Как разбудить дизельный автомобиль после зимней спячки
Зима — трудный период не только для людей, но и для автомобилей. Безотказная до того «ласточка» с наступлением холодов может в самый неподходящий момент подвести. Что делать, если дизельная машина отказывается заводиться после холодной ночи или долгого простоя? Советами с «Популярной механикой» поделились Сергей Сазонов, руководитель слесарного цеха «Порше Центр Таганка», и Константин Епанешников, директор по сервису и запасным частям «АВИЛОН. Volkswagen».
Что делать, если дизель не завелся после мороза?
Порядок действий зависит от типа неисправности, из-за которой машина отказывается заводиться. Самых распространенных четыре: недостаточное или отсутствующее электропитание, неисправный стартер, проблемы с топливом или воздушным фильтром.
Симптомы полностью разряженного аккумулятора следующие: при включении зажигания не загораются лампы на панели приборов и никакое дополнительное оборудование (магнитола, предпусковой обогреватель) не включается. Также все указанные приборы могут сначала загореться и заработать, но при попытке запустить двигатель они либо погаснут сразу, либо через несколько оборотов стартера. Частично разряженная батарея может позволить совершить несколько попыток запуска двигателя, но с каждой из них стартер будет работать все слабее. При этих признаках лучше остановиться и не продолжать, так как есть вероятность глубокого разряда АКБ.
Чтобы проверить аккумулятор, его подключение и степень зарядки, понадобится мультиметр. Нормально заряженная АКБ выдает от 12 до 13 вольт постоянного тока. Если под нагрузкой (включенный дальний свет, например) оно резко падает, значит батарея села, и для решения этой проблемы достаточно заменить или зарядить аккумулятор либо прикурить машину от другого автомобиля. Если АКБ в порядке (напряжение не падает ниже 12,5 В), необходимо обратиться в сервис для диагностики стартера.
Возможна ситуация, когда все системы работают, но на приборной панели загорается датчик свечей накаливания, что означает неисправность. Если не получилось завести двигатель, ему поможет либо ремонт всей системы, либо длительный простой в теплом помещении.
О неисправности топливной системой или воздушного фильтра говорят безуспешные попытки запуска мотора: — двигатель почти заводится, но стабильно не работает и сразу глохнет. Чтобы исключить фильтр из списка виновников, необходимо проверить, нет ли в его корпусе посторонних предметов или воды. Чаще всего доступ к нему достаточно прост: крышка на защелках или пара винтов.
Если стартер и аккумулятор в порядке, а воздушный фильтр чист, причиной неисправности может быть топливная система. Для проверки этой гипотезы можно поместить автомобиль в теплое помещение и долить в топливный бак специальное средство “антигель”. Успешный запуск мотора возможен через полчаса после процедуры. При температуре до минус 10 градусов Цельсия таких мер будет достаточно. Однако правильней будет слить конденсат из топливного фильтра и очистить всю систему, делать это нужно только у профессионалов на авторизованной сервисной станции. После этого лучше залить настоящую зимнюю солярку.