить или не носить?

Телесные колготки - самый противоречивый предмет в современном женском гардеробе

Cosmopolitan
Напарники Напарники

Дарья Мороз и Павел Прилучный — о своих автомобилях и особенностях вождения

OK!
Семь невест ефрейтора Питта Семь невест ефрейтора Питта

Актер не спешит снова расставаться с холостой жизнью

StarHit
Электронный фестиваль AFP Snow Edition объявил концепцию и лайн-ап Электронный фестиваль AFP Snow Edition объявил концепцию и лайн-ап

Alfa Future People Snow Edition – свежий проект

Cosmopolitan
5 причин, почему так трудно сказать «Я тебя люблю» (80-е, аллергия и другое) 5 причин, почему так трудно сказать «Я тебя люблю» (80-е, аллергия и другое)

Большой выбор, страхи детства, аллергия — всё это мешает сказать «Я тебя люблю»

Playboy
Китайская тусовка: как заполучить партнера из КНР Китайская тусовка: как заполучить партнера из КНР

Участие в китайских бизнес-мероприятиях — важный инструмент для поиска партнеров

Forbes
Сила шоколада Сила шоколада

Шоколад поднимает настроение, улучшает самочувствие, укрепляет здоровье!

Лиза
Можно ли построить станцию на астероиде: мнение ученых Можно ли построить станцию на астероиде: мнение ученых

Новая идея ученых звучит как сюжет научно-фантастического фильма

Популярная механика
Новое прочтение Новое прочтение

Авторский вариант современного стиля в интерьере

SALON-Interior
Почему IT-безопасность важна именно сейчас? Почему IT-безопасность важна именно сейчас?

Как действуют преступники, и на что обратить внимание при онлайн-шопинге.

CHIP
Можно ли сегодня носить мини-юбки Можно ли сегодня носить мини-юбки

Можно ли сегодня носить мини-юбки

Vogue
Обзор и тест беззеркальной камеры Canon M100: одна за всех Обзор и тест беззеркальной камеры Canon M100: одна за всех

Обзор и тест беззеркальной камеры Canon M100: одна за всех

CHIP
Итальянский enfant terrible Итальянский enfant terrible

«Правительство перемен» популистов и евроскептиков готовится менять Европу

Эксперт
Юрий Быков Юрий Быков

Откуда в картинах Юрия Быкова тяжелый социально-бытовой флер

Maxim
Как общаться с девушкой в «ВК»: темы для разговоров, лайфхаки и ошибки Как общаться с девушкой в «ВК»: темы для разговоров, лайфхаки и ошибки

Проверь привлекательность своего профиля

Playboy
Знаменитости, которые влюбились друг в друга на съемках Знаменитости, которые влюбились друг в друга на съемках

Вспоминаем красивые и вдохновляющие истории любви

Vogue
Что посеешь? Что посеешь?

У отечественных аграриев появился шанс на снижение импортозависимости

Огонёк
Открыть в приложении