Посадка советских космонавтов в США посреди холодной войны
Самым сложным этапом в процессе обучения пилота является посадка. В случае с космическими кораблями, что слегка странно, в силу более высокого уровня техники, посадка значительно проще. Но для самолётов есть взлётно-посадочные полосы, для «Союзов» — бескрайние Казахстанские степи. Но всегда ли степи?
Случиться может всякое
Нештатные ситуации во время полётов случаются, космический корабль — сложный технический конструкт, состоящий из миллионов маленьких деталей, формирующих разные системы, необходимые для полёта, со своими связями, включающими в себя и связи обратные. Если какая-то из связей будет нарушена — космонавты должны иметь знания, необходимые для устранения неполадки. Однако случаются ситуации и «похлеще».
В ходе полёта по программе «Интеркосмос» в 1979 году на расстоянии порядка четырёх километров от орбитальной станции «Салют-6», к которой корабль в рамках программы должен был состыковаться, произошёл сбой в работе сближающе-корректирующей двигательной установки (СКДУ). Стыковку и, как следствие, экспедицию посещения станции были вынуждены отменить — началась подготовка к возвращению экипажа на Землю с торможением посредством двигателей перемещения и ориентации корабля, которые могли выдать необходимый для спуска импульс.
Спуск корабля в атмосфере был неуправляемым, капсула перешла на баллистический спуск, что означало «недолёт» до штатной точки посадки в ~150 километров, перегрузки при спуске составляли 8–10 g. Посадка произошла в 320 километрах на юго-восток от Жезказгана, и, казалось бы, причём тут США, Канада и Япония, о которых писали в самом начале статьи.