Правила нетворкинга на деловых мероприятиях: как события формируют сообщество единомышленников
Ирина Ефимова, CEO коммуникационного агентства MONSTARS, генеральный директор ОМГ, оператора конференции ЦИПР и форума БИОТЕХМЕД, рассказывает об аспектах нетворкинга в рамках крупных мероприятий во время пандемии
Сегодня, когда рабочее общение успешно перетекло в Zoom, ценность деловых офлайн-мероприятий выросла в разы, как и обладание навыками самопрезентации. Крепкие профессиональные связи — ресурс, накапливаемый годами, и именно отношения между людьми лежат в основе многих историй успеха. Можно ли назвать нетворкинг жизненным принципом? Думаю, да. Именно профессиональное выстраивание сети знакомств помогает создавать, поддерживать и использовать контакт с другими людьми в профессиональных интересах. Это не торговля дружбой и корысть. Нетворкинг, в первую очередь, — это желание и попытка быть полезным окружающим, формально не требуя ничего взамен.
Где начинается нетворкинг? Деловые мероприятия, профильные конференции, пресс-завтраки, лекции и семинары созданы в том числе для этого. Цель организаторов любого делового мероприятия — создать временное сообщество, внутри которого налаживаются новые связи, происходит эффективное общение и обмен информацией, что образует суть нетворкинга. Именно его результаты определяют не только развитие той или иной отрасли (пусть даже самой небольшой), но и успех и репутацию конкретного мероприятия — конференции, форума и т. д. — в будущем. В качестве примера подобного события можно привести конференцию ЦИПР, которая начиналась как отраслевое событие. В этом году за три дня ее посетили 3736 участников из 812 компаний России, на 73 панельных дискуссиях выступил 491 спикер, было представлено 38 стендов и подписано более 20 соглашений.