«Свет моей жизни»: как еще один Аффлек оказался талантливым режиссером
В Берлине показали «Свет моей жизни» — полноценный режиссерский дебют Кейси Аффлека. У него получилось страшно трогательное и грустное кино о том, что иногда нельзя сохранить разом и свою семью, и себя самого.
Самый везучий из зрителей “Света моей жизни” — тот, кто умудрился прийти на показ, даже не зная жанра этой картины. Если вам по-прежнему неизвестно про фильм ничего, кроме того, что в нем есть кадр с отцом и ребенком, ночующими в палатке где-то в лесу, то закройте эту страницу — мы не обидимся, мы все поймем. Но если вы уже знаете, что это пост-апокалиптическое роуд-муви в духе “Дороги”, то спокойно читайте дальше: больше спойлеров у нас для вас нет.
Лес, палатка, фонарик, двое: отец рассказывает сыну смешную небылицу про двух лис, построивших ковчег и спасших от потопа и зверей, и людей. Папа-лис был неудачливым изобретателем-домоседом, а мама-лисица — неутомимой путешественницей. Кажется, если бы не конец света, то они бы пошли в лесной загс и развелись. Так что потом случился как нельзя кстати. Поспорив о морали сказки, отец и сын засыпают, утром идут на рыбалку, а днем замечают рядом со своей палаткой безобидного вроде бы старика. И тут же собирают вещи и без оглядки бегут. Дело в том, что сын — на самом деле дочь, а женщин на Земле почти не осталось. Большинство из них, включая маму-лисицу, погибли в считанные дни из-за неназванного вируса. С тех пор прошло много лет, а байки про бункеры, где прячутся женщины, стали для одичавших мужчин чем-то вроде мифа о Вальгалле. Но мир не превратился в арену для убийств, как в “Безумном Максе” или любом другом постапокалиптическом фильме. Напротив, “Свет моей жизни” — до поры до времени меланхоличное кино, почти мамблкор-драма об очередном дорожном приключении очередной травмированной чем-то неполной семьи.