«Две трети городского населения могут стать счастливее». Как и почему в России занялись благоустройством набережных
«У нас больше половины людей живут около воды», — напомнил Михаил Мишустин во время просветительского марафона, который проводило общество «Знание». Премьер-министр подчеркнул, что большинство россиян волнует вопрос благоустройства набережных, и в качестве примера привел Нижний Новгород, где с «реконструкцией прибрежных территорий» справились успешно. О том, почему именно набережные сегодня становятся центром притяжения горожан и как их реновируют в России и мире, «Снобу» рассказал руководитель Аналитического центра ДОМ.РФ Михаил Гольдберг.
Люди всегда стремились селиться у воды, особенно удобным считалось располагаться у рек — транспортных артерий. В России многие города (например, Москва, Тверь, Нижний Новгород) строились в местах слияния рек с их притоками — на так называемых стрелках. Набережные, в свою очередь, становились не только административным, но и экономическим и даже культурным центром города — здесь, как правило, строили кремль и кафедральный собор, располагали княжескую резиденцию.
В XX веке, когда производство автомобилей поставили на поток, встал вопрос о дорожном строительстве. При этом проектировщики дорог зачастую думали о комфорте автовладельцев, а не пешеходов — вдоль набережных проложили автомагистрали, которые фактически «отрезали» горожан от воды. Сегодня во многих странах это пытаются исправить.