Почему вам необходимо одеться в духе «Франкенштейна» Мэри Шелли
Как готическая история фанатичного доктора и его монструозного творения вдохновляет дизайнеров
![w990.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/2yn/thr/lb9/nhu5ohrlgbmunjrbtu9ncoz/bpxut1.jpg?v=2&temp_url_sig=NNAmvL6SN3i7VC2qlV2rGw&temp_url_expires=1738902795)
История создания одного из главных готических произведений XIX века, романа Мэри Шелли «Франкенштейн», начинается в июне 1816 года, когда она и ее друзья решили провести лето на вилле в Италии. Который месяц стояла ужасная погода, поэтому компания, состоявшая из Мэри, ее мужа Перси Биши Шелли и их маленького сына, а также Джорджа Байрона и Джона Полидори, тщетно старалась хоть чем-то себя занять в сезон бесконечных дождей.
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/2yn/thr/lb9/nhu5ohrlgbmunjrbtu9ncoz/a9vavpky.jpg?v=2&temp_url_sig=vEUtCPRXbvRjd72pmCxbSQ&temp_url_expires=1738902795)
В один из вечеров лорд Байрон предложил всем присутствующим рассказывать страшные истории. Восемнадцатилетняя Мэри Шелли так впечатлилась страшилками, что на протяжении нескольких следующих ночей ее мучили кошмары. Один из них и лег в основу романа «Франкенштейн, или Современный Прометей».
![w990.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/2yn/thr/lb9/nhu5ohrlgbmunjrbtu9ncoz/u98zm5.jpg?v=2&temp_url_sig=dlG7DfH1igRIJ31ef79nzA&temp_url_expires=1738902795)
Образ монстра на подиуме
За последующие два столетия история Франкенштейна и его создания интерпретировалась бесчисленное множество раз в кино, литературе и, само собой, в моде. Начнем с того, что в индустрии имя Франкенштейна стало нарицательным: им сегодня обозначают вещи, сшитые из разнородных элементов (за примерами можно обратиться к Maison Margiela и Sacai).
Произведение Мэри Шелли явно не дает покоя художникам по костюмам и дизайнерам, не только выстраивающим аллюзии на само чудовище, но и просто выдерживающим соответствующую готическую направленность. Вспомнить хотя бы жутковатые свадебные наряды мисс Хэвишем в экранизации «Больших надежд» и интерпретацию образа диккенсовской героини в показе осенне-зимней коллекции John Galliano 2007 года.