Почему вам необходимо одеться в духе «Франкенштейна» Мэри Шелли
Как готическая история фанатичного доктора и его монструозного творения вдохновляет дизайнеров
История создания одного из главных готических произведений XIX века, романа Мэри Шелли «Франкенштейн», начинается в июне 1816 года, когда она и ее друзья решили провести лето на вилле в Италии. Который месяц стояла ужасная погода, поэтому компания, состоявшая из Мэри, ее мужа Перси Биши Шелли и их маленького сына, а также Джорджа Байрона и Джона Полидори, тщетно старалась хоть чем-то себя занять в сезон бесконечных дождей.
В один из вечеров лорд Байрон предложил всем присутствующим рассказывать страшные истории. Восемнадцатилетняя Мэри Шелли так впечатлилась страшилками, что на протяжении нескольких следующих ночей ее мучили кошмары. Один из них и лег в основу романа «Франкенштейн, или Современный Прометей».
Образ монстра на подиуме
За последующие два столетия история Франкенштейна и его создания интерпретировалась бесчисленное множество раз в кино, литературе и, само собой, в моде. Начнем с того, что в индустрии имя Франкенштейна стало нарицательным: им сегодня обозначают вещи, сшитые из разнородных элементов (за примерами можно обратиться к Maison Margiela и Sacai).
Произведение Мэри Шелли явно не дает покоя художникам по костюмам и дизайнерам, не только выстраивающим аллюзии на само чудовище, но и просто выдерживающим соответствующую готическую направленность. Вспомнить хотя бы жутковатые свадебные наряды мисс Хэвишем в экранизации «Больших надежд» и интерпретацию образа диккенсовской героини в показе осенне-зимней коллекции John Galliano 2007 года.